Ваз 2103 («тройка») обзор и технические характеристики

Интернет-магазин Легион - Автодата

Технические характеристики ВАЗ 2103

При подписании договора между СССР и заводом Фиат было оговорено, что итальянцы представят документацию и технические проекты двух автомобилей. Автомобилем номер один стала легендарная «копейка». В то время, когда первая машина уже находилась на конвейере, между фиатовцами и представителями Волжского Автозавода велись переговоры по поводу автомобиля № 2.

В качестве такой машины итальянские конструкторы предлагали создать автомобиль, принципиально отличавшийся от ВАЗ 2101 как по характеристикам, так и по внешним данным. За прототип предолежено было взять Fiat 125.

По началу такое предложено было одобрено советской стороной. Но когда технические данные и конструкция автомобиля были изучены досканально, делу дали «красный свет». Дело в том, что машина № 2 очень сильно отличалась от машины № 1 (Fiat 124). Чтобы поставить такую машину на поток, необходимо было наладить выпуск новых деталей, что было крайне проблематично, т.к. мощности завода не позволяли этого сделать. В результате советской стороной было принято решение о выпуске автомобиля, схожего по внешним данным с Fiat 125, а по конструктивным особенностям с ВАЗ 2101. Так в 1972 году на конвейере автозавода в Тольятти появилась ВАЗ 2103 или как ее называли — «тройка».

ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем тех лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.

Отличия были и в отделке салона. Приборная панель теперь имела часы и наследие фиатовских разработок для спортивных автомобилей — тахометр. Расстояние над головой водителя было увеличено на 1,5 см. На полу появился толстый тканевый ковер, который улучшал не только нешний вид, но и шумоизоляцию автомобиля. В салоне появились пластиковые накладки, благодаря которым «голого» металла почти не осталось.

В различных комплектациях автомобиль ВАЗ 2103 выпускался до 1983 года. Всего за 12 лет было выпущено около 1,3 млн автомобилей. Достаточно долгое время «тройка» считалась самой надежной, комфортной, стильной и динамичной моделью АвтоВАЗа.

ВАЗ-2103 «Тройка». Технические характеристики

ВАЗ 2103 – автомобиль производства Волжского автомобильного завода. Начал выпускаться в 1972 году. Это была более мощная версия предшественников «копейки» и «двойки». Многие считали данную модель как абсолютно новую, мощную и камфортабельную. Для большенства людей эта модификация была не только новой, но престижной и дорогой. На самом деле данная модификация была «Люкс», которая выпускалась на основе Fiat 124 Speciale 1968 года. Для комплктации использовался двигатель мощностью 77 л.с и 1.5 литрами. Также данную модель называли LADA 1500. ВАЗ 2103 продержался на конвеере 12 лет. Позже данная модель была преобразована в ВАЗ 2106.

Технические характеристики:


Динамика


Высота: 1440 мм


Диаметр разворота: 9.9 м


Длина: 4116 мм


Дорожный просвет: 170 мм


Колесная база: 2424 мм


Колея задняя: 1321 мм


Колея передняя: 1365 мм


Количество дверей: 4


Количество мест: 5


Объем багажника максимальный: 400 л


Объем багажника минимальный: 280 л


Тип кузова: Седан


Ширина: 1611 мм

Мотор


Степень сжатия: 8.5


Газораспределительный механизм: ohc


Диаметр цилиндра: 76 мм


Количество клапанов на цилиндр: 2


Количество цилиндров: 4


Крутящий момент: 104/3400 н*м


Мощность: 72.5 л.с.


Наличие турбонадува: —


Объем двигателя: 1458 см3


При оборотах: 5600


Расположение двигателя: Спереди, продольно


Расположение цилиндров: Рядный


Система питания: Карбюратор


Топливо: АИ-92


Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия


Количество передач (автомат коробка): —


Количество передач (мех коробка ): 4


Передаточное отношение главной пары: 4.1


Привод: Задний

Подвеска


Тип задней подвески: Винтовая пружина


Тип передней подвески: Двойной поперечный рычаг


Тип рулевого управления: Червячный редуктор


Усилитель руля: —

Тормоза


АБС: есть


Задние тормоза: Барабанные


Наличие Brake Assist: есть


Передние тормоза: Дисковые

Эксплуатация


Время разгона (0-100 км/ч): 19 c


Допустимая полная масса: 1430 кг


Максимальная скорость: 150 км/ч


Объем топливного бака: 39 л


Размер шин: 175/70 SR13


Расход топлива на шоссе: 8.4 л/100км


Снаряженная масса автомобиля: 965 кг

ВАЗ-2103 или легендарная «Тройка»

ВАЗ-2103 так же как и его предшественник ВАЗ-2101 изначально был разработан на базе итальянца Fiat 124, правда уже со значительными изменениями в отличии от предшественника, как по кузову, так и по ходовой части. Итальянцы настоятельно предлагали нашим инженерам взять за основу для этой марки свой «Люкс” класса Fiat-125, но, как известно руководство СССР не в последнюю очередь учитывало себестоимость производимой продукции. Чем больше в автомобильной промышленности применялось при сборке унифицированных деталей, — тем меньше затрат уходило на машину как в производстве, так и в последующем обслуживании и ремонте. Таким образом унификация деталей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 составляла более нежели 70%, что на самом деле очень высокий показатель.

Первая пробная партия «троек» вышла с конвеера уже в 1972 году, количеством 1500 автомобилей. Салон был точно таким же, как и у ВАЗ-2101, приборная панель так же была унаследована от «копейки».


А уже в 1973 году стартовал выауск полноценной модели ВАЗ-2103.


По тем временам автомобиль «тройка» действительно был очень красив, динамичен и достаточно комфортабельным.


На панели приборов появился новый прибор — тахометр (это первое появление такого прибора на отечественных автомобилях).


Была улучшена шумоизоляция, благодаря ковровому покрытию пола достигалась меньшая шумность в салоне. Хотя как по мне, ни одна ВАЗовская классика в заводском исполнении не имела достаточной шумоизоляции для комфортной езды. Я когда делал полную шумку своей «классики» брал материалы тут — широкий выбор и гуманные цены на материалы. Хотя помню доводилось мне поездить на ограниченной партии ВАЗ-2107 для работников местного Совмина — вот там даже с завода шла усиленная шумоизоляция. Ну да ладно, вернемся к легендарной тройке. У нее был впервые внедрен отличний силовой агрегат! Двигатель тройки позволял достигать скорости 100 км/час менее чем за 16 секунд. По сегодняшним меркам это кажется очень слабым показателям, однако на то время, это был великолепный показатель динамики.

Автомобиль выпускался с 1972 по 1984 год, всего вышло с Тольяттинского конвеера 1 304 899 автомобилей этой модели.


Среди недостатков, которые можно отметить сегодня – это очень неудобные сиденья с низкими спинками. Однако об этом можно говорить сейчас, тогда сравнивать было не с чем. Так же у автомобиля был достаточно низкий клиренс в 170 мм, хотя сейчас иномарки имеют и более низкий клиренс, однако качество дорог тогда было все же хуже чем сейчас.

Модификации ВАЗ-2103:

ВАЗ-21031 — с 1975 года, переходная модель на ВАЗ-2106, с двигателем ВАЗ-2106 (1600 куб см 80 л.с.)


ВАЗ-21032 — годы выпуска: 1973—1981, экспортная модель с правосторонним расположением руля.


ВАЗ-21033 — годы выпуска: 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1300 кубических сантиметров 69 л.с.)


ВАЗ-21035 — годы выпуска 1973—1981, экспортная модель с двигателем ВАЗ-2101 (1200 куб см 64 л.с.)

ВАЗ 2103 – легковой заднеприводный седан, входящий в семейство классических «Жигулей» и выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе. Модель позиционировалась как люксовый вариант уже выпускавшейся на тот момент «копейки». Седан выпускался с 1972 по 1984 гг. Как известно, «копейка» была отечественным собратом Фиата 124. Так вот авто был собратом его люксовой версии Fiat 124S.

«Трешка», именно такое прозвище получила модель в народе, получила обновленные передние и задние крылья, переднюю и заднюю панели. «Трешка» получила четырехфарную головную оптику. Задние фонари также претерпели изменений, но остались также двухсекционными. Фонарь заднего хода «перебрался» под бампер. По бортом автомобиля пролегал металлический молдинг от бокового повторителя поворотов и почти до конца задних крыльев. Повторители тоже изменились: вместо «копеечных» «бородавок» они стали иметь форму параллелограмма. Поворотники на передней панели стали двухсекционными, с секцией габаритных огней. В целом, во внешнем виде автомобиля сохранилось обилие хрома, присущее той эпохе.

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 64 л.с. 89 H*m 23 сек. 140 км/ч 4 Бензин 1.3 л 70 л.с. 94 H*m 21 сек. 143 км/ч 4 Бензин 1.5 л 72 л.с. 104 H*m 19 сек. 150 км/ч 4

Подробнее

У «тройки» появился новый силовой агрегат. Это был тот же карбюраторный 4-цилиндровый, 8-клаппаный «рядник». Увеличился объем и мощность: 1.5 л. при 77 л.с. Это был тот самый «троечный движок», прославившейся своей надежностью. Также на «тройку» устанавливались моторы ВАЗ 2101 и 21011. Агрегатировался вместе с 4-ступенчатой механической КПП.

Салон автомобиля также претерпел значительных изменений. Изменилась панель приборов. От старой «копеечной» панели осталась только крышка перчаточного ящика и кольца воздуховодов. Щиток приборов был абсолютно новым: декорировался панелью под дерево и имел 5 отдельных приборов со шкалами – спидометр, тахометр, манометр, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Салон обзавелся так называемой «бородой» – панелью для установки магнитолы на тоннели салона. Дверные карты и сиденья также изготавливались из дерматина, но имели принципиально новый вид и фактуру. Цветовые решения салона были же такими различными, как и на «копейке». Появился салон синено цвета.

Подвеска осталась классической: независимый пружинный, рычажный перед и зависимый пружинный зад. ВАЗ 2103 получила видоизмененные штампы.

Как и предыдущие Вазовские модели «тройка» активно экспортировались. Существовали и праворульные версии. Экзотичной была бельгийская версия – на нее дилер устанавливал автоматическую коробку передач. Машина пользовалась не меньшей популярностью и у себя дома, в СССР. Сейчас «тройка» ценится среди коллекционеров и реставраторов. Любопытно, но универсала на базе люксовой версии не существовало. Бытует множество мнений: одни говорят, что существовало всего 3 экземпляра – это была ВАЗ 2102, с салоном и «мордой» от 2103, другие гласят, что это всего лишь выдумки. Правда это, или миф известно, пожалуй, только работникам завода того времени.

ВАЗ-2103 — более дорогая модификация ВАЗ-2101, и если «копейка» построена на базе Fiat 124, то в основу «тройки» легла концепция Fiat 124 Speciale, люксовой версии итальянского прототипа, но, конечно, со своими, оригинальными доработками и переделками, придававшими автомобилю визуальное впечатление ощутимо более высококлассной и комфортабельной машины. Первые образцы были собраны еще в 1972 году, но серийное производство новой модели началось только в 1973 году.

С точки зрения эргономики и дизайна, по сравнению с ранее созданным ВАЗ-2101, изменения в ВАЗ-2103 делали этот автомобиль более элегантным и стильным, плюс ко всему, он обладал рядом прогрессивных технических решений. На протяжении двенадцати лет производства с конвейера было выпущено 1 304 899 этих автомобилей. До появления «шестерки» ВАЗ-2103 считался самой комфортной и престижной моделью ВАЗа.

Наиболее разительные отличия 2103 от 2101 касались салона. В «тройке» пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. В автомобиле установлена совершенно новая и гораздо более информативная панель приборов — с часами, манометром давления масла, тахометром. Если у «копейки» в салоне оставались незакрытыми участки крашенного металла, в «тройке» они были спрятаны под пластиковыми накладками. В багажнике была использована отделка из формованного пластика. В лучшую сторону отличались и комфортабельные сиденья. Измененные материалы обивки салона способствовали также лучшей шумоизоляции, да и визуально добавляли салону более высокое качество. Широкие подлокотники на дверях и в центре заднего сидения предоставляли пассажирам небывалый для малолитражки комфорт.

Полуторалитровый 75-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 19 секунд, что для своего времени считалось очень неплохим показателем. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 устанавливались, соответственно, 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или более экономичный 64-сильный мотор ВАЗ-2101. Одноименный же двигатель ВАЗ 2103 не просто стал главным для этой модели, но и применялся для установки на автомобили последующих поколений — ВАЗ 2106, 2121, 21053, 2107. С 1974 года «трёшка» принимала участие в различных международных ралли, где ее экипажи не раз завоевывали призовые места.

Ходовая часть ВАЗ-2103 конструктивно идентична всей «классике». Спереди — двухрычажная подвеска, а сзади — неразрезной мост. Благодаря высокому клиренсу и мягким пружинам «тройка» обладает неплохим запасом хода подвески, отлично проглатывает ямы, да и в целом поведение автомобиля на дороге достаточно комфортно, однако малая обратная реакция руля снижает информативность на высоких скоростях — это опять-таки особенность всей ВАЗовской «классики».

В плане безопасности ВАЗ-2103 отличался рядом более современных по сравнению с «копейкой» решений. Например, здесь стали устанавливать усовершенствованную тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов и автоматической регулировкой зазоров между задними тормозными колодками и барабаном. Это повысило эксплуатационную надежность и безопасность автомобиля. С началом выпуска «тройки» нормой стало и наличие ремней безопасности, правда, пока только передних. А травмобезопасные утопленные ручки дверей изначально разрабатывались именно для этой модели, но ради унификации были применены и на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.

ВАЗ-2103 представлял собой по всем позициям более выигрышный вариант в сравнении с «копейкой» и на протяжении ряда лет считался одним из лучших отечественных автомобилей. К сожалению, за 12 лет выпуска автомобиль практически не модернизировался и концу производства выглядел уже порядком устаревшим. Однако, по большому счету, все последующие образцы ВАЗа попросту являлись дальнейшим копированием и эксплуатацией ранее достигнутого успеха «тройки». Сегодня эта модель, так же как и «копейка», входит в разряд раритетных образцов автомобилестроения советской эпохи, среди которых в продаже иногда можно встретить и полностью аутентичные образцы в хорошем состоянии.

osya-ua › Blog › ВАЗ-2103. Тройка, трёшка, дупль. Первый советский «люкс».

«Трёшка» стала второй моделью ВАЗа после «копейки». Но важность её была в другом. Несмотря на то, что в основе её — все тот же Fiat 124, а не 125, как планировалось изначально, у «тройки» была своя аура, свой шарм и своя харизма люксового автомобиля для наиболее успешных советских граждан.

К слову, граждане-то и о «копейке» в начале 70-х больше мечтали, а уж о тройке…

Несмотря на то, что кузов имел много общих деталей с ВАЗ-2101 (так и было задумано в целях унификации), у «трёшки» был свой облик. В отличие от «мыльницы» первой модели, ВАЗ-2103 выглядел куда более динамично, чем «копейка». Достигалось это во многом благодаря решениям передней части — широкой хромированной решетке и четырех круглым фарам, благодаря чему автомобиль смотрелся более широким и приземистым, чем простоватая копейка.

Также усиливало визуальный эффект динамики и агрессии (если это слово можно применить к советскому автомобилю малого класса) обилие хрома — на дверях и крыльях, дверных рамках, колесных арках, порогах, задней панели… А еще — стильные задние фонари, более эффектные бамперы и выдержка стиля в мельчайших деталях, вплоть до изящного «уголка» в районе ромбовидного повторителя поворота на передних крыльях. Сверкающая многочисленными полосочками «трёшка» сразу давала понять, что она рассчитана на «хозяев жизни» — людей, которым нужен не просто автомобиль, а шикарный автомобиль.

Внутреннее убранство — под стать экстерьеру. Мягкая панель приборов с обилием циферблатов (включая тахометр и давление масла!), кварцевые часы по центру панели, консоль для автомагнитолы, обивка со вставками из капровелюра, ворсовый ковер, откидной подлокотник на заднем сидении… Что называется, почувствуйте разницу с «копейкой»! Характерная деталь — в салоне «трёшки» не «просматривался» родной цвет кузова (в отличие от «копейки»), благодаря чему сидя в салоне машины, нельзя было сказать, в какой колер окрашен её кузов. Это тоже было своеобразным шиком — ни капли голого металла в салоне.

Технически «тройка» также отличалась от ВАЗ-2101. Более тяговитый полуторалитровый двигатель, вакуумный усилитель тормозов, измененные передаточные числа, более широкие шины и диски с уменьшенным вылетом, улучшенная шумоизоляция, дополнительный глушитель в выпускной системе, улучшенный механический насос омывателя лобового стекла с ножной кнопкой… До дебюта следующей «люксовой» модели в гамме (ВАЗ-2106) «трёшка» оставалась «топовым» ВАЗом, который считался весьма престижным автомобилем вплоть до конца 70-х. А в начале-середине 70-х счастливые владельцы «трёшек» считались этакими баловнями судьбы, ухватившими свою советскую жар-птицу удачи за хвост.

Лирическое отступление. Автору удалось прокатиться на ВАЗ-2103 1981 г. в начале 90-х. Машина с небольшим пробегом пребывала в идеальном техническом состоянии и даже на фоне отличной отцовской «тринадцатки» поразила ТИШИНОЙ в салоне после закрытия двери. Кроме того, она приятно удивила динамикой — даже при спокойных стартах чувствовалось, что она явно приёмистее обычных Жигулей. О качестве изготовления «трёшки» красноречиво говорит такая деталь: автомобиль 1981 г. был продан в 1996 г. с родной работоспособной аккумуляторной батареей (!).

И в заключение, несколько исторических фактов.

Сборка ВАЗ-2103 на конвейере началась в IV квартале 1972 года. В этом же году была сделана «переходная» партия «трешек» с индексом 2103В (временный) — с салоном от ВАЗ-2101.


Самые ранние «тройки» (1972-1974 гг.) не имели никаких вентиляционных отверстий в передней панели кузова, затем некоторое время существовал промежуточный вариант с множеством горизонтальных отверстий (третья иллюстрация), а в дальнейшем (с середины 70-х) у «тройки», как и у ВАЗ-2106, было два широких вентиляционных отверстия под решеткой радиатора.

Еще интересно, что автомобили первых партий отличались слишком эффективным усилителем тормозов, что вынудило инженеров перенастраивать характеристики тормозной системы для повышения информативности педали.

Выпускалась «трёшка» до 1985 г. и только с кузовом седан.

Экспериментальные универсалы с передком ВАЗ-2103 на кузове ВАЗ-2102 существовали в нескольких экземплярах, но в серию не пошли и в продажу не попадали. То, что изредка встречается на дорогах — самопальная вариация на базе «двушки».

Лада 2103 1972, седан, 1 поколение (02.1972 — 09.1984) — технические характеристики и комплектации

Наиболее разительные отличия 2103 от 2101 касались салона. В «тройке» пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. В автомобиле установлена совершенно новая и гораздо более информативная панель приборов — с часами, манометром давления масла, тахометром. Если у «копейки» в салоне оставались незакрытыми участки крашенного металла, в «тройке» они были спрятаны под пластиковыми накладками. В багажнике была использована отделка из формованного пластика. В лучшую сторону отличались и комфортабельные сиденья. Измененные материалы обивки салона способствовали также лучшей шумоизоляции, да и визуально добавляли салону более высокое качество. Широкие подлокотники на дверях и в центре заднего сидения предоставляли пассажирам небывалый для малолитражки комфорт.

Полуторалитровый 75-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 19 секунд, что для своего времени считалось очень неплохим показателем. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 устанавливались, соответственно, 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или более экономичный 64-сильный мотор ВАЗ-2101. Одноименный же двигатель ВАЗ 2103 не просто стал главным для этой модели, но и применялся для установки на автомобили последующих поколений — ВАЗ 2106, 2121, 21053, 2107. С 1974 года «трёшка» принимала участие в различных международных ралли, где ее экипажи не раз завоевывали призовые места.

Ходовая часть ВАЗ-2103 конструктивно идентична всей «классике». Спереди — двухрычажная подвеска, а сзади — неразрезной мост. Благодаря высокому клиренсу и мягким пружинам «тройка» обладает неплохим запасом хода подвески, отлично проглатывает ямы, да и в целом поведение автомобиля на дороге достаточно комфортно, однако малая обратная реакция руля снижает информативность на высоких скоростях — это опять-таки особенность всей ВАЗовской «классики».

В плане безопасности ВАЗ-2103 отличался рядом более современных по сравнению с «копейкой» решений. Например, здесь стали устанавливать усовершенствованную тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов и автоматической регулировкой зазоров между задними тормозными колодками и барабаном. Это повысило эксплуатационную надежность и безопасность автомобиля. С началом выпуска «тройки» нормой стало и наличие ремней безопасности, правда, пока только передних. А травмобезопасные утопленные ручки дверей изначально разрабатывались именно для этой модели, но ради унификации были применены и на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.

ВАЗ-2103 представлял собой по всем позициям более выигрышный вариант в сравнении с «копейкой» и на протяжении ряда лет считался одним из лучших отечественных автомобилей. К сожалению, за 12 лет выпуска автомобиль практически не модернизировался и концу производства выглядел уже порядком устаревшим. Однако, по большому счету, все последующие образцы ВАЗа попросту являлись дальнейшим копированием и эксплуатацией ранее достигнутого успеха «тройки». Сегодня эта модель, так же как и «копейка», входит в разряд раритетных образцов автомобилестроения советской эпохи, среди которых в продаже иногда можно встретить и полностью аутентичные образцы в хорошем состоянии.

Автомобиль ВАЗ 2103

История ВАЗ 2103

ВАЗ-2103 «Жигули», как и прежние модели Волжского автозавода, является прототипом итальянского Fiat 124. В третьей модели был установлен полуторалитровый двигатель, с мощностью 71 л.с. «Тройка» стала намного мощнее предыдущих моделей, что позволило ей смело конкурировать с зарубежными автомобилями. При максимальной скорости в 152 км/ч, 2103 разгонялась до 100 км/ч за 17 сек.

Многие считали ВАЗ-2103 более престижным и дорогим. Если сравнивать данную модель со своей предшественницей «копейкой», то «тройка» — более новый, мощный и комфортабельный вариант. Салон стал более удобным и красивым, высота внутри авто увеличилась на 1.5 см, приборная панель обрела совершенно иной вид — установлены тахометр и часы, на полу появились толстые тканевые ковры, улучшен вид и шумоизоляция. Основной материал отделки — пластик, он использовался для багажника и салона, что позволило скрыть металлические конструкции.

В течение 12 лет автозавод выпустил почти полтора миллиона «троек», которые пользовались огромной популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом.

ВАЗ 2103 — мини обзор и технические характеристики

Сегодня, разница между ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103 большинству автолюбителей покажется незначительной, но в 70-ых годах все было иначе.

В первые годы после своего появления «Тройка» казалась настоящим Шиком: если за первую модель Жигулей нужно было отдать 5 500р, то чтобы стать владельцем «Трешки» было необходимо 7 500р! — и это за машину, которая в умах современных водителей, кажется таким же простым и утилитарным транспортным средством как и ВАЗ 2101. Из-за столь высокой цены, Третья Модель Жигулей не могла стать такой же массовой как более поздний ВАЗ 2106. С 1972-ого по 1984-ый год было выпущено 1.3млн. «Трешек», тогда как «Шестерок» было выпущено более 4млн, правда на конвеере Шестая Модель простояла значительно дольше.

Сегодня купить vaz 2103 можно за 1500$. Но что заставляло некоторых Советских Автолюбителей так сильно переплачивать и покупать именно «Тройку», а не «Копейку»? — о этом ниже в autobelyavcev.ru.

Наверное вы смотрели фильм «Невероятные приключения итальянцев в России»)? Героиня этого фильма весьма лихо вела красный ВАЗ 2103 и довольно легко уходила от преследовавших ее итальянцев на Москвиче. Здесь стоит заметить, что в момент своего дебюта, «Тройка» была самой скоростной, массовой советской машиной.

Но взгляните на фото ВАЗ 2103: огромная, хромированная решетка и четыре фары — уже это производило впечатление дороговизны. Посмотрите на массивные задние фонари, — в те года, на массовых советских автомобилях, такого не было больше нигде; как впрочем и монолитных, двухцветных подфарников ( смотрите фото). Кузов Тройки был украшен не только хромированными «косами» на порогах, которые были и на vaz2101, но и специфическими металлическими молдингами, которые в последствии перекочевали и на «Шестерку».

[3]

При колесной базе в 2424мм, длина кузова «Трешки» равна 4116мм, ширина — 1611мм, а высота — 1440мм. Дорожный просвет равен 170мм, а снаряженная масса — 965кг. Обратите внимание, что «Тройка» на 80кг легче, чем «Шоха».

Благодаря иной форме передних сидений, в сравнении с «Копейкой» над головами водителя и пассажира сидящего

спереди прибавилось еще 15мм, а в общем — между подушкой сиденья и потолком расстояние составляет 860мм. Именно Тройка первой среди ВАЗ-овских машин получила тахометр — это спортивное наследие Fiat. Салон ВАЗ 2103 имел более более дорогую отделку, чем «Копеечный» салон, но здесь стоит заметить, что на 1 500 первых Трешек был установлен салон от vaz 2101. Но в общем, даже просто открывая дверцу ухоженной «Трешки», можно обратить внимание на фонарики вмонтированные в торцы дверок, а также на переднюю панель с вставкой под дерево — тогда это все производило впечатление дорогого автомобиля.

Технические Характеристики ВАЗ 2103

Отдавая сверх цены «копейки» еще 2000р, автолюбитель получал более мощный мотор объемом в 1.45л. Диаметр цилиндров в движке «трешки» был как и у «Копейки» — 76мм, но ход поршня был увеличен с 66 до 80мм. Троечный мотор получил новый коленвал и более высокий блок. Степень сжатия при этом не изменилась: как и в случае с копеечным мотором в 1.2л, она равна 8.5:1. Максимальная мощность этого мотора 77л.с, а тяга равна 104Н.М.

Кроме этого, Тройка оснащена более длинной главной парой с передаточным отношением 4.1:1, а не 4.3:1. Скорость в 100км в час Тройка способна набрать за 17с, максимальная скорость такой машины — 152км.

Также владелец Тройки получал вакуумный усилитель тормозов, которого не предусматривалось для VAZ 2101. Для остановки со скорости в 80км в час Трешке необходима полоска сухого асфальта в 43.2м.

Подводя итог стоит заметить, что сегодня все те достоинства которые так выгодно отличали обозреваемую модель от «Копейки» в 70-ые годы, сегодня уже и не есть такими уж достоинствами, — все зависит от состояния конкретного автомобиля. Тем более, что вакуумный усилитель при желании можно установить и на «копейку», а двигатель можно переделать в 1.5, путем замены коленвала и шатунов/поршней.

То есть сегодня, все то, что так сильно повышало стоимость Трешки, сегодня уже не делает ее дороже «Копейки», — все зависит от состояния конкретного автомобиля.

Ваз 2103 («Тройка»): обзор и технические характеристики

Технические характеристики

Объем 1.2 л
Мощность 64 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Привод задний
Система питания двигателя: карбюратор
Расход топлива, л город/трасса 8.8/8.2
Разгон до ста 23 с

Модификация: 1.2 МТ (64 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 140 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1198

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 64 / 47 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 89 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Видео (кликните для воспроизведения).

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4116/1611/1440 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 400 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 965 кг

Полная масса: 1430 кг

Клиренс: 170 мм

Объем 1.3 л
Мощность 69 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Привод задний
Система питания двигателя: карбюратор
Расход топлива, л город/трасса 11.4/8.3
Разгон до ста 21 с

Модификация: 1.3 МТ (69 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 143 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1294

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 69 / 51 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 94 Н*м при 3400 об/мин

[2]

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4116/1611/1440 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 400 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 965 кг

Полная масса: 1430 кг

Клиренс: 170 мм

Объем 1.5 л
Мощность 75 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Привод задний
Система питания двигателя: карбюратор
Расход топлива, л город/трасса 11.5/8.4
Разгон до ста 19 с

Модификация: 1.5 МТ (75 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1294

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 75 / 55 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 104 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, независимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4116/1611/1440 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 400 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 965 кг

Полная масса: 1430 кг

Клиренс: 170 мм

Фотогалерея

Ваз 2103 – еще одна гордость советского автопрома. Шикарный тяговитый автомобиль, имеющий свой стиль – такое мнение сложилось у автолюбителей в 1972 году о новой версии «Жигулей». Это был престижный и дорогой авто.

На самом деле «тройка» — это переработанная итальянская модель FIAT 124 Speciale, выпущенная в 1968 году. Производство автомобиля предусматривалось договором, заключенным с компанией FIAT. Двигатель работал с мощностью 77 лошадиных сил, а его объем составлял 1,5 литра.

В этом же году было запущено производство модификации 21035, которая полностью была идентична 2103, но работала на двигателе от «копейки». И спустя пять лет в 1977 году была выпущена в продажу модификация с мотором ВАЗ 21011.

«Тройка» заслужила репутацию самого комфортабельного и динамичного автомобиля, поэтому шла нарасхват даже после выхода в продажу ВАЗ 2106 и «Нивы». Последние воспринимались в народе как излишне сложные, дорогие и в какой-то степени «пижонские».

Развернуть и прочитать обзор .

Что касается салона, оформлен он был значительно лучше, чем в предыдущих моделях. На заднем ряде места больше не стало, но над головой появилось дополнительное пространство в 1,5 сантиметра.

На приборной панели были установлены тахометр и часы. В народе это воспринималось, как символ роскоши и богатства. Роскошной выглядела и обивка салона, а мягкие и удобные сиденья казались верхом совершенства.

Конечно, у Жигулей был ряд характерных недостатков. Высокая задняя панель багажника создавала массу неудобств для погрузки. Бардачок был очень маленьким и не имел подсветки. В салоне было слабое освещение. А насос омывателя имел ножной механизм.

Сиденья из дермантина были оснащены слишком низкими спинками без подголовников. Их ни разу не модернизировали. Уже в 1984 году салон морально устарел и воспринимался обществом, как немодный.

Что касается качества сборки, о ему могут позавидовать многие современные седаны. Подгонка дверей и зазоры не вызывали никаких нареканий.

Мотор мощностью в 77 лошадей был способен разогнаться до сотни за 19 секунд. Некоторые экземпляры, которые продавались за рубежом, были оснащены менее динамичными агрегатами, издающими такой шум, что многие обозреватели были просто шокированы.

Дорожный просвет автомобиля довольно высокий – 170 миллиметров. Но у него слишком низкая осадка кузова. Поэтому при движении по неровным дорогам коллектор цепляет все гребенки и бугорки грунта. Подвеска очень мягкая. С одной стороны, это приятно. Но это приводит к некоторой смазанности в реакции руля. Поэтому на скользкой дороге с большой скоростью ехать не рекомендуется – управление автомобилем становится достаточно сложным.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня Ваз 2103 воспринимается людьми по большей части, как коллекционный авто для любителей тюнинга. Мало кто всерьез использует его в качестве повседневного средства передвижения. Запчасти под «тройку» найти довольно сложно. Но опытный автослесарь с легкостью сможет переукомплектовать Жигули агрегатами и узлами от более «молодой» модели Ваз 2106.

Источники




  1. Трифонов, В. В. Ремонт легкового автомобиля. Практический курс / В.В. Трифонов. — М.: Феникс, 2014. — 576 c.



  2. Титунин, Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ / Б.А. Титунин. — М.: ЁЁ Медиа, 2014. — 172 c.



  3. Автомобиль «Москвич» модели 402. Инструкция по уходу. — М.: МАШГИЗ, 1990. — 172 c.

Ваз 2103 («тройка») обзор и технические характеристики

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата