Ваз 2108 коробка передач как провести ремонт самостоятельно

Интернет-магазин Легион - Автодата

Ремонт КПП ВАЗ 2109 — как сделать самостоятельно

Ремонт КПП ВАЗ 2109 для автолюбителей является не простой, но вполне осуществимой задачей, решение которой зависит от внимательного следования инструкции.

Диагностика проблем

Прежде чем приступать к ремонту какого-либо узла авто, необходимо провести тщательную диагностику. Вы должны научиться определять основные неисправности авто самостоятельно, чтобы не стать жертвой обмана со стороны слесарей СТО, которые любят сдирать деньги за ремонт несуществующих поломок.

Возможные проблемы КПП:

  • неисправность сальника;
  • ручка переключения «тормозит»;
  • передача выбивается на ходу;
  • нагреваются элементы узла;
  • шум при работе мотора.

Неисправность сальника провоцирует потеки масла, что можно обнаружить визуальным путем. Плавный ход ручки переключения передач говорит о полной исправности механизма, в ином случае КПП требует ремонта.

Совет. Если вы будете регулярно проверять уровень масла, многие проблемы с узлом просто не возникнут.

Причины проблем КПП

Плохо переключается скорость. Причинами данной неисправности могут быть:

  • отсутствие смазочного масла;
  • заклинило механизм переключения скорости;
  • инородный предмет в механизме;
  • деформация вилки КПП;
  • вышел из строя ползун синхронизатора.

Во время движения передачу выбивает. Причинами могут быть:

  • производственный брак;
  • износ зубьев шестерен;
  • износ вала КПП.

Иными неполадками могут быть:

  • износ шестерен и подшипников (издают шумовой эффект);
  • повреждение корпуса коробки передач;
  • перегрев коробки из-за низкого уровня смазочного материала.

Перечисленные проблемы можно устранить самостоятельно либо в сервисе СТО. Однако не попадитесь на удочку механиков! Стук и шум в КПП ВАЗ 2109 говорят именно о том, что перечислено выше, а не о серьезных дорогостоящих проблемах.

Производство ремонта КПП

Перед ремонтом коробки убедитесь, что у вас имеется полный набор инструментов. В их число входит:

  • разные отвертки;
  • металлический и резиновый молоток;
  • отвертка ударная;
  • керно зубло;
  • накидные головки;
  • ключ удаления стопорных колец.

Проводим демонтаж узла

Теперь нужно подготовить узел к работе. Для этого, прежде всего, нужно слить масло и снять тягу привода. Далее следует демонтировать картер сцепления и трос, удалить клеммы аккумулятора и демонтировать стартер.

Убираем шаровые шарниры вместе с поворотными кулаками, отсоединяем валы для приводов на передние ведущие колеса (их следует заместить болванками).

Теперь нужно демонтировать саму коробку, отсоединив ее от мотора. Демонтированную коробку очищаем от загрязнений.

Далее следует демонтировать систему переключения 5-й передачи — откручиваем вилку, с помощью которой происходит переключение.

Теперь демонтируем муфту синхронизатора, сняв упорную пластину и кольцо.

Важно! После демонтажа 5-й передачи можно снимать другие. Последовательность снятия: от первой до четвертой по порядку.

Теперь удаляем главный вал и шток вилок переключения. Затем снимаем узел выбора передачи.

Проверяем исправность КПП

КПП 2109: ремонт осуществляется последовательной заменой неисправных частей коробки. Поэтому осмотрите все составляющие узла на предмет поломки или износа. Последовательность осмотра:

  • подшипники;
  • синхронизатор;
  • уплотнитель шайб;
  • сцепление;
  • ступица муфты.

При осмотре роликовых подшипников обратите внимание на износ дорожек качения. Если видна малейшая деформация, нужно заменять новыми.

При износе синхронизаторов и колец тоже производится замена. Проверьте наличие люфта между кольцами и шестернями. Если зазор больше 0,6 мм, необходимо произвести замену.

О плюсах и минусах эксплуатации автомобилей, читайте здесь, интересуют новости в мире седанов, подробнее тут.

Кольца стопорные заменяют в случае потери эластичности и упругости материала. При детальном осмотре и замене частей КПП следует обратить внимание на главный вал, который больше всего подвергается износу. Замените вал и сальники.

Сборка КПП

Узел собирается в обратном направлении после тщательного очищения всех деталей. Внимательно следите, чтобы в узел случайно не проник инородный предмет. Некоторые нюансы сборки:

  • прокладки смазываются литолом;
  • запрессовка сальников осуществляется рабочей поверхностью внутрь.

Проявив усердие и внимательность, можно справиться с заменой изношенных деталей КПП 2109 самостоятельно, не прибегая к услугам СТО. При этом вы сэкономите значительную сумму денег.

Ремонт коробки передач ваз 2109 — делаем правильно

  • 1 Неисправности КПП ВАЗ2109
    • 1.1 Делаем диагностику КПП ВАЗ 2109 самостоятельно
    • 1.2 Что и почему может быть неисправно
  • 2 Делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2109
    • 2.1 Нужный инструмент
    • 2.2 Выполняем основную работу.
    • 2.3 На что обращаем внимание
    • 2.4 Сборка КПП

Снимаем коробку передач

ВАЗ 2109 ремонт коробки передач, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители. Я никогда не скажу, что это сильно простая задача, но решимая.


И эту работу можно выполнить своими руками, но потребуется набраться терпения. В этой статье будет изложена пошаговая инструкция.


Фото и видео тоже помогут вам решить этот вопрос.

Неисправности КПП ВАЗ2109

Прежде чем начать работу по ремонту, стоит понять, от чего может возникнуть неисправность и после этого решать. Как ее устранить.


Ведь машина это механизм, где все взаимосвязано. И это означает, что сделав ремонт, данная деталь опять может выйти из строя.


Надо решить вопрос, чтобы это не повторилось

Делаем диагностику КПП ВАЗ 2109 самостоятельно

Лучше это сделать на станции, однако первый осмотр важен, надо хотя бы понять, что случилось. В этом случае даже если поехать на станцию, им будет достаточно сложно содрать лишние деньги и вешать лапшу о не существующих проблемах.


Итак:

  • Советую периодически смотреть на остановках под машину, тогда вы можете вовремя заметить потеки масла. Это уже будет сигналом, что потребуется замена, как минимум сальника в коробке передач;
  • Чаще проверяйте уровень масла в двигателе. По правилам требуется это делать либо раз в год, либо через 20000 пробега. Но это писал тот, у кого не было машины.


    Делайте это гораздо чаще;
  • Во время переключения скорости вы обязательно почувствуете плавность хода ручки переключения. Если будут затруднения, тогда это сигнал о вопросе ремонта и не следует затягивать с этим делом.

Что и почему может быть неисправно

Эти машины тем хороши, что уже по характеру работы механизма можно судить и о ремонте. Данная модель довольно давно находится на рынке и секретов в ней довольно мало.


Передачи при движении переключаются с затруднениями.


Для этого характеры следующие неисправности:

  • Может полностью отсутствовать смазочный материал, или вал, который изменяет передачи просто заклинило;
  • Могут быть повреждены колеса зубчатые в КПП, или там находится инородный предмет;
  • Произошла деформация вилки коробки передач;
  • Изношен ползун синхронизатора.

Происходит выбивание передачи во время движения. В этом варианте ручка передач сама может возвращаться на нетралку.

  • Такое часто можно наблюдать при покупке автомобиля и это производственный брак. Не ведитесь на лапшу продавцов. Пробуйте другой автомобиль.


    При гарантийном ремонте вы тоже можете потратить кучу времени и сил;
  • Могут износиться зубья шестерен и зубчатый венец принимает конусообразную форму. В этом варианте во время движения производится расцепление шестерен самостоятельно;
  • При износе вала КПП, шестерен или подшипников, может выскакивать подшипник, или немного смещаться.

Есть еще некоторые дефекты, на которые стоит обращать внимание. Главное вовремя устранить неисправность.

  • В КПП могут быть шумы, это в основном показывает на износ подшипников и шестерен. В результате этого нет нормального зацепления деталей. Может и синхронизатор поврежден или сам корпус коробки.


    Только в этом случае будет слышен не так шум, а стук. В этом случае сразу принимайте меры по ремонту. Дальнейшее движение не безопасно;
  • Если вы на дороге под машиной заметите потеки масла, тогда может быть его утечка с КПП. Это может возникнуть от не плотного прилегания крышки картера или от выхода из строя сальников вала.


    В этом случае не стоит переплачивать, такую работу можно сделать и своими руками;
  • Бывают и перегревы коробки. Чаще всего это происходит от малого уровня масла.

Внимание: Это были приведены методы диагностики. По ним вы сможете судить о возможных неисправностях. И в сервисе вас сложно будет просто надуть и предложить ремонтировать то, чего нет.

Делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 коробка передач ремонт приходится делать всем в процессе эксплуатации автомобиля. Цена на такую работу в сервисе довольно высока и иногда можно справиться самому.

Нужный инструмент

Для ведения работ нам потребуется инструмент, который следует подготовить заранее:

[1]

  • Молоток обычный и резиновый;
  • Набор отверток;
  • Керно зубло;
  • Набор накидных головок;
  • Отвертка ударная;
  • Ключ для снятия стопорных колец.

Выполняем основную работу.

Когда все подготовлено, следует набраться терпения и начинать работать. Конечно, не все пойдет гладко, некоторые детали и прикипели.


Но здесь самое главное не нервничать, а просто правильно выполнять работу.

  • Первым делом следует слить масло с коробки. После этого снимаем тягу привода для механизма переключения передач;
  • Снимаем рычаг сцепления вместе с тросом. После этого следует снять клеммы с аккумулятора и выполнит демонтаж стартера;

Делаем отсоединение колодки с приводом от включения заднего хода

  • Теперь снимаем поворотные кулаки и шаровые опоры. Делаем демонтаж внутренних валов, которые осуществляют привод на передние колеса. Ставим на их место предварительно подготовленные болванки, нам требуется предотвратить смещение движение шестерни полуосевой (для этого иногда применяют и старый щрус);
  • Ставим опоры под двигатель и снимаем заднюю и левую подушку двигателя. Отсоединяем коробку от двигателя и полностью демонтируем ее;
  • Теперь нам надо полностью очистить поверхность от мусора и грязи;
  • Снимаем кронштейн, который крепит трос сцепления и крышку картера коробки. Отвинчиваем вилку при помощи которое выполняется переключение пятой передачи и делаем демонтаж механизма пятой передачи;

Отпускаем болт который крепит вилку пятой передачи

  • Вынимаем муфту синхронизатора со ступицей вместе. После этого снимаем кольцо синхронизатора и упорную пластину. После этого снимаем фиксаторы и игольчатый подшипник.


    После этого можно демонтировать ведущую шестерню передач. Снимаем пробку, которая фиксирует штоки и пластину упорную.
  • Теперь, когда мы выполнили демонтаж пятой передачи приступаем к снятию первой и второй. После этого снимаем третью и четвертую;
  • После этого снимаем шток вилок, а так же валы передачь. Это делается вместе с главным валом. После этого демонтируем дифференциал.


    Снимаем механизм для выбора передачи;

Внимание: Все вышеперечисленное следует делать именно в такой последовательности, как перечислено раньше. Не стоит испытывать судьбу и делать не так.

На что обращаем внимание

После выполнения демонтажа проверяем все детали и выявляем дефекты. Коробка передач ваз 2109, ремонт ее, это фактически замена деталей.


Поэтому внимательно смотрите и определяйте, на что следует обратить внимание:

  • Уделите внимание подшипников, износ которых приведет к гулу. Их износ может повлиять и на преждевременный износ других деталей механизма.
  • Осмотрите синхронизатор и уплотнитель шайб. От этого и могло происходит плохое включение передачи;
  • Внимательно осмотрите систему сцепления и сухари вместе с фиксатором ступицы муфты

Кольца блокирующие и синхронизаторы

  • Обязательно следует осмотреть блокирующие кольца и синхронизаторы. Если на них будут сколы и зазубрины, сразу надо их заменить на новые;
  • При осмотре подшипников сразу следует обратить внимание на дорожки, которые могут начать изнашиваться. Если вы не слышали шумов в салоне, это еще не значит, что с ними все в порядке.


    Если поверхность начала уже вырабатываться, значит выполните замену. Они уже долго не прослужат;
  • Сделайте проверку зазора между шестернями и кольцами блокирующими, которые им соответствуют. Он должен быть не менее 0,6мм.


    Если этот размер меньше, тогда следует сделать замену блокирующего кольца;
  • Если стопорные кольца потеряли упругость, сразу их замените. Они уже просто не смогут выполнять своих функций;

[2]

Внимание: При выполнении такого ремонта лучше всего сразу произведите замену главного вала. Посадочные места которого, изнашиваются больше всего.


Тем более о базе крепления других запчастей вы сможет судить и об износе других механизмов. Сделайте замену всех сальников.


Это не те деньги, из-за которых можно рисковать и делать ремонт по новому.

Сборка КПП

После выполнения разборки полной замены изношенных деталей их следует собрать, но только в обратном порядка. Не забудьте перед этим тщательно промыть все запчасти.


И при работе следите, чтобы инородные детали не попали во время сборки.


Итак:

  • Перед установкой новых прокладок их следует смазать тонким слоем литола. Это предотвратит их смещение во время проведения сборки;
  • Запрессовку сальников делайте рабочей кромкой внутрь, ВТО время, как металлическая обойма должна находится снаружи.

Изучив инструкцию и набравшись терпения, вы можете сэкономить значительную сумму на проведение ремонта. Самое главное не нервничать во время работы и все будет хорошо.

Ремонт коробки передач ваз 2108

Ремонт коробки передач ваз 2108 включает следующие операции:

1. Тщательно очистить, промыть и просушить элементы коробки передач.

2. Осмотреть картеры сцепления, кпп и заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На поверхностях этих деталей не допускается наличие забоин, рисок, вмятин и остальных деформаций. Небольшие повреждения можно удалить с помощью шлифовальной шкурки. При сильных деформациях необходимо заменить дефектные элементы.

3. Проверить посадочные места под подшипники во всех картерах. На этих поверхностях не допускается наличие следов повреждения или износа. Если они присутствуют — заменить картеры.

4. Проверить состояние включения штоков. Если штоки погнуты или на них присутствуют задиры, выработки лунок под фиксаторы или заусенцы – срочно заменить штоки передач. Так же необходимо проверить состояние вилок передач. Если вилки переключения погнуты или изношены лапки — заменить эти элементы.

5. При наличии течи моторного масла, в процессе эксплуатации, через сальники, заменить износившиеся рабочие кромки сальников.

6. Проверить износ подшипников. При присутствие раковин на беговых дорожках и следов тел качения на дорожках или в случае деформации сепараторов необходимо сделать замену.

Трансмиссия ваз 2108

Трансмиссия на автомобиле ваз 2108 достаточно компактна и вся конструкция расположена в передней части автомобиля и включает в себя:

  • Сцепление — однодисковое с одной центральной нажимной пружиной. Корзина сцепления крепится к маховику на шесть болтов, а с нажимными дисками соединяется тремя парами упругих пластин.
  • Коробка передач. Автомобиль может быть укомплектован либо четырех ступенчатой, или пяти ступенчатой коробкой передач.
  • Механизм привода передних колес осуществляется за счет двух валов, которые в свою очередь состоят из двух шарниров. Данные валы, их еще называют гранаты не взаимозаменяемы, на левой стороне вал выполнен из прутка, а на правой из трубы.

Подробнее о процессе сборки разборки и последующего ремонта элементов трансмиссии смотрите в нижеследующих статьях.

Замена шарниров равных угловых скоростей ваз 2108

Замена шарниров равных угловых скоростей ШРУСОВ ваз 2108 требуется в случаях, когда при движение автомобиля, а именно при повороте, наблюдаются стуки и щелчки в приводе передних колес. Для окончательной проверки, после остановки автомобиля, возьмитесь рукой за привод и начните его раскачивать, если люфт присутствует, то однозначно требуется замена. В большинстве случаев основной причиной быстрого износа […]

Ремонт приводов передних колес ваз 2108

Вообще приводы передних колес на автомобиле ваз 2108 достаточно долговечны и менять их приходится крайне редко, при условие, что не была нарушена герметичность резиновых пыльников. Как только герметичность нарушается и грязь попадает в смазку, то пиши пропало. Грязь, смешанная со смазкой, выступает в роли наждачной бумаги, резко сокращая рабочий ресурс трущихся поверхностей. Если все таки […]

Регулировка привода механизма переключения передач ваз 2108

После того, как вы выполнили ремонт механизма переключения передач, необходимо его отрегулировать для качественной работы, так же регулировка как правило требуется после снятия коробки передач или при нечетком включение скоростей, что могло быть вызвано например частичным износом основных элементов механизма. Регулировка привода механизма переключения передач ваз 2108 заключается в избавление углового и осевого люфта в штоке […]

Ремонт рычага переключения передач ваз 2108

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость в ремонте рычага переключения передач ваз 2108. В большинстве случаев ремонт заключается в замене оси рычага, так как при его выработке сам рычаг начинает болтаться, его рабочий ход увеличивается, так же периодически требуется замена пластмассовой опоры рычага. Ремонтные работы проводим непосредственно в салоне автомобиля и под ним, поэтому […]

Замена сальников коробки передач ваз 2108

Замену сальников коробки передач ваз 2108 можно проводить без полного демонтажа коробки. Нам необходимо слить только масло и отсоединить все навесные элементы, а именно приводов передних колес (гранаты). Для выполнения ремонта готовим стандартный набор инструментов. Работы резоннее выполнять на смотровой яме или эстакаде. Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом: Выполняем замену сальника внутреннего шарнира. Для […]

Ремонт механизма переключения передач ваз 2108

Видео (кликните для воспроизведения).

В процессе эксплуатации автомобиля, периодически возникает необходимость в ремонте механизма переключения передач ваз 2108. Основными причинами его поломки является либо не надлежащий уход, например отсутствие контроля за наличием смазки на трущихся элементах, что приводит к преждевременному износу деталей механизма, выходу из строя направляющих осей, вытяжке пружин, поломке скоб и т.д. Механизм переключения состоит из: Корпус […]

Ремонт дифференциала кпп ваз 2108

После того, как коробка передач будет полностью разобрана, вынимаем из нее дифференциал и можно приступать к его ремонту. Для ремонта дифференциала ваз 2108 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего положите его на чистый верстак для выполнения последующей разборки, которую будем проводить согласно нижеследующей последовательности: В первую очередь нам необходимо вынуть полуосевые шестерни из корпуса дифференциала, […]

Ремонт синхронизатора кпп ваз 2108

Ремонт синхронизатора коробки передач на автомобиле ваз 2108 производим после полной разборки вторичного вала, на котором он расположен. После того, как синхронизатор будет снят, необходимо промаркировать положение муфты относительно ступицы, чтобы облегчить последующую сборку. После маркировки, аккуратно разберите синхронизатор, промойте все детали в чистом керосине и положите их на чистую поверхность. После того, как детали […]

Сборка вторичного вала кпп ваз 2108

После того, как вторичный вал будет разобран, аккуратно разложите все элементы на чистом верстаке, промойте их чистым керосином или бензином. Произведите визуальный осмотр всех деталей на предмет механических повреждений. Рекомендуется заменить все игольчатые подшипники на новые. Проверьте качество поверхности зубьев шестерен, зубья не должны иметь различных сколов, потертостей и следов сильного износа, в противном случае […]

Разборка вторичного вала кпп ваз 2108

Ремонт вторичного вала коробки переключения передач на автомобиле ваз 2108 производится с целью замены вышедших из строя элементов, подшипников, шестерен. Ремонт возможен только после полной разборки коробки передач 2108. Для выполнения ремонта потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом: Зажимаем вторичный вал в тисках через деревянные прокладки за внутреннее кольцо переднего подшипника, […]

Разборка коробки переключения передач ваз 2108

После того, как коробка передач снята с автомобиля, в зависимости от целей ремонта, можно приступать к ее разборке. Перед тем, как разбирать коробку переключения передач ваз 2108 ее необходимо тщательно вымыть от грязи, после чего уложить на чистый свободный верстак. Для выполнения разборки потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом: Очищенную коробку […]

Коробка переключения передач ваз 2108

Причин по которым может возникнуть необходимость снятия коробки переключения передач на автомобиле ваз 2108 достаточно много, какие-то из них связаны непосредственно с ремонтом самой коробки, какие-то с ремонтом сцепления например заменой выжимного подшипника. Так же коробку приходится отсоединять в случае проведения капитального или любого другого ремонта двигателя. Демонтажные работы удобнее всего проводить вдвоем с помощником. […]

Ваз 2108 — регулировка привода сцепления

Регулировку привода сцепления на автомобиле ваз 2108 производят после выполнения различных ремонтных работ связанных с разборкой элементов сцепления, например после замены тросика привода или замены втулок оси педали, так же педаль, а точнее ее ход, необходимо регулировать при износе накладок диска сцепления, когда толщина дисков уменьшается в следствие износа, то ход педали начинает увеличиваться. Для […]

Замена втулок оси педали сцепления ваз 2108

Периодически в процессе эксплуатации происходит износ втулки оси педали сцепления на автомобиле ваз 2108, что приводит к появлению люфта и как следствие педаль начинает болтаться, что сопровождается неудобством в процессе эксплуатации, а так же сбоем регулировки натяжения троса включения сцепления. Ремонтные работы проводим в салоне автомобиля. Для выполнения работы готовим стандартный набор инструментов. Порядок проведения […]

Трос привода сцепления ваз 2108 — снятие и замена

На автомобиле ваз 2108 в отличие от моделей «классика» привод сцепления осуществляется с помощью троса. Замена выполняется в случае обрыва тросика. Для выполнения ремонта потребуется стандартный набор инструментов, а так же новый тросик сцепления. Работы проводим в подкапотном пространстве автомобиля и в его салоне. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом: Открываем капот автомобиля и […]

Вилка выключения сцепления ваз 2108 — снятие и замена

Замену вилки выключения сцепления на автомобиле ваз 2108 производим в случае ее выхода из строя. В большинстве случаев основная причина поломки вилки заключается в деформации ее рычагов или самой ножки вилки, так же вилку сцепления снимают для замены пружинных фиксаторов. Для выполнения ремонтных работ, необходимо снять коробку переключения передач, после чего снимаем выжимной подшипник. Для […]

Замена выжимного подшипника ваз 2108

Выжимной подшипник на автомобиле ваз 2108 необходимо менять в случае его выхода из строя. Если выжимной подшипник вышел из строя, то нарушается нормальная работа сцепления, а именно оно перестает выключаться. Выжимной подшипник не поддается ремонту и в случае выхода из строя требуется замена на новый. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму […]

Ремонт сцепления на ваз 2108

На автомобиле ваз 2108 ремонт сцепления обычно производится для замены вышедших из строя элементов (корзины, нажимного или ведомого дисков). Ремонтные работы необходимо проводить на смотровой яме или эстакаде со снятой коробкой переключения передач. Для снятия готовим стандартный набор инструментов, так же потребуется специальная оправка, которая вставляется в отверстие нажимного диска для предотвращения падения ведомого диска […]

Как происходит ремонт коробки передач ВАЗ-2109

В ВАЗ-2109 может потребоваться ремонт коробки передач, причем владельцы отечественных авто выполняют ремонтные работы своими руками, и все благодаря механике, на основе которой работает транспортное средство.

Как провести самостоятельную диагностику

На СТО диагностику автомобиля проводят с помощью профессионального оборудования, эта процедура стоит немалых денег. Поэтому водителям просто необходимо научиться проводить самостоятельный осмотр, он позволит понять, в чем причина неполадок ВАЗ-2109, и сэкономит ваши деньги.

Как проявляется неисправность КПП:

  1. Делая остановки, периодически заглядывайте под автомобиль на предмет обнаружения потеков масла. Если течь присутствует, возможно, необходимо осуществить замену сальника, расположенного в коробке передач.
  2. Следите за изменением уровня масла в двигателе ВАЗ-2109. Специалисты утверждают, что проверка объема масла нужно осуществлять как минимум ежегодно, а можно и чаще, особенно если машина активно эксплуатируется. Ориентируйтесь на проверку масла каждые 20000 км пробега.
  3. Когда переключаете скорости, обращайте внимание на плавность движения рычага переключения. Если возникают рывки и заедания, значит, пора задуматься о ремонте коробки передач в ВАЗ-2109.

Неполадки КПП ВАЗ-2109

Причин появления неисправности КПП в ВАЗ-2109 может быть много. Сначала определитесь, какими признаками характеризуется поломка. Если при переключении скоростей возникают трудности, неисправности могут быть такими:

  1. Не хватает или слишком мало смазочной смеси.
  2. Заклинило вал переключения передач.
  3. Нарушена целостность зубчатых колес КПП.
  4. В коробку передач случайно попал инородный предмет.
  5. Износилась и уже не подлежит ремонту деталь под названием ползун синхронизатора.

Если во время движения автомобиля происходит выбивание передачи или рычаг передач возвращается в нейтральное положение, причины обозначены в следующем списке:

  1. Дефект говорит о браке во время производства единицы ВАЗ-2109. Вот почему, покупая машину, необходимо тщательно отслеживать правильную работу всех устройств, не стесняйтесь задавать продавцу каверзные вопросы, в конце концов, вы платите. Гарантийный ремонт автомобиля тоже не говорит о том, что деталь в итоге удастся отремонтировать.
  2. Изношены зубья шестерен, тогда венец с зубьями становится похожим на конус и становится явным разрушение фиксации шестерен.
  3. Если оставляет желать лучшего состояние вала коробки передач ВАЗ-2109, шестерен или подшипников, тогда подшипник сходит с положенного места или слегка смещается в сторону.

Автолюбители на форумах, посвященных обслуживанию и ремонту ВАЗ-2109, указывают дополнительные дефекты и неисправности коробки передач авто:

  1. Появляются шумы, свидетельствующие об износе подшипников и шестерен, итогом такой неисправности может оказаться отсутствие адекватного сцепления составляющих. Повреждения скорее всего коснулись синхронизатора или конструкции коробки. К шуму может присоединяться стук. Управлять таким автомобилем опасно для здоровья и жизни водителя и пассажиров.
  2. Заметив под транспортным средством маслянистые пятна, следует предположить течь коробки передач. Почему возникает такая неисправность? Если неплотно прилегает крышка картера или пора заменить вал сальника. Устранить неполадки можно своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов СТО.
  3. Перегрев КПП – еще один неприятный фактор, означающий, что залито слишком мало масла.

Необходимые инструменты

ВАЗ-2109 обслуживание и ремонт коробки передач рано или поздно приходится делать каждому владельцу отечественного автомобиля.

Чтобы отремонтировать КПП своими руками, необходимо заранее запастись нужным комплектом инструментов:

  • 2 вида молотков, один из которых сделан из резины, а другой обычный;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • керно;
  • комплект накидных головок;
  • ударная отвертка;
  • ключ, помогающий снять кольца стопорного типа.

Как отремонтировать коробку передач ВАЗ-2109

Во время ремонта КПП в ВАЗ-2109 можно столкнуться с проблемой прикипания некоторых составляющих, все равно продолжайте следовать пошаговой инструкции, и желаемый результат не заставит себя долго ждать:

Как проверить дефекты

Перед тем как собирать коробку передач на ВАЗ-2109, должна быть проведена переборка деталей на наличие дефектов, требующих устранения:

  1. В каком состоянии подшипники, если они сильно изношены, это приведет к появлению гула.
  2. Произведите осмотр синхронизатора и уплотняющего шайбы материала – износ провоцирует плохое включение передачи.
  3. Замены требуют кольца и синхронизаторы с зазубринами и глубокими сколами.
  4. Измерьте щель между шестернями и кольцами-блокираторами, в идеале она не должна превышать 0,6 мм.

Основные правила сборки КПП на ВАЗ-2109

Когда детали, которые были полностью изношены, заменены на новые, осталось собрать коробку передач. Но перед этим тщательно промойте все запчасти и помните о таких требованиях:

  1. Перед тем как уложить прокладки, нанесите на них равномерный слой литола. Вещество гарантирует смещение прокладок во время сборки.
  2. Принимаясь за запрессовку сальников, ориентируйтесь на рабочую кромку изнутри, в это время обойма из металла должна размещаться снаружи.

Пошаговый ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками

Заметив неполадки в переключении передач или посторонние шумы в КПП, стоит сразу же задуматься о причине обнаруженного явления. Разобравшись, нужно немедленно принимать меры по устранению поломки, иначе все может закончиться очень плохо.

Виды неисправностей и их причины

Для того чтобы правильно определить неисправность и ее причину, необходимо не только знать принцип работы механизма, заметить все симптомы неладного.

«Вылетающая» передача – износился блок шестерен относящийся к этой самой передаче. Еще подобным проявляют себя состарившиеся замки на муфте и шестерне.

Происходит быстрый износ некоторых элементов из-за нарушений в эксплуатации транспортного средства, которые четко прописаны инструкции производителя авто. Переключение передач при неправильном скоростном режиме губительно сказывается на многих системах машины, в том числе и на КПП. Специалисты рекомендуют делать это в районе 3000-3500 оборотов. Мгновенные смены скоростей без соблюдения необходимого временного интервала в 2 с, особенно при сломанном или неправильно настроенном сцеплении тоже вызывают очень быстрый износ элементов коробки передач. Получается чрезмерная нагрузка на синхронизаторы, которая сказывается на блоке шестерен и приводит к их поломке.

Во время ремонта некомпетентным специалистом или нерадивым хозяином часто допускается одна и та же ошибка – не выполняется замена муфты включения.

Из-за этого очень скоро придется делать повторное посещение технического сервисного центра, что определенно негативно скажется на кошельке владельца авто.

Достаточно легко определить сменили ли вам муфту в КПП после ремонта в салоне или нет. Незамененный элемент начинает выдавать довольно отчетливый «хруст» во время переключения не работающей до ремонта передачи. Если же состояния механизма очень запущено, то минимальная переборка уже не спасет ситуацию.

Допустимый предел шумности есть у каждой КПП. Если издаваемые механизмом звуки превышают привычный предел, значит, что-то не так. Основываясь на этом, можно с уверенностью сказать, что абсолютно бесшумно не работает ни одна коробка переключения передач в автомобиле.

ГОСТ уровня внешнего шума стандартной КПП – максимум 96 дБ, а внутреннего – 78 дБ.

Нестабильные обороты двигателя тоже могут вызывать шум в коробке передач. Потому если вы сомневаетесь в исправности устройства, лучше отправить авто на диагностику.

Жесткие включения, холостое переключение, вылетающая передача – все это лечится переборкой КПП. Причина, как и сама неисправность, может быть разной, зависящей от множества фактор, потому что автомобиль – это сложнейший механизм с массой взаимосвязанных узлов и систем.

Ремонтные работы

Чаще происходит, когда владелец ремонтирует свой автомобиль сам, а потом, в лучшем случае, везет его (или в худшем – буксирует) в сервисный центр к техникам.

Ремонт КПП машины ВАЗ-2109 можно выполнить своими руками, но только если вы уверены в своих силах.

Эта проведения работы:

Все трущиеся элементы обильно смажьте маслом и не забывайте про установку магнита.

После переборки и замены всех изношенных элементов коробка передач по применению не сравнится со своим предыдущим состоянием. Вы мгновенно ощутите все возникшие улучшения в работе механизма.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

Полезные советы

Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

Внутреннее устройство коробки

Устройство

Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

  • На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
  • На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
  • Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
  • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
  • Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

Схема КПП

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

Неисправность

Возможные причины

Что нужно делать

Возникает шум в КПП

  • Износились зубья на шестеренках;
  • Износились подшипники;
  • Снизился уровень масла в коробке передач
  • Долейте масло;
  • Замените изношенные подшипники;
  • Поменяйте при необходимости сальники

Передачи переключаются с трудом

  • Сцепление выжимается не полностью;
  • Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
  • Нарушилась целостность реактивной тяги;
  • Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
  • Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
  • Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
  • Попробуйте выпрямить тяги. Если это невозможно, замените их;
  • Затяните плотнее винты крепления;
  • Отрегулируйте привод переключения скоростей;
  • Замените поврежденные компоненты

Возникает самопроизвольное выключение передач

  • Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
  • Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
  • Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
  • Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
  • Замените изношенные, деформированные элементы;
  • Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
  • Отрегулируйте привод

Передачи включаются с шумом, треском

  • Сцепление отключается не полностью;
  • Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается
  • Замените блокирующее кольцо

Возникла утечка масла из КПП

  • Износ сальника первичного вала;Износ шток
  • выбора скорости;
  • Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
  • Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
  • Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
  • Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
  • Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
  • Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
  • Проверьте состояние сливной пробки

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  3. От картера сцепления отключите массу (провод).
  4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  6. Отключите колодку от тягового реле.
  7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  14. Отключите второй ШРУС.
  15. Демонтируйте щит картера сцепления.
  16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  17. Снимите коробку.

[3]

Аккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

Ювелирная работа

  1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  3. Снимите заднюю опору двигателя.
  4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  7. Снимите картер коробки передач.
  8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  9. Снимите вилку и шток.
  10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

Разобранная КПП

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

Видео (кликните для воспроизведения).

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

Источники




  1. Сапронов, Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса / Ю.Г. Сапронов. — М.: Academia, 2016. — 304 c.



  2. Ходасевич, А.Г. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей / А.Г. Ходасевич. — М.: Книга по Требованию, 2013. — 208 c.



  3. Автомобили ВАЗ-2115. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию / С.Н. Косарев и др. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2003. — 256 c.

Ваз 2108 коробка передач как провести ремонт самостоятельно

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата