Устройство для запуска мотора при разряженном аккумуляторе

Интернет-магазин Легион - Автодата

Выбираем устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе. На что обратить внимание?

В зимние холода по утрам весьма соблазняет мысль прикупить устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе. Наверное, не существует в природе водителя, который не просился бы хоть раз прикурить у соседей по стоянке или не искал сочувствующих, чтобы толкнули его машину (естественно, в последнем случае машина должна быть оборудована механической коробкой).

Даже внимательные и заботливые автовладельцы не гарантированы от внезапной посадки аккумулятора: по холоду заряд он держит плохо, даже если еще не успел состариться. Постоянно рассчитывать на чью-то помощь не слишком разумно: с парковки все могут успеть разъехаться, или ни у кого не найдется «крокодилов», или не будет времени на то, чтобы ждать, пока ваш аккумулятор оживет.

Тратить деньги на дополнительное оборудование, конечно, жалко, но однократные вложения могут сберечь массу нервов и времени.

Устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе может иметь разных производителей: подобные агрегаты выпускаются и азиатскими компаниями, и фирмами стран СНГ.

Содержание

Пуско зарядное устройство как таковое

Аппарат больше известен в народе под именем «бустер». Непросвещенные люди считают, что это своего рода запасной аккумулятор. Глубочайшее заблуждение: зарядка имеет как минимум 3 кардинальных отличия:

  • емкость у бустера гораздо меньше, чем у бортовой батареи (максимум 30Ач);
  • совсем другое внутреннее наполнение – свинцово-электролитное;
  • выдает пусковой ток 1000 и более А.

Способов применения бустера может быть 2:

  • Пусковое устройство подсоединяется непосредственно к двигателю. Такой бустер подходит только для авто, где мотор не мощнее 125 лошадей;
  • Агрегат подкидывается все теми же «крокодилами» прямо на севший аккумулятор и дает ток, достаточный для запуска и первоначальной подзарядки (дальше в дело вступает генератор).

Правила пользования бустерами имеют нюансы, оговариваемые производителями, но у всех есть общие ограничения. Разовое воздействие на аккумулятор/движок не должно превышать 10 сек. Между повторными заходами обязательна пауза хотя бы в 3 секунды.

Заряжаются бустеры от бытовой электросети. В холода в машине их оставлять не стоит: может постичь судьба бортовой батареи. Впрочем, практически все они достаточно компактны. Исключения составляют только профессиональные и полупрофессиональные пуско зарядные устройства, с которыми на помощь приезжают из автосервиса: те могут весить до 5-7 кг.

Функционал бустеров

Если вы уж решились обзавестись подобным устройством, выбирайте такое, которым будет пользоваться удобно – и не только для запуска движка.

  • При выборе модели предпочтите ту, на которой есть индикатор батареи. Без такого табло пользоваться бустером будет, мягко говоря, неудобно;
  • Потратьте немного больше денег, но купите устройство со встроенной защитой от разрядки в ноль: такая модель прослужит гораздо дольше;
  • Желательно выбрать бустер, который предоставляет возможность заряжать и другие устройства. К примеру, российский s-start на выходе предоставляет напряжения 5V/2A, 12V/2A, 19V/3.5A, благодаря чему им можно воспользоваться для подзарядки планшетов, смартфонов и даже ноутбука. USB-порты и переходники есть;
  • При покупке бустера обращайте внимание на его мощность: например, устройства тайваньского производства четко разграничиваются по назначению – для легковушек и джипов;
  • Фонарики есть практически во всех пускозарядках. А вот нужны ли вам дополнительные функции вроде компрессора для подкачки шин – решайте сами.

Не введитесь на развод!

Сотни, а может быть, и тысячи автолюбителей уже стали жертвами рекламы. Сомнительное устройство с названием Start Genie раскупается, как горячие пирожки. Господа, учите матчасть и мыслите логически! Если большинство качественных бустеров по цене стартует со $150, а самые простенькие – с 5 тыс. руб., то стоимость в 1,5-1,9 тыс. должна как минимум насторожить.

Не меньшее смущение должно вызывать и применение этого зарядного устройства: Start Genie втыкается в… прикуриватель!

Чтобы запустить движок даже для маломощного авто нужен посыл в 200 А, а прикуриватель выдерживает всего 15. Он просто не в состоянии передать ток нужной силы. Во-первых, сгорит сам, а во-вторых – страшно даже представить себе, что станет с ЭБУ, если оно есть на машине. Энтузиасты, купившие Start Genie, попытавшиеся его зарядить и не сумевшие этого сделать, взломали невскрываемый корпус «бустера» и обнаружили в нем 20 батареек АА. Почти 2 тыс. за этот комплект кажется несколько дороговатым.

Помните: настоящее устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе подкидывается на него или мотор, а не в отверстие, предназначенное для совсем других целей.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Наверное, в жизни каждого автовладельца была неприятная ситуация, когда после проворота ключа зажигания вместо бодрого звука срабатывания стартера он слышит заунывное его «ворчание» или вовсе слышны щелчки срабатывания реле, но сам силовой электродвигатель не включается в работу. И все это дополнительно сопровождается тусклым светом контрольных ламп на приборной доске и их миганием при попытке запустить мотор. Это указывает на то, что аккумуляторная батарея просто разрядилась и не способна обеспечить электроэнергией стартер для необходимого раскручивания коленчатого вала.

Если спешить некуда и есть время, то просто отправляем аккумулятор на зарядку и все. Но по закону подлости разрядка происходит именно в тот момент, когда автомобиль очень нужен. Разряженный аккумулятор – ситуация небезвыходная и есть ряд методов запустить мотор даже с полностью посаженной батареей.

Почему разряжается аккумулятор?

Причин может быть несколько:

  1. Оставленное включенным какое-то электрооборудование в авто.
  2. Игнорирование технических условий обслуживания и эксплуатации батареи.
  3. Короткое замыкание в бортовой сети.

Чаще всего проблема возникает именно из-за «забывчивости». Водитель на ночь оставил включенной подсветку, плафон, магнитолу, не закрыл дверь машины или еще что-то, а утром выясняется, что тот же плафон «умудрился» посадить батарею. Еще одни примером можно указать халатность. На отдыхе в течение длительного времени владелец авто слушал музыку с уверенностью, что аккумулятор потом сможет завести мотор, а в итоге получает машинку, стоящую «мертвым грузом».

Нередко проблема с разряженным АКБ возникает в зимнее время, особенно со старой батареей, отслужившей не один год. Дополнительно усугубить все может неподготовленность аккумулятора к холодному сезону. Если не проводить техническое обслуживание, диагностику и периодически не заряжать его, то в конечном итоге аккумулятор просто разрядится. Не стоит забывать и тот факт, что батарея изнашивается, причем постепенно, и с каждым годом ее емкость уменьшается.

Хуже всего, если она разрядилась из-за короткого замыкания. В результате этого она не только быстро разрядиться, но еще и получит серьезные повреждения, которые сильно сократят ресурс источника питания.

Теперь о том, что как можно запустить двигатель, если возникла такая проблема с аккумулятором. Раньше это не являлось проблемой вообще. На старых автомобилях шкив коленчатого вала оснащался храповиком – насадкой с выступами, завернутыми в сторону. В кузове было проделано специальное отверстие напротив храповика, а в багажнике имелась специальная ручка – «кривой стартер». Имея все это водитель при разряженной батареи вручную при помощи ручки, вставленной в храповик, раскручивал коленчатый вал, что позволяло запустить двигатель.

Современные авто «кривым стартером» уже не оснащаются, но иногда его очень не хватает. Хотя смекалкой многие автовладельцы не обделены, и имеется альтернатива «кривому стартеру», о которой будет ниже.

Что делать, если сел аккумулятор в машине

Вообще методов запустить мотор с севшим аккумулятором несколько, поэтому вероятность завести двигатель – очень высока. Но при этом особенности конструкции самого авто могут сильно повлиять на способ, который можно применить. Итак, для запуска двигателя можно применить следующие методы:

  1. «С толкача»;
  2. «Прикуривание»;
  3. ПЗУ;
  4. «Быстрый заряд»;
  5. «Стропа» (альтернатива «кривому стартеру»);
  6. «Пьяный аккумулятор».

1. Заводим машину«с толкача»

Самый распространенный способ, которым пользуются уже не одно десятилетие и который отлично справляется с поставленной задачей – это «с толкача». Суть его сводится к тому, чтобы раскрутить двигатель за счет трансмиссии, а для этого нужно, чтобы авто двигалось на включенной скорости. А это можно обеспечить двумя путями – попросить несколько человек автомобиль толкать или же при помощи троса прицепить его к другому автомобилю. А далее дело техники:

  1. Перед началом движения включаем 3-ю или 2-ю передачу (отличным вариантом является задняя передача, поскольку у нее самое большое передаточное число, но нужна твердая нескользкая поверхность);
  2. Включаем зажигание, выжимаем сцепление и даем команду на начало движения;
  3. После набора скорости – отпускаем сцепление. При этом трансмиссия начнет крутить коленчатый вал. Как только мотор полноценно заработал – выжимаем сцепление и нажимаем на газ, чтобы стабилизировать работу двигателя.

Видео: Как завести машину с толкача

Теперь немного об особенностях этого способа. Зимой по скользкой дороге завести авто, если толкают машину люди – не получится. Все из-за того, что сцепление шин очень снижено, и они при включенной передаче просто будут скользить по поверхности. Если же применяется буксирование, то этот метод еще вполне применим, но тянуть машину придется долго, чтобы колеса все же раскрутились.

2. «Прикуривание»

Одним из самых оптимальных методов является «прикуривание», поскольку подходит для всех авто. Суть его сводится к тому, чтобы «позаимствовать» заряд от другого аккумулятора. Но чтобы его выполнить, потребуются специальная проводка для «прикуривания».

  1. Находится автомобиль-донор, у которого батарея заряжена. Просим подогнать его как можно ближе к своему авто;
  2. Зажигание выключается на обеих машинах. При помощи подготовленных проводов с зажимами («крокодилами») соединяем батареи. При этом отсоединять их от бортовой сети не нужно. Важно не перепутать полярности – не «переплюсовать», то есть, одним проводом соединяем «плюсы» двух батарей, а вторым – «минус» батареи-донора с массой авто, который нужно завести (неокрашенная поверхность кузова, двигатель);
  3. Запускаем двигатель от АКБ-донора. Даем время поработать, чтобы «родной» аккумулятор немного подзарядился от генератора;
  4. Глушим мотор, отсоединяем провода и пытаемся завести установку от «родной», уже немного подзаряженной, батареи. Если не удалось – процедуру повторяем. Нельзя запускать машину с разряженным аккумулятором, если у донора запущен двигатель. Это может вызвать поломку стартера у донора. Дизель лучше прикуривать от дизеля, а бензиновый мотор можно прикуривать как от дизеля так и от бензинового двигателя.

Видео: Как прикурить автомобиль

Этот способ хорош тем, что подходит для всех машин, и с АКПП, и инжекторных. Единственное, не всегда удается найти автомобиль-донор.

3. Запуск при помощи ПЗУ и «быстрого заряда»

ПЗУ- пуско-зарядное устройство — это устройство для запуска двигателя с севшим аккумулятором. ПЗУ бывает как автономным, так и работающим от сети. Суть метода идентична прикуриванию, но в качестве донора используется указанный прибор. Метод удобный и эффективный. Но нужно иметь в наличии такое устройство. А как обычно — «беда приходит нежданно», и далеко не всегда ПЗУ есть в наличии. Поэтому этот метод можно назвать «предохранительным», когда автовладелец заранее пытается обезопасить себя от непредвиденных ситуаций.

4. «Быстрый заряд»

Это способ поможет в случае, когда под рукой есть зарядное устройство с возможностью регулировки силы тока. Сводится он к тому, что АКБ заряжается в течение непродолжительного времени (15-20 мин) повышенными токами, но не выше 10% от емкости аккумуляторной батарей. То есть, если батарея имеет емкость 60 Ач, то на нее подается ток в 6 А. Делается все так:

[2]

  • снимаем батарею с машины;
  • ставим на зарядку с указанными параметрами силы тока. При этом обязательно выкручиваем пробки банок, поскольку аккумулятор в процессе будет активно «кипеть»;
  • ждем 15-20 минут и отключаем;
  • ставим аккумулятор на машину и заводим мотор;

Метод – полнее действенный, но АКБ за это «спасибо» не скажет, поскольку такая зарядка негативно сказывается на нем и сокращает ресурс.

5. «Стропа» — старый метод на новый лад

«Стропа» — интересный метод, пришедший на смену «кривому стартеру». Суть его заключается в том, что коленвал раскручивается вручную, но с задействованием трансмиссии. Делается все так:

  1. Поддомкрачиваем одно ведущее колесо;
  2. Включаем прямую передачу (самая высокая. В 4-ступенчатой коробке – это 4 скорость, в 5-ступенчатой – 5-я);
  3. Наматываем стропу (буксировочная стропа, крепкая веревка длиной не менее 5 метров) на поддомкраченное колесо. При этом важно проследить правильность вращения колеса при раскручивании;
  4. Включаем зажигание;
  5. Резко и с силой тянем за стропу, раскручивая колесо.

В результате таких действий мотор должен завестись, но существует много нюансов. Во-первых, зимой таким способом холодный двигатель не завести. Во-вторых, метод применим для машин с мотором объемом до 1,5 литра. В-третьих, это можно проделать только с авто, оснащенных механической коробкой передач.

Видео: Как завести машину буксировочным тросом, без буксировки?

Что касается дизельных машин, а также укомплектованных автоматической коробкой, такой метод не применим. Интересно, что якобы существует аналогичный метод для запуска авто с АКПП, но выполняется он несколько по-другому. Якобы нужно снять со шкива коленчатого вала приводной ремень, а вместо него накрутить веревку и «крутнуть» мотор.

В действительности – это глупость, поскольку снимаемый ремень обычно приводит в действие генератор, от которого и берется энергия для работы систем мотора. Если акбатарея разряжена, а еще и отключить привод генератора, то сколько коленвал ни крути, мотор не заведется, поскольку не будет энергии для работы систем. Ведь вся суть ряда методов запуска двигателя с разряженным АКБ как раз и сводится к тому, чтобы запитать бортовую сеть от генератора.

[3]

6. «Пьяный аккумулятор»

Последний метод – «пьяный аккумулятор» можно использовать только в крайнем случае, когда применить другие способы нет возможности. А все потому, что после него батарея придет в негодность и ее придется менять. Но если деваться некуда и под рукой есть спиртное, то завести двигатель все же можно.

Сводится этот способ к тому, чтобы залить в банки батареи спиртосодержащую жидкость, в данном случае – обычное сухое вино (желательно — красное). Важно, чтобы они не содержало сахар. В каждую из секций заливается по 25-30 граммов вина, при этом возникает активная реакция электролита со спиртом, сопровождающаяся понижением сопротивления и повышением напряжения, которого вполне хватит, чтобы запустить мотор. Но от такой реакции АКБ сильно повреждается, и использовать его в дальнейшем уже не получится.

Напоследок отметим, что лучший вариант решить такую проблему все же будет контроль за состоянием батареи авто, своевременное обслуживание и подзарядка. Для подзарядки можно купить или самостоятельно сделать зарядное устройство для аккумулятора.

Устройство для запуска мотора при разряженном аккумуляторе

С проблемой севшего аккумулятора автолюбители зачастую сталкиваются в холодное время года, так как аккумуляторная батарея склонна разряжаться намного быстрее в результате значительного колебания температур. Ускоренный разряд АКБ возникает по причине того, что автомобиль зимой приходится дольше крутить стартером, так как топливо хуже испаряется, масло в картере вязнет и т.д.

Выбор автомобильного пускозарядного устройства

Сегодня в продаже широко представлены продукты мировых и отечественных производителей. Модели бустеров могут выполнять только основную функцию, а также быть многофункциональными. Обратите внимание, что бустер нельзя рассматривать в качестве полноценной альтернативы АКБ. Решения зачастую имеют показатель емкости на отметке около 30 Ач и пусковой ток 1000 А. Внутренняя структура батареи в пускозарядных устройствах также отличается от штатной автомобильной АКБ по материалам изготовления.

В списке главных отличий бустеров друг от друга стоит отметить мощность, опционал и цену пускозарядных устройств. Начальная стоимость простейших решений приемлемого качества составляет около 130 долларов США, за топовые просят 650-750 у.е.

  1. При выборе устройства рекомендуется обратить внимание на то, чтобы присутствовала специальная автоматическая защита на тот случай, если была перепутана полярность клемм при подключении.
  2. Крайне рекомендуется приобретать бустер, который оснащен индикатором заряда батареи. Указанный индикатор позволит легко контролировать уровень заряда устройства, а также всегда поддерживать бустер в полной готовности к работе.
  3. Также полезной функцией считается защита от глубокого или полного разряда бустера. Наличие такой опции позволит существенно продлить срок эксплуатации пускозарядного устройства.

Напоследок добавим, что в большинстве случаев массовые бюджетные пускозарядники, предназначенные для легковых авто, успешно справляются со своей задачей на ДВС с объемом до 2.0-2.5 литра, а также при наружной температуре около +1 или 0 градусов по Цельсию. Для дизельных двигателей и агрегатов на внедорожниках потребуются более мощные устройства, что необходимо отдельно учитывать при выборе.

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

Вот была история…

Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…

По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.

Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.

Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.

На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!

Что произошло?

Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

Видео (кликните для воспроизведения).

Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

  1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
  2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!

Устройство для запуска мотора при севшем аккумуляторе. Функции «бустеров»

Актуальный вопрос зимой: какое устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе лучше приобрести? Вряд ли есть в мире хоть один автомобилист, которому не приходилось прикуривать свой автомобиль от другого. Даже самые внимательные водители не могут быть уверены в том, что внезапно не перестанет работать аккумулятор: во время холодов он крайне плохо держит заряд, даже если только недавно был приобретен. Все время полагаться на других автомобилистов не совсем правильно, ведь со стоянки могут все уехать или же ни у кого не окажется так называемых крокодилов — ситуации могут быть совершенно разными. Дабы избежать таких проблем, стоит иметь в наличии специализированное устройство. Да, придется расстаться с кругленькой суммой, но оно точно будет того стоить.

Устройство для запуска мотора при севшем аккумуляторе может быть изготовлено в разных странах. В роли производителей могут выступать как европейски фирмы, так и азиатские. Автовладельцу нужно только сделать правильный выбор.

Подобный аппарат обрел известность под названием «бустер». Неопытные водители уверены, что это в некотором роде резервная батарея. На самом же деле, это большая ошибка. «Бустер» имеет несколько характерных отличий:

  • у «бустера» емкость в разы меньше, чем у аккумуляторной батареи;
  • наполнение совершенно иное — свинцово-электролитное;
  • пусковой ток составляет 1000 Ампер и больше.

Вообще есть несколько способов, как использовать «бустеры»:

1. Пусковой аппарат подключается прямо к мотору. Вот только «бустер» может подходить для тех машин, мощность движка которых не больше 125 коней.

2. Устройство подкидывается при помощи крокодилов непосредственно на разряженную батарею. Имеющегося тока достаточно для того, чтобы автомобиль завелся. Дальше в работу включается генератор.

Использование «бустеров» имеет ряд особенностей, которые оговаривает изготовитель. Разовое воздействие на двигатель не должно быть дольше десяти секунд. Прежде чем выполнить новый заход, необходимо выдержать интервал минимум в три секунды. Зарядка устройства выполняется исключительно от электрической сети. Когда на улице сильно холодно, оставлять его в машине не рекомендуется, потому как может произойти то же самое, что и с аккумулятором. Лучше забирать «бустер» домой, благо вес его не слишком большой, да и размеры приемлемые. В качестве исключения можно привести разве что профессиональные зарядные агрегаты, используемые на станциях технического обслуживания, вес которых составляет порядка 7 килограммов.

Если принято решение о приобретении устройства, нужно выбирать то, которое можно будет использовать не только для пуска силового агрегата:

  • Следует выбирать ту модель, которая оборудована индикатором уровня заряда батареи. Не имея такого табло, довольно сложно эксплуатировать устройство.
  • Лучше потратить чуть большую сумму, но приобрести такое устройство, где имеется защита от полной разрядки: модель подобного типа сможет работать долго.
  • Рекомендуется покупать такой «бустер», при помощи которого удастся заряжать и прочие устройства. Стоит выбирать тот, который позволит заряжать смартфоны, планшеты и ноутбуки. Для этого он должен иметь USB-порт и разнообразные переходники.
  • Обязательно уделять внимание тому, какая мощность у агрегата. В качестве примера можно привести тайваньскую продукцию, которая подходит как для легковых автомобилей, так и для более габаритных.
  • Еще один момент — это фонарь. Он имеется практически в каждом устройстве.

Что касается дополнительных функций вроде компрессора для колес, водитель должен принять самостоятельно решение о том, нужно ему это или нет. Естественно, за дополнительные функции придется немного доплатить, но когда речь о действительно хорошем приборе, можно выложить и хорошую сумму, если оно действительно того стоит.

Огромное количество автомобилистов под влиянием рекламы приобрели устройство под названием Start Genie. Нужно понимать, что хороший «бустер» стоит около пяти тысяч рублей, а потому цена в две тысячи должна, как минимум, вызвать настороженность. Также сомнения должны возникать из-за того, что Start Genie необходимо втыкать в прикуриватель! Оригинальное устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе подключается непосредственно к нему или к силовому агрегату. Если же речь о том, чтобы вставить его в прикуриватель, не стоит тратить даже несколько тысяч, потому как толку от этого никакого не будет. Человек впустую выбросит внушительную сумму, вместо того, чтобы немного добавить и приобрести реально качественный товар. Собственно, остается только действовать согласно всем рекомендациям из данного материала.

Зимний запуск: как сберечь аккумулятор

Зима — непростое время и для водителя, и для автомобиля. Накануне холодов стоит вспомнить некоторые правила зимней эксплуатации и аварийного запуска двигателя.

Знаете ли вы, в каком состоянии находится аккумулятор вашего автомобиля? Большинство водителей забывают о его существовании, но только до тех пор, пока мотор отвечает на поворот ключа в замке зажигания или нажатие кнопки «старт/стоп». Между тем избежать проблем при запуске двигателя в зимнее время не так уж сложно. Для этого достаточно соблюдать нехитрые правила:

  • регулярно проверять аккумулятор
  • очищать крышку и клеммы аккумулятора от грязи и налета — это позволяет предупредить нежелательный электрический разряд, который возникает при контакте с клеммами вследствие наличия остаточного тока
  • проверять электрическое соединение, осматривая и при необходимости подтягивая контактные зажимы
  • Чтобы аккумулятор подзаряжался, нужно время от времени проехаться подольше. Это особенно важно, если вы часто попадаете в пробки и в вашем автомобиле много устройств, активно расходующих электроэнергию, — таких как обогрев заднего стекла, подогрев сидений, вентилятор печки.

Как правильно запустить двигатель от внешнего аккумулятора?

Стоит напомнить, что для запуска двигателя от внешнего аккумулятора следует, во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей — как «донора», так и «реципиента», который необходимо запустить. И — не перепутать «плюс» и «минус». Вспомнить порядок «прикуривания» поможет рисунок.

Поэтапный запуск двигателя от внешнего аккумулятора

Как использовать кабель для запуска автомобиля от внешнего источника?
1. Соедините красный кабель с положительной клеммой разряженного аккумулятора.
2. Соедините другой конец красного кабеля с положительной клеммой внешнего аккумулятора.
3. Черный кабель необходимо сначала соединить с отрицательной клеммой внешнего аккумулятора, а другой его конец — с неокрашенной областью в подкапотном пространстве или деталями двигателя (например, проушиной для демонтажа мотора) автомобиля, который необходимо запустить.
4. Убедитесь, что кабели не проходят вблизи вентилятора или ремня вентилятора.
5. Запустите двигатель работающего автомобиля.
ВАЖНО: запускать двигатель заглохшего автомобиля до запуска двигателя работающего автомобиля нежелательно.
Не забудьте проверить провода для запуска. Они должны иметь хорошее соединение с «крокодилами» — желательно не запрессованное, а паяное. Сечение провода должно быть не менее 16 кв. мм — чем больше, тем лучше.

Запуск автомобиля от внешнего аккумулятора — 3 правила

Аккумуляторы обоих автомобилей должны иметь одинаковый уровень напряжения. Необходимо убедиться в этом, изучив этикетки.

ЗАПРЕЩЕНО пытаться запустить автомобиль, на котором установлена стандартная электрическая система с напряжением 12 В, от грузового автомобиля, электрическая система которого имеет напряжение 24 В, и наоборот.

Кабели для запуска автомобиля от внешнего аккумулятора нужно подключать в правильном порядке.

Перед тем как включить зажигание автомобиля, который необходимо запустить, нужно завести двигатель «живого» автомобиля. Это позволяет избежать разрядки работающего аккумулятора.

Важное примечание. Необходимо следовать рекомендациям изготовителя автомобиля, которые содержатся в руководстве по эксплуатации. Если изготовитель предусматривает в автомобиле специальный положительный или отрицательный полюсный вывод, следует использовать его.

Если аккумулятор разряжен в ноль и требуется его заменить, можно ли сделать это самостоятельно?

И да, и нет: если несколько лет назад выполнить такую операцию в домашних условиях было довольно просто, то сейчас, когда машины буквально напичканы развлекательными системами и экологичными технологиями, работу которых обеспечивает сложная электрика, для правильной замены аккумулятора зачастую необходимы специальные инструменты и навыки. Например, во многих автомобилях после замены необходимо зарегистрировать новый аккумулятор в системе, и этот процесс может быть довольно сложным.

Mechanic with Silver-AGM battery_RGB_300dpi

В случае повреждения электрической цепи между аккумулятором и компьютерной системой автомобиля может произойти потеря данных устройств управления или информационно-развлекательных систем автомобиля. В частности, может потребоваться перепрограммирование радиоприемника или электростеклоподъемников. Для аудиосистемы надо ввести код, который указан в инструкции к ней. Чтобы восстановить алгоритм работы электростеклоподъемников, придется свериться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Устройства пуско-зарядные: помощь аккумулятору в трудную минуту

Запустить двигатель зимой — серьезная проблема, имеющая несколько причин. Одна из них — разряд аккумуляторной батареи на морозе. Решить эту проблему можно с помощью пуско-зарядных устройств. О том, что такое пуско-зарядные устройства, как они работают, какими характеристиками обладают, и как их использовать, читайте в этой статье.

Что такое пуско-зарядное устройство

Отказывающийся заводиться автомобиль — типичная ситуация, с которой зимой сталкивается практически каждый водитель. И чаще всего машина не заводится из-за аккумулятора — за ночь батарея на морозе теряет значительную часть заряда, напряжение на его клеммах падает ниже критического (около 6 В), и стартер просто-напросто не проворачивается. В этом случае есть два решения: подзарядить аккумуляторную батарею или запустить двигатель с помощью стороннего источника тока. Сегодня обе операции можно провести с помощью одного прибора — пуско-зарядного устройства (ПЗУ).

Пуско-зарядное устройство — это источник тока, который может выступать как в роли зарядного устройства для АКБ, так и в роли дополнительного источника тока для прокрутки стартера при разряженном аккумуляторе. В современных ПЗУ кроме основных функций предусмотрено множество дополнительных возможностей, о которых сказано ниже.

Устройство пуско-зарядное 12-24V/60-1500Ач/540А передвижное BESTWELD

Устройство пуско-зарядное 12-24V/80-750Ач/450А передвижное QUATTRO ELEMENTI

Устройство пуско-зарядное 12-24V/60-1000Ач/540А передвижное FUBAG

Устройство пуско-зарядное 12-24V/50-800Ач/360А передвижное FUBAG

Устройство пуско-зарядное 12-24V/40-700Ач/240А передвижное FUBAG

Устройство пуско-зарядное 12-24V/100-900Ач/590А передвижное QUATTRO ELEMENTI

Устройство пуско-зарядное 12-24V/55-1500Ач/600А BESTWELD

Устройство пуско-зарядное 12-24V/50-750Ач/390А передвижное QUATTRO ELEMENTI

Устройство пуско-зарядное 12-24V/40-450Ач/300А передвижное QUATTRO ELEMENTI

Устройство пуско-зарядное 12-24V/50-800Ач/300А BESTWELD

Типы пуско-зарядных устройств

Можно выделить два основных типа пуско-зарядных устройств:

  • Сетевые — работают от сети 220 В, поэтому обычно используются в гаражах и автосервисах;
  • Автономные — имеют встроенный аккумулятор, поэтому могут использоваться в любом месте.

Оба типа ПЗУ обладают своими преимуществами и недостатками.

Сетевое ПЗУ. Главная особенность ПЗУ этого типа — работа от сети переменного тока, поэтому они могут использоваться и для запуска двигателя, и для зарядки АКБ. Обеспечивают относительно небольшие пусковые токи (40-180 А), однако позволяют быстро подзарядить аккумулятор перед пуском.

Автономные ПЗУ. Это компактные переносные устройства, которые работают от встроенного аккумулятора. Они обеспечивают высокие пусковые токи (за счет быстрой отдачи накопленного заряда) в сотни ампер. Автономные пуско-зярядные устройства применяются для пуска двигателя и быстрой подзарядки АКБ, но полностью зарядить аккумулятор с их помощью невозможно.

Существует и третий тип ПЗУ, обладающие двойным питанием — автономным и от сети. Эти устройства универсальны и сочетают в себе преимущества как автономных, так и сетевых ПЗУ.


Если говорить о сетевых ПЗУ, то все они могут быть разделены на два типа:

  • Трансформаторные — понижение сетевого напряжение производится с помощью обычного трансформатора;
  • Импульсные — построены на принципе преобразования переменного тока частотой 50 Гц в высокочастотные импульсы, которые преобразуются в ток необходимого напряжения высокочастотным трансформатором и специальным электронным блоком.

На сегодняшний день большинство сетевых пуско-зарядных устройств (впрочем, как и блоков питания в электронике, компьютерах и другой технике) построены на основе импульсных источниках питания — они малогабаритные и недорогие, в них используются простые высокочастотные трансформаторы, а главное, обеспечивают лучшие характеристики.

Технические характеристики пуско-зарядных устройств

Основных характеристик у ПЗУ две: напряжение и пусковой ток.

Напряжение. Все пуско-зарядные устройства могут обеспечивать напряжение 6, 12 или 24 В. Нетрудно понять, что 6 В — для мотоциклов, 12 В — для легковых автомобилей, а 24 В — для грузовых автомобилей, автобусов и другой техники. Простые ПЗУ выдают только одно напряжение, более сложные и дорогие — сразу все.

Пусковой ток. Это наиболее важный параметр пуско-зарядного устройства. При запуске двигателя стартер потребляет от аккумулятора ток силой в сотни ампер, поэтому и ПЗУ должно выдавать сравнимый ток. В реальности автономные устройства обеспечивают токи до 200-400 А, стационарные — от 40 до 100 А. Однако здесь есть одна особенность: в характеристиках многих устройств указаны очень большие пусковые токи, достигающие 1500-2000 А, но здесь речь идет о пиковом токе — ПЗУ способно выдать такие токи в течение долей секунд, чего для пуска двигателя не хватит. Обычно реальный пусковой ток в 1,5-2 раза ниже заявленного.

Также нужно отметить и такую характеристику, как ток зарядки — обычно он лежит в пределах 9-40 ампер. От тока зарядки зависит скорость заряда АКБ и максимальная емкость АКБ, которую можно заряжать с помощью данного пуско-зарядного устройства.

Среди других характеристик ПЗУ — масса (в среднем от 2 до 16 кг), габариты и емкость встроенной аккумуляторной батареи (в случае автономного устройства).

Функции и возможности пуско-зарядных устройств

У ПЗУ три основных функции:

  • Пуск двигателя при разряженном АКБ;
  • Кратковременная подзарядка АКБ перед пуском (не более 15 минут);
  • Зарядка и восстановление АКБ (только сетевые ПЗУ).

При этом современные ПЗУ имеют множество дополнительных функций и возможностей:

  • Разнообразная автоматика и «интеллектуальные системы» — ПЗУ «следят» за правильностью подключения клемм, обеспечивают лучшие режимы заряда АКБ и пуска двигателя, отключают ток при коротких замыканиях и иных проблемах, и т.д.;
  • Возможность подключения различных потребителей тока — для этого ПЗУ оснащаются гнездом прикуривателя и дополнительными клеммами;
  • Регулировка напряжения — возможность выбрать необходимое для каждого конкретного случая напряжение;
  • Индикация тока, напряжения и других важных параметров.

Сейчас на рынке представлен огромный выбор ПЗУ, и все они соответствуют простому принципу: чем дороже — тем более широкий функционал. Поэтому каждый автовладелец может выбрать тот вариант, который ему больше по душе или по карману.

Применение пуско-зарядных устройств

Есть несколько простых рекомендаций по использованию ПЗУ с максимальной эффективностью.

Выбор типа ПЗУ. Если автомобиль стоит в гараже, то лучшим решением станет сетевое пуско-зарядное устройство. Если же машина стоит на парковке, то лучше отдать предпочтение ПЗУ со встроенным аккумулятором — оно и более удобно в применении, и обеспечит запуск двигателя даже на сильном морозе. Дело в том, что перед запуском с помощью сетевого ПЗУ рекомендуется несколько подзарядить АКБ, однако на морозе зарядка практически не происходит, поэтому лучше сразу завести двигатель с помощью выдающего более высокий пусковой ток ПЗУ со встроенным аккумулятором.

Правильное подключение. Обычно клеммы ПЗУ подключаются к клеммам автомобильного аккумулятора, но лучше поступить иначе: клемму «минус» подключить к «массе» автомобиля — это снизит потери тока, которые неизбежны в кабелях. Одновременно это исключит такое опасное явление, как искрение, которое может привести к неприятностям.

Запуск с помощью сетевого пуско-зарядного устройства. ПЗУ, работающие от сети, выдают относительно невысокие зарядные токи, так что перед пуском имеет смысл немного подзарядить АКБ — на практике время зарядки не превышает 10-15 минут. Подзаряженный таким образом аккумулятор совместно с ПЗУ гарантированно заведет двигатель. И нужно понимать, что мощное устройства потребляет большой ток из сети, что при «слабой» проводке или при ее ветхом состоянии представляет опасность.

[1]

Запуск с помощью автономного пуско-зарядного устройства. ПЗУ этого типа просто подключается к бортовой сети автомобиля, однако после использования встроенный в него аккумулятор необходимо зарядить. Это можно сделать или простым подключением к сети 220 В на указанное в инструкции время, или подключением к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Если не позаботиться о зарядке, то в следующий раз ПЗУ будет бесполезен.

Если же использование ПЗУ не принесло результатов, то имеет смысл обратиться в автосервис — возможно, что в электросистеме автомобиля есть неисправности.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Видео (кликните для воспроизведения).

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Источники




  1. Устройство автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 (комплект из 20 плакатов). — М.: Третий Рим, 2010. — 985 c.



  2. Шайдуллин, Б. Ваш друг — автомобиль. 400 практических советов по уходу за двигателем / Б. Шайдуллин. — М.: Урал-Пресс, 1993. — 304 c.



  3. Рассел Джесси Грузовой автомобиль; Книга по Требованию — Москва, 2012. — 413 c.

Устройство для запуска мотора при разряженном аккумуляторе

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата