Советы по уходу и ремонту электрической схемы блока предохранителей на ваз 2109

Интернет-магазин Легион - Автодата

Электрическая схема ВАЗ- 2109

Электрическая схема ВАЗ- 2109 однопроводная, состоит из пяти жгутов соединяющихся на монтажном блоке, выступающим в роли коммутирующего устройства, в котором так же устанавливаются реле и плавкие предохранители. В салоне проложено два жгута проводов.

Первый из них соединяет все приборы, потребители, кнопки, переключатели и т.д. с колодками Ш1 – Ш4 монтажного блока. Второй соединяет потребители задней части автомобиля (задние фонари, обогрев заднего стекла и т. д.), повторители, с разъёмом Ш9. В подкапотном пространстве находится три жгута. Первый соединяет колодки Ш5 и Ш6 с потребителями передней части автомобиля. Второй соединяет колодки Ш7 и Ш8 с потребителями левого брызговика. Третий жгут соединяет колодку Ш11 с приводом стеклоочистителя и смывателя ветрового стекла, датчиком давления масла, розеткой переносной лампы, датчиком и клапаном ЭПХХ карбюратора.

При нажатие на нужное название расположенное ниже произойдет открытие схемы.

Блок предохранителей ВАЗ 2109.

Автомобиль – сложный механизм, с множеством различных узлов, деталей и электрических цепей, читаем статью — из чего состоит автомобиль. Для защиты последних (в основном от перегрузки и короткого замыкания) в нем предусмотрены предохранители, которые в ВАЗ 2109 в большинстве своем объединены в один блок – монтажный, он же – блок предохранителей.

Что нужно знать о блоке предохранителей ВАЗ 2109?

  1. Располагается блок предохранителей на ВАЗ 2109 под капотом машины: слева, между основанием лобового стекла и моторным щитом.
  2. На сегодняшний день можно встретить две версии монтажного блока «девятки»: старую, типа 17.3722, и новую, 2114-3722010-60/2114-3722010-18 (устанавливается на автомобили ВАЗ с 1998 года). Главное их отличие – разное обозначение реле, разъемов и предохранителей; разный номинал последних, а также отсутствие (за ненадобностью) в обновленном версии двух реле: электрического движка вентилятора системы охлаждения и времени омывателя заднего стекла.
  3. Обозначения на корпусе блока предохранителей – это порядковые номера последних, позволяющие определить с помощью схемы блока, за какую электрическую цепь отвечает каждый из них. К примеру, предохранитель с обозначением F3 в новом монтажном блоке (в старом ему соответствовал предохранитель под номером 6) отвечает за освещение салона и задние стоп-сигналы, а предохранитель F1 (до 1998 года – предохранитель номер 3) – за фароомыватели и фароочистители и т. д.

Схема блока предохранителей ваз 2109.

Монтажный блок 17.3722.

  1. (К6) реле включения фароочистителей;
  2. (К1) реле времени омывателя заднего стекла;
  3. (К2) реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. (К3) реле стеклоочистителя;
  5. контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  6. (К10) реле включения обогрева заднего стекла;
  7. запасной предохранитель;
  8. (К5) реле включения дальнего света;
  9. (К11) реле включения блыжнего света фар;
  10. предохранитель;
  11. (К9) реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  12. (К8) реле включения звукового сигнала;

Монтажный блок 2114-3722010-60.

  • запасные предохранители F17-F29.
  • плавкие предохранители F1-F16.
  • реле включения ближнего света фар К9.
  • реле включения дальнего света фар К8.
  • реле включения звуковых сигналов К6.
  • реле включения обогрева заднего стекла К7.
  • реле включения очистителей фар К1.
  • реле включения стеклоподъемников К5.
  • реле контроля исправности ламп К4.
  • реле очистителя ветрового стекла К3.
  • реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К2.

Схема соединений монтажного блока 2114-3722010-60.

  • наружняя цифра в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера.
  • плавкие предохранители F1-F16.
  • реле включения ближнего света фар К9.
  • реле включения дальнего света фар К8.
  • реле включения звуковых сигналов К6.
  • реле включения обогрева заднего стекла К7.
  • реле включения очистителей фар К1.
  • реле включения стеклоподъемников К5.
  • реле контроля исправности ламп К4.
  • реле очистителя ветрового стекла К3.
  • реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К2.

Схема соединений монтажного блока 17.3722.

  • реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К2;
  • реле стеклоочистителя К3;
  • реле питания стеклоподъемников (не устанавливается) К7;
  • реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле) К4;
  • реле времени омывателя заднего стекла К1;
  • реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя К9;
  • реле включения фароочистителей К6;
  • реле включения обогрева заднего стекла К10;
  • реле включения звукового сигнала К8;
  • реле включения дальнего света фар К5;
  • реле включения ближнего света фар К11;
  • наружняя цифра в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера;

Возможные неполадки блока предохранителей ВАЗ 2109 и способы их устранения.

1. Перегорание предохранителя (одного или нескольких).

Это самая распространенная поломка, которая может случиться с монтажным блоком. Устранить ее просто: купите новый соответствующий предохранитель с нужной силой тока и установите его на место старого. Но не забудьте при этом выяснить причины выхода их строя последнего. В противном случае проблема может повториться.

2. Окисления контактов платы с токоведущими дорожками.

Еще одна довольно часто встречающаяся неполадка, обусловленная не лучшим местонахождением блока предохранителей в «девятке», из-за которого там может скапливаться вода. Именно она здесь источник проблем, решить которые можно двумя способами: первый – приобретение нового монтажного блока и установка его на место имеющегося, и второй – просто почистить окислившиеся контакты. С первым вариантом все понятно. Что же касается второго, то здесь тоже все предельно просто, главное – подойти к ответственно, а все действия выполнять предельно внимательно и аккуратно.

Итак, отсоедините все имеющиеся в блоке реле и предохранители, выньте плату, почистите ее с помощью обычного растворителя (здесь важно — не повредить дорожки микросхем, придется работать еще и с паяльником), и в обратном порядке верните все на свои места.

Характеристика блока предохранителей автомобиля ВАЗ 21099

Нередко в отечественном автомобиле можно встретить такую проблему, как выход из строя какого-либо электрического прибора. Первое, что необходимо предпринять для устранения неисправности в этом случае — проверить состояние предохранителей.

[3]

Блок предохранителей ВАЗ 21099 — небольшая коробочка, которая располагается у лобового стекла под капотом автомобиля слева, и в салоне транспортного средства у рулевой колонки внизу, если в машине предусмотрено два блока. Первый вариант расположения черного ящика зачастую очень неудобен. Нередко такое размещение блока приводит к его намоканию во время дождя и выходу из строя всего устройства. Из-за этого автовладельцам часто приходится сталкиваться с полной заменой монтажной коробки.

Кратко о предназначении блока реле и предохранителей

Монтажный блок ВАЗ 21099 объединяет в себе все важные участки электрических цепей, снабжая их необходимыми реле и предохранителями. Также это устройство упрощает сборку и ремонт цепей благодаря тому, что все пучки проводов и реле находятся в одном месте и их легко заменить. При неисправности электрооборудования происходит увеличение силы тока в узле, отвечающем за это оборудование, и случается короткое замыкание.

Проволока, которая пропускает через себя ток к предохранителю, перегорает и расплавляется. При это она вызывает обрыв цепи и отключение прибора, сохраняя его целостность. Иными словами, предохранители защищают основные детали от перегорания в момент, когда происходит короткое замыкание. Часто на автомобилях ВАЗ 21099 можно встретить термобиметаллические предохранители многоразового действия.

Они состоят из парных пластин с серебряными контактами на концах. Их преимущество заключается в том, что при нагревании пластины разгибаются, размыкая контакт, а при остывании снова замыкают его, возвращаясь в исходное положение. Благодаря такому действию предохранитель служит дольше, и менять его после каждого замыкания не требуется. Такие предохранители обычно используются для защиты фар.

Некоторые термобиметаллические пластины не возвращаются в исходное положение при остывании. В этом случае владельцу автомобиля нужно самому нажать на кнопку после устранения причины короткого замыкания.

Буквой F обозначают непосредственно предохранители с порядковым номером, а символом К и соответствующим номером — приборы. Схема обозначения предохранителей:

  • F1 — отвечает за омыватель фар (10 А);
  • F2 — аварийки и их реле-прерыватель (10 А);
  • F3 — свет в салоне и фары сзади (10 А);
  • F4 — реле, отвечающее за обогрев стекла, находящегося сзади, разъем для лампы-переноски и прикуриватель (20 А);
  • F5 — вентилятор охлаждения ДВС (в старых моделях блока) и сигнал клаксона (20 А);
  • F6 — подъемники стекол (30 А);
  • F7 — насос для омывателя и свет в бардачке (30 А);
  • F8 и F9 — противотуманки (7,5 А);
  • F11 — задняя фара справа и габарит (7,5 А);
  • F12 и 13 — фары ближнего света и фара справа (7,5 А);
  • F14 и 15 — фары дальнего света слева (7,5 А);
  • F16 — указатели поворота, генератор и индикатор уровня тормозной жидкости, датчик, указывающий на наличие давления масла, датчик включенного ручника, датчик наличия жидкости охлаждения, а также автоматическое открытие дверей, защита карбюраторной воздушной заслонки (15 А).

Вернуться к оглавлению

Как заменить отдельный предохранитель или весь блок

Предохранители для машины

Прежде чем сменить один или несколько предохранителей, нужно четко изучить место их расположения. В этом случае вам поможет схема. Точная схема, как правило, указана на внутренней стороне крышки блока. Если она отсутствует, то подробное описание обозначений предохранителей можно найти в интернете. На схеме буква F и цифра обозначают принадлежность к определенному оборудованию, а символ А (Ампер) — обозначение силы тока в этом предохранителе.

Для удобной замены предохранителей с разной силой тока их разбили на разные цветовые гаммы, и для каждого слегка разбирающегося автоэлектрика понятно, что красный предохранитель имеет силу в 10 Ампер, а зеленый — в 30 Ампер. Для замены предохранителей под рукой обязательно должна быть схема их расположения, если, конечно, мастер не знает ее наизусть. Прежде чем приступить к работе по замене, массу с аккумулятора обязательно скидывают.

Если крышка блока давно не снималась, она могла расплавиться и прикипеть к основанию. Поэтому нужно быть готовым к тому, что она может сломаться, и необходимо действовать крайне аккуратно. Внутри черного ящика, как правило, находится пинцет, специально предусмотренный изготовителями для замены предохранителей. Им легко подцеплять и вынимать эти мелкие детали.

Определить, где и какой предохранитель необходимо заменить, поможет та самая схема, изображенная на крышке блока или успешно найденная в интернете. Для полной замены блока необходимо открутить старую коробку и убрать Z-образные кронштейны. При этом желательно запоминать присоединение проводов (что куда идет) и затем в таком же сочетании присоединять их к новому устройству, полностью дублируя соединения на старом блоке.

В новых блоках обычно на вход и выход используются два разъема, которые очень близко расположены. Поэтому для профилактики короткого замыкания провода каждой ветки изолируют термоусадкой.

Особенности старого и нового образцов

Существует два блока предохранителей ВАЗ 21099: старого и нового образцов. Их отличие заключается в расположении предохранителей и их форме. На старых стоят предохранители пальчикового (цилиндрического) образца, а на новых устанавливаются флажковые (ножевые) предохранители. К тому же при замене блока со старого на новый наблюдается небольшой минус в работе вентилятора охлаждения двигателя, который начинает функционировать в постоянном режиме.

Что делать? Исправить ситуацию своими руками. На моделях ВАЗ 21099 карбюратор достаточно извлечь и изолировать черный провод, выходящий из питания вентилятора, и черно-белый провод, выходящий от индикатора включения вентилятора. Освободившиеся клеммы соединить проводником и прикрепить клемму от аккумулятора.

На автомобиле ВАЗ 21099 инжектор при замене старого блока на новый для системы охлаждения двигателя необходимо установить специальное дополнительное реле. Схема его установки подробно описывается во многих руководствах по ремонту автомобилей ВАЗ 21099.

Блок предохранителей авто ВАЗ 2109: ремонт и обслуживание

Чем дальше, тем больше люди убеждаются в простой истине: чем «продвинутей» цивилизация, тем беспомощней без неё мы. Отсюда — чем совершеннее наши любимые игрушки, тем сами мы бесполезнее. Автомобили, при всей видимости того, что мы ими управляем, исключения не составляют. Посудите сами, в наших старых авто, если вдруг среди поля что-то поломалось — открыл капот, испачкался, но поехал дальше. А в современных престижных иномарках — открыл, за ухом почесал и полез за телефоном…

Может, именно поэтому люди так любят все своё, желательно не очень старое и в хорошем состоянии, но понятное и доступное. Например, легенду дорог ВАЗ 2109. Да, каждый скажет: проблемы были и есть. Но ведь решаемые! Хотя бы с электрооборудованием.

Где искать источник проблемы

Не станет открытием и то, что если с электрикой что-то не так — причина процентов на 80 где-то между источником и прибором. В этом случае не лишним будет вспомнить о содержимом подкапотного пространства, схема которого у каждого автолюбителя должна быть перед глазами. Блок предохранителей ВАЗ 2109 вы найдёте справа от себя, когда откроете капот — как раз перед местом водителя. Именно через этот «чёрный ящик» панель приборов автомобиля соединяется проводами с моторным отсеком. В этой же монтажной коробке находятся и многие вспомогательные реле.

Неудобно, правда, временами заливает. Монтажный блок с электричеством под самым лобовым стеклом — премия инженерам за такое расположение. Контакты окисляются, предохранители горят да и менять их под проливным дождём — приятного мало. То ли дело, скажем, 2110-я модель, в которой блок с предохранителями находится внутри салона слева — внизу от водителя.

На самом деле это важно. Схема электрообеспечения оборудования в автомобиле выполнена в однопроводном варианте, когда «минус» источников и потребителей выводится на кузов и агрегаты авто — «массу», выполняющих роль второго провода. Если двигатель не работает, потребители запитываются от аккумулятора, а при его работе — через выпрямитель и регулятор напряжения — от генератора переменного тока.

Движется автомобиль или стоит, его бортовая электрическая сеть всё время под напряжением постоянного тока номиналом 12 В, что подчёркивает важность предохранителей.

Виды предохранителей

Сами предохранители делятся на два принципиально разных вида: многоразовые и одноразовые. Т. е. первые после прерывания электрической цепи замене не подлежат, а вот вторые просто нужно поменять. Например, двигатели очистителей фар, заднего и ветрового стёкол «девятки» защищены предохранителями многоразового применения с биметаллическими пластинами, размыкающими цепь при нагревании.

Через реле подключаются электробензонасос, фары, стартер и другие мощные потребители, что позволяет регулировать подаваемое на них напряжение. При этом аккумуляторную цепь, цепи зажигания (если у вас карбюратор) и пуска двигателя разработчики решили оставить без защиты. Все остальные электрические цепи автомобиля защищены предохранителями с плавкими вставками, которые плавятся и разрушаются от критического нагревания при скачке напряжения или коротком замыкании и тем самым прерывают электрическую цепь.

ВАЗ 2109 условно делят на автомобили до и после 1998 года выпуска. Блоки предохранителей старых авто, т. е. «до», имели маркировку 17.3722. Автомобили с маркировкой 2114-3722010-60 — это уже «после». При этом инжектор на вашем авто или карбюратор (хотя многим больше по душе карбюратор), разницы не имеет, если мы говорим о монтажных блоках — они будут отличаться только годом изготовления. Кстати, и расположение у этих предохранительных блоков абсолютно одинаковое — справа от вас под лобовым стеклом при открытом капоте.

Но отличия между блоками всё-таки есть.

  1. Разная маркировка предохранительных блоков, что сразу указывает на период выпуска.
  2. Разный номинал предохранителей.
  3. Отсутствие реле мотора вентилятора системы охлаждения и времени в омывателе заднего стекла.

Кроме того, сама схема блока предохранителей нового образца устроена несколько иначе. И, поскольку эксплуатируемые сейчас «девятки» в массе своей модернизированы, такой монтажный блок на сегодня более актуален.

В случае выхода из строя какого-то электрооборудования вашей машины первым делом стоит проверить функциональность предохранителя, отвечающего за его работу. Вполне возможно, что придётся поменять весь монтажный блок, а может только 1–2 предохранителя или вообще лишь контакты почистить.

Практические рекомендации по замене предохранителя

Для проведения работ по смене всего блока вам будут нужны:

  • продуманная схема;
  • торцевая головка на 10;
  • вороток;
  • удлинитель (не менее 10 см);
  • пинцет.

Схема ваших действий при замене предохранителя такова.

Последовательность Особенности
1 Нужно будет поднять капот и снять клемму «минус» на аккумуляторе. Таким образом вы обесточите весь автомобиль, что позволит вам работать дальше с предохранителями и электрооборудованием.
2 Отжать пластмассовые фиксаторы по бокам монтажного блока и снять пластиковую крышку. При выполнении работ сам блок будет находиться справа от вас — под лобовым стеклом со стороны водителя.
3 Сняв крышку монтажного блока, изучить её обратную сторону. На ней должна быть схема электрической цепи и указаны места расположения всех реле и предохранителей.
4 Визуально проверить исправность всех элементов. Найти элемент, который соединяет источник питания и неработающее оборудование в соответствии со схемой.
5 Удалить перегоревший предохранитель с помощью специальных щипцов. Удалить реле, если оно сгорело. Щипцы должны находиться в монтажном блоке. Если их нет — подойдет пинцет.
6 Заменить перегоревший предохранитель. Замена осуществляется на такой же или с меньшим значением номинального тока.

Случается, что у вас нет с собой запасного предохранителя соответствующего номинала, и поэтому вы не можете продолжать движение. Воспользуйтесь исправным предохранителем, взяв его из гнезда монтажной коробки и обесточив то оборудование, без которого вы пока сможете обойтись. Например, прикуриватель или аудиосистему.

Не рекомендуется заменять перегоревший предохранитель более мощным. Это увеличивает риск вывести из строя всю электрику автомобиля. Не допускается ставить перемычки из проволоки или фольги, поскольку это может привести к возгоранию автомобиля.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109.

В схеме электрооборудования любой машины есть один специальный блок, к которому сходится огромное количество проводов из моторного отсека и салона авто. Данный блок могут называть монтажный блоком или блоком предохранителей. Однако что касается вазовских автомобилей, то для них принято употреблять именно первое название. Кстати, я уже писал о блоке предохранителей ВАЗ 2109.

Назначение монтажного блока ВАЗ 2109.

Итак, монтажный блок ВАЗ 2109 решает несколько задач. Самая главная из них – объединение в одной коробке основных участков электроцепей, а также оснащение их необходимыми реле и предохранителями.

Задача номер два – упрощение сборки цепей. Такая функция особенно важна в современных автомобилях, так как их электрооборудование имеет довольно сложную конструкцию. Хотя и для «девятки» она не менее важна.

Что нужно знать о монтажном блоке?

  • Если вы откроете общую электросхему какого-то современного авто, то вы обязательно обнаружите в ней монтажный блок. Правда, в некоторых случаях, этот блок будет охватывать не все электрические цепи. К примеру, на впрысковой «девятке» цепи, относящиеся непосредственно к системе впрыска, объединяются в свой (отдельный) блок, о котором также необходимо знать владельцу ВАЗ 2109.
  • Есть в некоторых авто и такие цепи, которые не защищаются предохранителями (цепи пуска двигателя, зажигания, зарядки батареи и так далее). Поэтому работа с такими цепями требует максимального внимания и сосредоточенности.
  • Монтажный блок «девятки» располагается в пространстве между моторным щитом и основанием ветрового стекла, а в нем сосредоточены все самые важные реле, а также колодки с плавкими предохранителями электрообородования. Он соединяет все главные электрические косы.

Неполадки монтажного блока ВАЗ 2109?

Из-за своего неудачного расположения в монтажном блоке ВАЗ 2109 может скапливаться вода, что постепенно приводит к началу окисления контактов платы с токоведущими дорожками. Иными словами, реле и блок предохранителей начинают гнить изнутри. В результате, автомобиль начинает жить своей жизнью: могут сами по себе начать работать дворники, выключаться зажигание и так далее.

[2]

При этом если в «девятке» вдруг возникли подобные неисправности, то сначала диагностируется возможность проведения ремонта блока предохранителей, и только в случае обнаружения достаточно сильного выгорания данную деталь заменяют.

Замена монтажного блока предохранителей

Очень часто из-за неисправности монтажного блока предохранителей на автомобилях ВАЗ 2109-2108 выходят из строя многие приборы электрооборудования. Многие ставят перемычки, соединяя тем самым перегоревшие дорожки на плате, но лучшим вариантом будет конечно полная замена. Придется потратить немало денег на покупку, так как новый монтажный блок стоит от 2200 до 2800 рублей, но на таких вещах нельзя экономить, так как сгоревшая машина может оказаться более дорогой проблемой.

Итак, чтобы произвести замену блока предохранителей нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 10
  • Вороток или трещоточная рукоятка
  • Удлинитель не менее 10 см

Первым делом необходимо открыть капот и отсоединить клемму «минус» на аккумуляторной батарее. После этого с левой стороны (водительской) ниже лобового стекла под капотом виден этот блок. Наглядное его местоположение показано на картинке внизу:

Сначала отсоединяем штекер, который находится в задней части:

Теперь берем ключ и откручиваем две гайки крепления этого модуля к кузову автомобиля ВАЗ 2109-2108, как это показано на фото:

После этого необходимо слегка приподнять модуль и наклонить его таким образом, чтобы снизу были видны штекеры:

И отсоединяем поочередно все штекеры, чтобы блок можно было снять:

Теперь его можно с легкостью снимать с автомобиля, так как больше никаких креплений и проводов его не держит:

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы решили произвести замену, то можно покупать новый и устанавливать на свой ВАЗ 2109-2108 в обратной последовательности. Разумеется, соблюдая при этом подключение всех штекеров питания к разъемам монтажного блока.

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!


Прежде чем приступить к замене блока предохранителей, прочтите статью на нашем сайте по замене монтажного блока, на автомобилях восьмого и девятого семейства, может быть вы искали именно это! (см. «Замена монтажного блока»)

Где находится блок предохранителей?


• Блок предохранителей располагается в салоне автомобиля, на пассажирском месте, чуть ниже журнальной полки панели приборов, что бы вам было более понятно, см. фото:

Примечание!


Внутри блока предохранителей, располагаются следующие элементы:


1. Диагностическая колодка.


2. Несколько реле: главное реле, реле бензонасоса, и реле электро-вентилятора радиатора.


3. А так же там еще располагаются три предохранителя, каждый из которых по «15 А».

Как заменить блок предохранителей, а так же сами предохранители и реле на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:

1) В начале отверните отверткой два винта, которые крепят пластиковую крышку блока.

2) После выворачивания двух винтов, снимите крышку.

3) Далее если вам нужно будет заменить какой либо предохранитель, то в таком случае просто извлеките его из блока, и на его место установите новый.

4) Теперь если вам будет нужна замене какого либо реле в блоке, то в этом случае при помощи гаечного ключа, отверните гайку его крепления.

5) И после чего снимите реле, с блока предохранителей.

6) Теперь когда вы научились менять реле, и предохранители в блоке, настало время перебраться к замене самого блока, для этого:

Сперва при помощи крестообразной отвертки, выверните два нижних винта, которые крепят кронштейн блока.

Далее отложив крестообразную отвертку в сторону, возьмите в руки отвертку с накидкой головкой, и после чего отверните с ее помощью две верхних гайки, крепления кронштейна блока.

После выворачивания всех гаек, снимите с журнальной полки, кронштейн с установленным на нем блоком предохранителей.

Установка:

1) В начале установите кронштейн совместно с блоком, на свое место.

2) После этого заверните две верхние гайки, и два нижних винта его крепления.

3) Следом установите крышку на блок предохранителя, и после чего заверните ее двумя винтами, которые ее крепят.

Важно!


Во время проведения работы по замене блока предохранителей, рекомендуется скидывать клему «-» с аккумулятора! (Как правильно нужно скидывать клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

Блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор). Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей

2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

dakaxxx › Blog › Ремонт монтажного блока ВАЗ 2109-15

Очередной клиент с проблемами, а именно не работают дворники, нет зарядки.


Осмотр показал что на генераторе нет возбуждения, а на дворники окислились контакты и отпали на монтажном блоке.


Разъем который вставляется вверху в монтажный блок весь в ужасном состоянии, весь монтажник покрыт льдом (жаль нет фото забыл), ну что фен в руки и отогреваем.


Снимаем блок, и видим что часть клемм с верхнего разъема просто от гнила и отпала. Разбираем блок и перед нами куча окислов, в простонородье ЗЕЛЕНЬ.


Внимаем плату и домой под теплую воду с кисточкой и мылом, отмываем плату и на операционный стол.


Находим еще от гнившие проводки.


Достаем из недр нерабочий старый блок и начинаем пересадку хороших клемм с него.


Убеждаемся что все новые контакты прижились на своих местах и все зачищаем.


Собираем на место все. Жгут на дворники и плохой разъем вырезаем и меняем на другой (который любезно предоставил клиент после посещения местной разборки.


И вуаля зарядка есть, дворники работают, а значит еще на одного счастливого человека стало больше.

В работе как всегда нам помогала надежная помощница паяльная станция.

Советы по уходу и ремонту электрической схемы блока предохранителей на ваз 2109

Слаженную работу автомобиля обеспечивают много сложных механизмов и узлов.

[1]

Для корректной работы всей системы автомобиля, используется электричество.

Чтобы защитить электрическую систему от перегрузок используют предохранители. Все предохранители объединены в один монтажный блок. Ваз 2109 электрическая схема блока предохранителей представляет собой небольшую


плату с набором предохранителей.

Основные знания о блоке на ваз 2109

  1. Находится эта монтажная плата под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного щита под лобовым стеклом.
  2. Ваз 2109 электросхема блока предохранителей выпускается производителями двух разновидностей. Они имеют свои числовые обозначения, но в простонародье называются просто: «старая» и «новая». Между ними имеются несколько принципиальных отличий. На них по-разному обозначаются реле, используются разные типы предохранителей, а соответственно и разъемы под них разные.

Строение схемы блока предохранителей старого образца

Монтажный блок 17.3722 старого выпуска состоит из двух компонентов. Первый – печатная плата к которой крепятся методом пайки все соединительные элементы с колодками. Второй — сама установка реле и предохранителей.

Ниже представлена расшифровка маркирования.

  1. К1 – отвечает за время омывания стекла сзади.
  2. К2 – поворотники и аварийка.
  3. К3 – стеклоочиститель.
  4. К5 – фары дальнего света.
  5. К6 – фароочиститель.
  6. К8 – отвечает за сигнал.
  7. К9 – включение вентилятора в системе охлаждения мотора.
  8. К10 – отвечает за обогрев стекла сзади.
  9. К11 – фары ближнего света.

Строение схемы нового блока

  1. К1 – фароочиститель.
  2. К2 – прерыватель поворотников и аварийки.
  3. К3 – очиститель лобового стекла.
  4. К4 – контроль за исправностью лампочек.
  5. К5 – отвечает за стеклоподъемник.
  6. К6 – сигнал звука.
  7. К7 – обогрев стекла заднего вида.
  8. К8 – дальний свет.
  9. К9 – ближний свет.

Предохранители

Для отличия разных гнезд предохранителей принято использовать обозначение


латинской буквой F. Сами предохранители маркируют цифрой и буквой А, где цифра


означает силу тока, а буква А означает, что этот тип предусмотрен для защиты от


токов короткого замыкания.

Ваз 2109 электросхема предохранителей обозначается таким образом.

  1. F1 – фарные очистители. Используют предохранитель (10А).
  2. F2 – повороты и аварийка (10А).
  3. F3 – задние стоп-сигналы и салонный плафон (10А).
  4. F4 – обогрев стекла и прикуриватель (20А).
  5. F5 – сигнал и вентилятор охлаждения (20А).
  6. F6 – стеклоподъемник на передних дверцах (30А).
  7. F7 – очиститель фар (во время работы) и вентилятор отопления (30А).
  8. F8 – противотуманка Л (7,5А).
  9. F9 – противотуманка П (7,5А).
  10. F10 –лампочка освещения приборной панели, подкапотная лампа и фонарь освещения номеров (7,5А).
  11. F11 – правый габарит и фара (7,5А).
  12. F12 – фары ближнего света П (10А).
  13. F13 – фары ближнего света Л(7,5А).
  14. F14 – фары дальнего света Л и лампа-контролька включения этих фар (7,5А).
  15. F15 – фары дальнего света П (7,5А).
  16. F16 – повороты (15А).

Инструкция замены предохранителя

Если в машине возникла проблема с любым электрическим прибором, первым делом проверьте предохранитель, который отвечает за корректную работу этой цепи. Если проблема в нем, не печальтесь, отремонтировать его своими руками не составит труда даже новичку в этом деле.

Очень желательно всегда иметь под рукой комплект новых предохранителей. Но следует помнить о том, что не все цепи электрооборудования защищены плавкими предохранителями. К таким приборам относятся генератор, зажигание, стартер, сам аккумулятор, центральная блокировка дверок.

Меры предосторожности

В случае поломки и последующего ремонта необходимо придерживаться мер предосторожности.

  1. При ремонте автомобильного электрооборудования обязательно нужно отключить


    провод от минусной клеммы аккумулятора.
  2. Для замены плавких предохранителей придерживаться установленной маркировки. Ни в коем случае не заменять их на другие. Также нельзя замыкать цепь перемычкой.
  3. Также нельзя замыкать провода, для проверки цепи на наличие искры, это повлечет за


    собой перегорание токоведущей дорожки.
  4. Если есть необходимость снять блок, то нельзя для этой цели использовать


    металлическую отвертку. Это может повлечь замыкание реле и перегорание тех же


    дорожек, что приведет к неисправности всей платы.

Важные моменты

Если у вас ваз 21093 электро схема неисправная и перед вами стоит задача заменить


блок нового образца на старый, то в таком случае обязательно подключите движок


вентилятора, который находиться в системе охлаждения через реле.

Проигнорировав это, дорожки, по которым поступает ток, перегорят. Если же задача противоположная, то есть менять будем старый на новый, то нужно установить и новый вариант датчика включения электрического вентилятора. Это нужно сделать потому, что его контакты рассчитаны на больший ток.

Какие проблемы могут быть со схемами предохранителей

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Возникновение неполадок на ваз 21093 электро схемы может быть несколько.

  1. Ваз 21093 схема электрическая меняется легко и заменить ее самому совсем несложно. Тем более в интернете есть инструкция с фото и видео как это делается. Но разобраться можно и без этого.
  2. Всю процедуру производить аккуратно и без спешки.
  3. Отсоединить все имеющиеся предохранители и реле.
  4. Снять саму плату. Далее или заменить, или чистить старую.
  5. Аккуратно почистить растворителем токоведущие дорожки, только делать все


    предельно аккуратно и осторожно, поскольку токоведущие дорожки легко можно


    повредить, а если их повредите, придется паять.
  6. Собрать в обратной последовательности.
  7. Ваз 21093 схема электро готова исполнять свои функции.

Источники




  1. Дубровский, Д. А. Открываем автосервис. С чего начать, как преуспеть / Д.А. Дубровский. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 256 c.



  2. ВАЗ 2113i-14i-15i. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей. — М.: Третий Рим, 2011. — 312 c.



  3. Выгонов, В. В. Автомобили и оружие. Модели для мальчиков / В.В. Выгонов, С.В. Столярова. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2016. — 172 c.

Советы по уходу и ремонту электрической схемы блока предохранителей на ваз 2109

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата