Все, что нужно знать о генераторе на ваз 2106

Интернет-магазин Легион - Автодата

Все, что нужно знать о генераторе на Ваз 2106






скачать фото на мобильник





Содержание:-


Руководство по эксплуатации, техническому


обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

возможные неисправности генератора на автомобиле ВАЗ 2106, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения неисправности
Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля ваз 2106
Проскальзывание ремня привода генератора

Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы заряда и центром «звезды» генератора

Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда аккумулятора

Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения

Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец

Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора

Короткое замыкание одного или нескольких положительных диодов генератора

Обрыв в одном или нескольких диодах генератора

Обрыв в соединении между штекерами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора

Отрегулируйте натяжение ремня генератора

Проверьте и восстановите соединение

Проверьте реле, отрегулируйте или замените его

Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения

Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине

Присоедините выводы обмотки к контактным кольцам или замените ротор

Замените радиатор с положительными диодами

Замените выпрямительный блок генератора

Замените статор генератора

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания Перегорела нить накала

Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда аккумулятора

Обрыв в соединении между штекером «87» реле контрольной лампы заряда и штекером «1» блока предохранителей

Короткое замыкание одного или нескольких отрицательных диодов генератора

Замыкание обмотки статора на «массу»

Замените лампу

Зачистите контакты, отрегулируйте или замените реле

Замените выпрямительный блок генератора

Замените статор генератора

Генератор работает, аккумуляторная батарея заряжается слабо Слабое натяжение ремня генератора: проскальзывание при большой частоте вращения и работе генератора под нагрузкой

Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее; окислены выводы аккумуляторной батареи; повреждены провода

Неисправна аккумуляторная батарея

Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения

Отрегулируйте натяжение ремня генератора

Очистите выводы аккумуляторной батареи от окислов, затяните зажимы, замените поврежденные провода

Замените аккумуляторной батарею

Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения

Аккумуляторная батарея перезаряжается Плохой контакт между «массой» и корпусом регулятора напряжения

Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Восстановите контакт

Отрегулируйте или замените регулятор напряжения

Замените аккумуляторную батарею

Повышенная шумность генератора Ослаблена гайка шкива генератора

Повреждены подшипники генератора

Межвитковое замыкание обмотки статора (вой генератора)

Замена и ремонт генератора ВАЗ 2106

Вот этот агрегат

Генератор — это подкапотная мини-электростанция, снабжающая электричеством все электроприборы, датчики и фонари освещения автомобиля. Данный агрегат дополнительно заряжает аккумуляторную батарею во время работы мотора. Кроме того, в машинах, оснащенных бензиновыми и газовыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС), генератор еще и поставляет электроэнергию в систему зажигания. При поломке этого важного устройства длительное движение машины практически невозможно.

Неисправности генератора автомобиля ВАЗ 2106 бывают связаны как с поломками отдельных узлов и механизмов самого агрегата, так и со сбоями в работе привода, регулятора напряжения или электропроводки. Такие операции, как ремонт и замена генератора, могут быть выполнены своими руками в гаражных условиях. Главное — правильно провести диагностику и следовать при работах пошаговой инструкции.

Выявление неисправностей генератора

В автомобилях модельного ряда ВАЗ классика наиболее часто о поломке генератора или неисправности проводки этого прибора сигнализирует лампа зарядки аккумуляторной батареи, постоянно горящая красным светом при работающем двигателе.

Эта лампа расположена на щитке приборов в центре нижней части тахометра, над ней нарисован прямоугольник с плюсом и минусом. В нормальном состоянии она загорается при включении зажигания, но тут же гаснет после пуска силового агрегата.

О поломке генератора ВАЗ 2106 может информировать свистящий шум, появляющийся во время работы мотора в передней части подкапотного пространства, а также быстрая разрядка нового исправного аккумулятора.

При появлении вышеуказанных симптомов следует провести диагностику. Сначала необходимо измерить натяжение приводного ремня генератора. Для этого нужно надавить на ремень между шкивами помпы и генератора с усилием в 10 кгс. Если прогиб составит более 1,5 см, следует подтянуть ремень.

Если проблема не исчезла, необходимо проверить исправность реле генератора (регулятора напряжения). Перед проведением теста следует убедиться в исправности контакта этого реле с «массой» и, если нужно, подтянуть гайки, с помощью которых оно крепится к кузову. Алгоритм действий.

  1. Сначала отключаются все электроприборы, которые можно выключить.
  2. Затем заводится двигатель.
  3. После пуска мотора количество оборотов коленвала доводится до 2500-3000.
  4. С помощью вольтметра или мультитестера измеряется напряжение на контактах аккумулятора.

Если напряжение меньше 13,9 или больше 14,5 В, это означает, что регулятор пора менять.

Регулятор расположен в левой боковой части моторного отсека (по ходу движения авто), почти в углу, возле бачка гидропривода сцепления. Для его замены нужно выполнить следующие действия.

  1. Пометить фломастером или запомнить, к каким контактам устройства подключаются 2 провода.
  2. Открутить 2 гайки.
  3. Отсоединить 2 провода и выбросить старый регулятор.
  4. После этого установить новое реле, выполняя операции в обратной последовательности.

Если и после этого лампа зарядки аккумулятора продолжает гореть при заведенном моторе, придется ремонтировать генератор. Но сначала ищем обрыв в проводке. Если его нет, приступаем к демонтажу агрегата.

Ремонт подкапотной электростанции

Снятие генератора — процедура несложная. Однако для ее выполнения придется лезть под машину. Кроме того, лучше заранее снять аккумулятор, так как он будет мешать при откручивании гайки, крепящей прибор к регулировочной планке.

  1. Закатываем автомобиль на яму или поднимаем правую переднюю часть машины домкратом и подставляем под нее кирпичи. Не забываем включить передачу или поставить машину на ручник.
  2. Снимаем защиту картера, если она мешает.
  3. Немного откручиваем гайку нижнего крепления генератора.
  4. Вылезаем из-под машины и сверху ослабляем гайку, крепящую агрегат к регулировочной планке.
  5. Толкаем генератор к движку и снимаем приводной ремень сначала со шкива помпы, а затем со шкивов генератора и коленвала.
  6. Окончательно откручиваем гайку, крепящую агрегат к регулировочной планке, и снимаем ее вместе с шайбой.
  7. Снова лезем под днище, откручиваем колпачок контакта «30», затем отсоединяем остальные провода и запоминаем, куда их потом втыкать. Если память плохая, помечаем все маркером.
  8. Окончательно откручиваем гайку, крепящую генератор снизу, одной рукой вынимаем болт, а другой поддерживаем прибор, чтобы не упал.
  9. Вытаскиваем генератор вниз, предварительно наклонив его.

Нужно помнить, что при установке нового прибора крайне важно не перепутать провода. Следует отметить, что контакт «67» и провод, подходящий к нему, не имеют изолирующих колодок.

Ремонт генератора ВАЗ — дело не очень простое. Для капитального ремонта агрегата необходимо иметь множество специальных инструментов для разбора и диагностики. Поэтому выполнение такой операции лучше доверить специалистам, имеющим все необходимое оборудование.

Без специальных знаний и съемников возможна только замена щеток генератора. Для выполнения этой операции нужно найти контакт «67» на задней крышке агрегата. Прямо под этим контактом находится щеткодержатель, закрепленный всего одним винтом, который и надо выкрутить. Теперь вытаскиваем щеткодержатель, проверяем состояние щеток и расстояние, на которое они выступают из устройства. Если этот показатель составляет менее 12 мм, щетки необходимо заменить.

Все, что нужно знать о генераторе на Ваз 2106

Диодный мост ваз 2106

Сегодня мы поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками, сэкономив при этом деньги и время на поездку к специалистам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, как сделать ремонт генератора ВАЗ 2101, на этот раз мы поговорим конкретно про диодный мост, точнее о том как его проверить в домашних условиях.

Для замены диодного моста надо будет снять генератор с автомобиля. Чтобы разобрать генератор и снять диодный мост Вам понадобятся головки на 8 и 10.

Первым делом нужно разобрать генератор на 2 части, для этого отворачиваем гайки на болтах, которые скрепляют корпус генератора

Далее аккуратно молотком простукиваем по одной из частей генератор, чтобы его разобрать

Следующим действием отворачиваем головкой с удлинителем гайки крепления диодного моста и, отсоединив колодку от генератора, снимаем его

Установка нового диодного моста происходит в обратном порядке.

Как поменять блок предохранителей по ссылке.

Как проверить

Заметить, что есть какие-то проблемы с диодным мостом, не так уж и сложно. Достаточно установить, что аккумуляторная батарея не получает достаточный объем заряда или же наоборот поддается избыточному заряду (перезаряд АКБ).

Основная задача выпрямительных диодов генератора — это однонаправленное пропускание электрического тока и блокирование его прохождение назад, от бортовой сети автомобиля.

Если же ток пропускается в обе стороны или же вообще не пропускается через диоды, значит они неисправны. Бывает такое после неудачного «прикуривания» (перепутанный «+» и «-»), а также вследствие попадания на диоды влаги.

Итак, проверка может производиться как на извлеченном из генератора мосту, так и без разборки (снятия). Сначала рассмотрим вариант прозвона диодов при помощи обычной 12-вольтовой лампы, без разборки генератора. Для этого необходимо снять защитный кожух генератора и отсоединить вывод «Б» регулятора напряжения от клеммы «30». Также следует отсоединить провода и от вывода регулятора «В». Обратите внимание, что 3 диода, помеченные красным цветом, это «плюс», а 3 диода с черными метками — «минус».

Первым делом все диоды проверяются на замыкания: через лампу подсоединяем «плюс» от АКБ к клемме «30», в то время как «минус» — к корпусу генератора. В случае, если лампа горит, «плюсовые» и «минусовые» диоды имеют короткое замыкание. После этого проверяются на замыкание отдельно «минусовые» диоды. Для это «плюс» аккумулятора через лампу соединяем с крепежным болтом диодного моста, «минус» — на корпус. Когда наблюдается свечение лампы, это означает, что есть замыкание в одном или нескольких «отрицательных» диодах.

Проверять «положительные» диоды нужно аналогичным способом, только теперь к болту подключаем «минус», а «плюсовую» клемму батареи определяем на зажим «30». Как и в предыдущем случае, свет лампы будет сигнализировать, что имеется замыкание по одному или нескольким «плюсовым» диодам.

Дополнительные диоды «прозваниваются» так: «плюс» через лампу подключается к выводу генератора «61», а «-» идет на болт крепления диодного моста. Свет лампы укажет на наличие короткого замыкания в одном из дополнительных диодов. В заключение отметим, что определить, какой именно диод выдает замыкание, возможно лишь после снятия моста и поочередной проверки всех его элементов.

Необходимое реле зарядки на ВАЗ 2106

Почти все водители посвящают хотя бы часть свободного времени своему автомобилю: занимаются ремонтом, доработкой, тюнингом. Часто возникают вопросы с электрикой, и в данном случае при проведении работ нужно быть очень внимательными и аккуратными.

Характеристика устройства

Вот так выглядит это реле

Автомобильное реле — это выключатель, который служит для замыкания и размыкания участков электроцепей при определенных показателях электрических и неэлектрических входящих величин. Оно является коммутатором токов нагрузки, когда исполнитель, например, стартер, генератор, вентилятор или другая конструкция, потребляет больший ток.

Устройство электрического реле:

  • электромагнит — провод, который наматывается на катушку с сердечником из магнитного материала;
  • якорь — специальная пластина, управляющая контактами;
  • переключатель (переключающий, размыкающий, замыкающий).

При прохождении электротока через обмотку электрического магнита возникает электрополе, прижимающее якорь к сердечнику, с помощью толкателя его сдвигает, переключая контакты. Имеются два главных типа реле авторегуляторов напряжения, применяющихся на машинах Жигули 2106.

  1. Неконтактное электрическое реле-регулятор типа 121.3702. Достаточно новый агрегат, использующийся водителями в наши дни, не требующий никаких настроек и дополнительного регулирования.
  2. Магнитный электрический регулятор с индексом РР-380 — прибор старого образца, в настоящее время его изготовление приостановлено, он не выпускается как деталь к ВАЗ 2106.

Взаимозаменяемость реле позволяет при смене одного вида на другой не выполнять доработку электрической схемы зарядки машины.

Прежде чем приступить к замене реле напряжения, нужно проверить работоспособность регулятора. Следует завести машину, при этом скорость вращения коленвала должна составлять 2500-3000 об./мин. Затем нужно отключить все потребители электроэнергии, кроме зажигания, и измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора.

Причины отсутствия зарядки и их диагностика

Щетки генератора «шестерки»

Изнашивание щеток генератора. При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 зарядка становится низкой и может исчезнуть совсем. Проверка технического состояния запасных частей должна начинаться с тщательного осмотра щетки генератора. Длина щеток не может быть менее 12 мм. Если она меньше, необходима замена детали.

Выход из строя диодного генераторного моста. Перегорание нескольких диодов выпрямительного блока является причиной слабой зарядки батареи. Обязательно нужно провести диагностику моста.

Целостность электрических предохранителей. Бывает, что плавкие ввертки предохранителей целые. В этом случае проверять надо их вершины. Осматриваются имеющиеся на них полоски, разрывающие контактность заряда.

Целостность генераторного ремня и натяжка.

Изношенность внутреннего фрагмента шкива. Ремень генератора имеет вид клина, вследствие чего его распирает между щеками шкива. Если шкив приходит в негодность, то ремень генератора начинает проскальзывать, в результате чего зарядка может совсем пропасть. Шкив необходимо срочно заменить вместе с ремнем генератора.

Окислившиеся клеммы аккумулятора тормозят подачу зарядки генераторной установки автомашины. Клеммы можно самостоятельно отчистить растворенной в воде содой, снимающей налет. Клеммы следует очищать полностью, вытирать сухой ветошью и смазывать автомобильной смазкой, например, «Литолом».

Если пропала зарядка, обязательно проверьте подсоединения клемм на генераторе на наличие окисления или разъединения контакта. У генератора осмотрите контакты с «массой» автомобиля — это провод в форме змейки.

Возможные неисправности электрики

Если реле зарядки ВАЗ 2106 в полном порядке, а лампочка все равно горит, необходимо проверить крепость присоединения провода, его целостность. Если пропала зарядка, проблема может быть связана с генератором: например, отказали несколько диодов в мосту (подкова), неисправна статорная обмотка, разрыв или короткое замыкание ротора. Также возможен износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.

Когда горит лампочка аккумулятора, это всего связывается со щеточным узлом. Причиной проблемы может быть запредельное изнашивание щеток, заедание в щеткодержателе. Дефект возможен в реле — регуляторе зарядки, в цепи их подсоединения.

На автомобиле источником тока являются такие элементы, как аккумулятор для ВАЗ и электрогенератор. Они принимают активное участие в запуске мотора, дают энергопитание током напряженностью 12 Вт самопуску и некоторым системам машины при нефункционирующем двигателе.

Проверка работы реле

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда силовой электроагрегат Жигули 2106 находится в рабочем состоянии, главный блок генератора снабжает током все узлы авто, включая зажигание и аккумуляторную батарею. Если на панели приборов горит лампочка аккумулятора, значит, ток не проходит от генератора в бортовую сеть и начинает расходоваться запас электроэнергии аккумулятора ВАЗ 2106.

Электрозапас данного источника лимитированный и зависит от объема аккумулятора. Батарея должна быть изначально заряжена полностью. Можно доехать до места стоянки и при нефункционирующем генераторе, но предпочтительнее попробовать провести ремонтные работы и устранить неисправность на месте.

Чтобы доехать до места ремонта или ближайшего автомобильного магазина при отсутствии запасного ремня генератора, можно вместо оборванного поставить кольцо, сделанное из непригодной для эксплуатации автомобильной камеры. Если заменить ремень генератора нечем, нужно прибегнуть к буксировке, иначе мотор почти сразу закипит. Такая неполадка приведет к серьезному ремонту.

Лада 2106 ’86 › Бортжурнал › Генератор от 2108 на 2106

Внимание! Перед прочтением и применением данной схемы подключения прочтите ЭТУ запись БЖ. Там описана проблема, которая возникла через полгода использования этой схемы.

Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного


Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.


Итак, начнем:


Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только «бюджетные» ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:


а) Они наиболее дешевы.


б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.


в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:


42А:

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:


Следующий этап — снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.


З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку 😉

Схема зарядки ВАЗ 2106

В этой статье рассмотрена схема зарядки ВАЗ 2106 (ВАЗ-2101- ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 (кроме инжекторных)и их модификациях).

Схема зарядки ВАЗ 2106 состав оборудования.

Схема зарядки ВАЗ 2106 автомобилей включает в себя выносной регулятор напряжения, генератор, реле контрольной лампы зарядки и лампы контроля заряда аккумуляторной батареи, расположенной на панели приборов.

На автомобилях применяется генератор переменного тока со всторенным выпрямителем. Привод генератора осуществляется моноклиновым ремнём от шкива коленвала.

Реле регулятор.

Реле регулятор напряжения обеспечивает поддержание напряжения, вырабатываемое генератором в пределах 13,5 – 14,5В. и находится в подкапотном пространстве на левом крыле. На старых моделях регулятор напряжения применялся магнитоконтактного типа. Регулирование напряжения в этом реле осуществлялось за счёт замыкания и размыкания контактов электромагнитного реле при повышении и понижении напряжения. В настоящее время в качестве регулятора применяется электронное реле, которое полностью взаимозаменяемо со старым. Но применение электронного реле в отличие от контактного не допускает снятие клемм с аккумулятора на заведённом двигателе. Это может привести к резкому скачку напряжения и выходу из строя регулятора и других электронных устройств. Для проверки исправности схемы и наличия заряда необходимо использовать вольтметр.

Реле контрольной лампы.

Схема зарядки ВАЗ 2106 включает в себя реле контрольной лампы заряда типа РС-702 обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Расположено реле на правом крыле в подкапотном пространстве. Конструкция реле такая же, как и обыкновенного электромагнитного реле. Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Один конец катушки которого подключается к плюсу аккумуляторной батареи через замок зажигания, а второй к выводу фазы генератора. Один из контактов реле также подключён к плюсу через замок зажигания, практически он соединён с соответствующим выводом катушки, а второй к контрольной лампе.

При включении зажигания получает питание электромагнитная катушка реле, но катушка не соединена с минусом и по этому по ней не проходит ток и якорь к сердечнику не притягивается. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. При работе генератора на статорной обмотке появляется переменное напряжение. На концах катушки появится разность потенциалов, по ней начнёт протекать ток. Когда значение напряжения будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов.

Схема зарядки ВАЗ 2106 принцип работы.

Рассмотрим работу цепи схемы зарядки ВАЗ 2106. При включении зажигания получает питание вывод 15 регулятора напряжения через предохранитель «обмотка возбуждения генератора». Потом с вывода 67 регулятора питание проступает на плюсовую щётку генератора, через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на минусовую щётку и массу. При этом через обмотку якоря будет протекать электрический ток. В обмотке появится магнитное поле, которое намагничивает обкладки якоря с зубцами. При вращении якоря зубцы вращаются внутри статорной обмотки наводя в ней переменное магнитное поле и что приводит к появлению переменного тока. Как найти неисправность написано в следующей статье «Нет зарядки ВАЗ 2106».

Все, что нужно знать о генераторе на Ваз 2106

Зарядка ВАЗ 2106

В автомобилях установлены генераторы переменного тока. В зависимости от модели и установленного на автомобиле электрического оборудования могут устанавливаться генераторы Delco Remy CS различной мощности CS-121 и CS-130. Цифры обозначают наружный диаметр пластин статора в миллиметрах.

Генераторы CS оборудованы встроенным регулятором напряжения. По своим электрическим характеристикам статор Delta, блок выпрямителя и ротор с контактными кольцами и щетками аналогичны тем, которые были использованы в более ранних генераторах. Применены стандартные шкив и крыльчатка, однако, отверстия для испытания не предусмотрено.

Автомобильное реле — это выключатель, который служит для замыкания и размыкания участков электроцепей при определенных показателях электрических и неэлектрических входящих величин. Оно является коммутатором токов нагрузки, когда исполнитель, например, стартер, генератор, вентилятор или другая конструкция, потребляет больший ток.

Устройство электрического реле:

электромагнит — провод, который наматывается на катушку с сердечником из магнитного материала;

якорь — специальная пластина, управляющая контактами;

переключатель (переключающий, размыкающий, замыкающий).

При прохождении электротока через обмотку электрического магнита возникает электрополе, прижимающее якорь к сердечнику, с помощью толкателя его сдвигает, переключая контакты. Имеются два главных типа реле авторегуляторов напряжения, применяющихся на машинах Жигули 2106.

Неконтактное электрическое реле-регулятор типа 121.3702. Достаточно новый агрегат, использующийся водителями в наши дни, не требующий никаких настроек и дополнительного регулирования.

Магнитный электрический регулятор с индексом РР-380 — прибор старого образца, в настоящее время его изготовление приостановлено, он не выпускается как деталь к ВАЗ 2106.

[1]

Взаимозаменяемость реле позволяет при смене одного вида на другой не выполнять доработку электрической схемы зарядки машины.

Прежде чем приступить к замене реле напряжения, нужно проверить работоспособность регулятора. Следует завести машину, при этом скорость вращения коленвала должна составлять 2500-3000 об./мин. Затем нужно отключить все потребители электроэнергии, кроме зажигания, и измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора.

Пропала, причины

Пропадает зарядка на ВАЗ 2106 по таким причинам

1. Износ щеток генератора

2. Выход из строя диодного моста генератора

3. Неисправность реле зарядки

4. Проблемы с генератором.

Не дает з-ку генератор

Если в автомобиле ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, то виной тому могут быть щетки в генераторной установке. Они могут иметь предельный износ, либо заедать в гнездах щеткодержателя.

Для проверки щеток генератор не нужно снимать с автомобиля, так как щеточный узел доступен и легко снимается. Изношенные щетки либо заменяются, либо меняется узел целиком. Перемещение щеток проверяют надавливанием. Щетки должны легко войти в свои колодцы и легко вернуться. В противном случае щетки вынимаются, и колодцы зачищаются, также снимаются заусенцы с самих щеток.

Проверяется также контакт генератора с массой автомобиля и при необходимости восстанавливается. Иногда достаточно немного отпустить крепление провода с массой и поводить проводом из стороны в сторону, чего будет достаточно для восстановления надежного контакта. Для полного контроля провод снимается и наконечник зачищается.

Подключение

Работу по замене реле лампы зарядки ВАЗ 2106 следует проводить в следующей последовательности:

Отворачиваем 2 крепежа реле лампы зарядки и демонтируем изделие с установленных шпилек.

Помечаем маркером или фломастером подводящую электропроводку для контроля над корректностью обратного подключения обновленного изделия. При неправильном включении реле в сеть энергообеспечения автомобиля он перестает функционировать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого повышения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.

Рассоединяем проводную цепь, меняем реле на исправное изделие и проводим обратный монтаж.

При тестировании реле лампы зарядки категорически запрещается делать КЗ между выходными элементами цепи, т.к. это вызовет дефекты блока устройств выпрямления тока. Перед тестированием реле регулятора зарядки необходимо убедиться в оптимальной степени натяжки генераторного ремня. К электрической цепи генераторной обмотки возбуждения не следует подключать другие энергетические ресурсы, т.к. падение напряжения на исследуемом реле зарядки ВАЗ 2106 может превысить оптимальные значения.

Как проверить

Проверка регулятора напряжения ваз 2106 выполняется на автомобиле с полностью заряженным аккумулятором:

Заведите автомобиль и сделайте частоту вращения коленвала 2500-3000об/мин.

Отключите все лишние потребители электроэнергии, за исключением конечно самого зажигания.

Замеряйте вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть равным 14.2В плюс минус десятые доли.

При любых существенных отклонениях напряжения от нормы необходимо заменить регулятор. Для этого:

Отверните две гайки крепления реле и снимите регулятор со шпилек.

Промаркируйте маркером провода, чтобы при дальнейшей сборке не перепутать их местами, а это важно, так как если вы перепутаете провода местами регулятор перестанет работать и как следствие возрастет напряжение на выходе генератора.

Отсоединив провода, замените регулятор на новый и установите в порядке обратном снятию.

Устройство, принцип работы, обслуживание и ремонт генератора на автомобиле ВАЗ 2106

Автомобильный генератор ВАЗ 2106, как и все аналогичные устройства на других транспортных средствах, служит для реставрации электрического заряда, необходимого для функционирования двигательного механизма.

Устройство, принцип действия и назначение основных компонентов генератора

Штатный генератор ВАЗа шестой модели относится к электронным устройствам с переменным движением тока на шестидиодном выпрямителе из кремниевой основы. Это мощный генератор, место его дислокации – с правой стороны силовой установки автомобиле, где он расположен на кронштейне регулируемого типа и связан передачей через ремень генератора со шкивом коленчатого вала.

Принципиальная схема генератора размещена на нашем интернет-ресурсе, и в его устройство входят такие основные элементы электрической машины, как ротор, статор, 2 крышки, диодный мост генератора и ряд других элементов. Ротор изделия оснащен обмоткой возбуждения. В роторе расположен подшипник генератора в закрытой обойме.

Сердцевина статора изделия представляет собой комплект специальных стальных пластинок, применяемых в электротехнике. В его выемках расположена звездообразная обмотка трехфазного тока, служащая контактной точкой интеграции реле «контрольки» зарядного тока АКБ. Для поддержания в электрической проводке транспортного средства показателей напряжения в режиме 13-14 Вольт используется регулятор напряжения генератора двухступенчатого принципа действия марки РР-380.

Собственно диодный мост генератора ВАЗ 2106, как элемент электрической машины, представлен 4-6 кремниевыми диодами, трансформирующими ток переменного напряжения в энергию постоянного тока, используя принцип выпрямления биполярного типа. Генераторные диоды выпрямления тока исполняют функцию фильтра, действующего в одностороннем векторе направления, не давая возможности току из цепи электропроводки транспортного средства попасть на статорную обмотку.

Технические характеристики генератора

Основные характеристики генератора следующие:

  • предельная сила тока при напряжении 14 В и скорости вращения роторной части 5000 об/мин;
  • лимиты регуляции напряжения – 14,1±0,5 Вольт;
  • предельная скорость кругового вращения роторной части – 13000 об/мин;
  • пропорция передаточного числа в паре мотор-генератор – 1/2,04.

Из списка видно, сколько выдает генератор ВАЗ 2106 по значению силы тока. Это важно для проверки его функционала. Часто автолюбители задаются вопросом, какой генератор необходимо устанавливать на транспортное средство. Для интересующихся водителей поясняем, что «шестерка» оснащена электрической машиной с номенклатурным номером Г-221, а автомашина «Нива» с аналогичным мотором оборудована изделием под наименованием Г-222.

[3]

Также водителей интересует размер ремня генератора, который в штатном исполнении имеет длину окружности 944 мм. В крайнем случае, возможна установка ремня размером 930 мм. И, наконец, самый «болезненный» ценовой вопрос – сколько стоит генератор в автомобильном магазине запчастей. Сообщаем, что разброс цен составляет от 1500 до 2100 рублей. Установив новый мощный генератор, автолюбитель гарантирует корректную работу этого изделия на продолжительное время.

Также многие автолюбители ищут реле генератора, предназначенное для контроля зарядки, в электромашине. Оно находится на правом брызговике в силовой части под капотом. Существуют некоторые неисправности генератора, которые можно определить по функции работоспособности лампочки контроля зарядного тока. Также выходят из строя щетки генератора, которые достаточно часто подлежат износу.

При износе этих изделий, который определяется размером выступа из держателя изделий меньше, чем на 0,5 см, требуется замена щеток генератора с предварительной подготовкой посадочных мест. Они должны быть очищены от грязи и угольной пыли, а также от подтеков масла.

Для повышения жизненного цикла генератора рекомендуется усвоить следующие правила:

  1. Осуществлять постоянный контроль над соединением изделия с АКБ и правильность подсоединения источников электрической цепи. Иначе это чревато выходом электрической машины из строя.
  2. Категорически запрещается длительная эксплуатация электромашины с АКБ, отсоединенным из цепи «генератор-батарея», т.к. это приведет к высокой разности потенциалов на контакте «30» и выводу из строя выпрямителя системы.
  3. Крайне не рекомендуется тест этой электрической машины «на искру», т. е. создание искусственного режима КЗ. Это приводит к выходу изделия из строя.
  4. При тесте вентилей электромашины не увеличивать напряжение более, чем 12 Вольт, т.к. появляется опасность режима КЗ и «пробития» вентилей системы.

При производстве сварочных работ на транспортном средстве требуется обесточить данное изделие полностью, во избежание появления различных дефектов.

Как подключить генератор ВАЗ 2106

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Данная схема подключения генератора пригодится для автомобилей от 21214, 2110(12), 2108, 2107.

Рис.1 Изображена схема подключения генератора на автомобиль ВАЗ 2101 (Г-221)

_4 – выключатель зажигания, 1 – аккумуляторная батарея, 3 – регулятор напряжения, 2 – генератор, 5 – блок предохранителей, 7 – реле сигнализатора РС-702, 6 – лампа сигнализатора заряда аккумулятора._

Рис.2 По такой схеме подключается генератор автомобиля ваз 21214 в том случае, если база проводки стоит от ваз 2101

[2]

_1 – аккумулятор; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4– блок предохранителей; 5 – лампа заряда аккумулятора. 6 – диод (in5007)подойдет любой диод. 7 — резистор 51Ом 5 Вт (5W51RJ)_Корпус для резистора и диода делается из ненужного Реле рс-702.

От лампы заряда нужно откусить (черно- белый) провод, вместо него припаять новый, который подключается к 9 или 10 предохранителю.

Всё, что нужно знать о предохранителях на Ваз 2106

Ваз 2106, хоть и старичок на вторичном рынке, все же нашпигован электроникой по «самое не балуй». Там, где есть электричество, всегда возникает риск замыкания. Если в электроцепи напряжение увеличивается выше нормы, это может привести к «перегоранию» всех элементов цепи. Бывают случаи, когда автомобили сгорают из-за возникшего замыкания. Предохранители Ваз 2106 призваны к тому, чтобы избежать подобных неприятностей.

Принцип работы предохранителя прост. Как только в течение определенного количества времени напряжение превышает допустимое значение, предохранитель, отвечающих за проблемную цепь, перегорает. Цепь размыкается, угроза выхода из строя электроники ликвидируется. Можно сказать, что предохранитель мужественно берет основной удар на себя. Он жертвует самим собой, чтобы спасти более дорогостоящее оборудование.

На Ваз 2106 предохранители установлены в два блока: основной и дополнительный. Находятся они рядом друг с другом под панелью приборов у ног водителя.

Схема предохранителей изображает расположение двух блоков. Верхний – основной, нижний – дополнительный. Каждый предохранитель имеет свое обозначение от F1 до F16. Для безопасности эти блоки закрыты пластиковыми крышками. На них же вы можете найти схему с обозначением каждого предохранителя.

Предлагаем вашему вниманию таблицу, с помощью которой вы можете определить за что отвечает каждый элемент ( кликните для увеличения! )

Предохранители крепятся пружинными клеммами. Есть два типа: черные (8 ампер) и зеленые – (16 ампер).

Перегоревший элемент выглядит так:

  1. При помощи отвертки снимаем крышку.


  2. Отжимаем одну из клемм, вынимаем перегоревший элемент и ставим на его место новый того же номинала.


  3. Ставим крышку на место.


Подобным образом процесс замены производится и в дополнительном блоке.

Замена блока предохранителей

В редких случаях блок предохранителей Ваз 2106 перегорает. Иногда проще заменить его на новый, чем проводить ремонтные работы. Замена производится очень легко и быстро:

  1. Откручиваем гайки, с помощью которых блок крепится


  2. Вытаскиваем его. Обратите внимание, к блоку тянется большое количество разноцветных проводов.


  3. Чтобы не запутаться, держим рядом новый блок. Каждый провод, который отсоединяем от старого, присоединяем к новому.


  4. Устанавливаем новый блок и закрепляем его к корпусу гайками.
Видео (кликните для воспроизведения).

После проведенных работ нужно диагностировать систему и определить, все ли провода подключены правильно. Диагностика проводится экспериментальным путем. Например, для проверки предохранителя F5, нужно включить ближний свет. Вынимаем предохранитель и смотрим на левую фару. Она должна погаснуть. Подобным образом проверяем все системы. Если при вытаскивании предохранителя электросеть не размыкается, значит была неправильно поставлена перемычка.

  • Если вы планируете провести любые манипуляции с электрооборудованием, обязательно снимите минусовую клемму аккумулятора. В этот момент зажигание должно быть выключено.
  • Не торопитесь просто заменить перегоревший предохранитель на новый. Сначала нужно определить причину и устранить ее.
  • Никогда не ставьте предохранитель, имеющий больший номинал, чем указано в инструкции. Не стоит устанавливать и самодельные устройства. Это может привести не только к выходу из строя всей электропроводки и электроники, но и вызвать пожар.

Источники




  1. Выгонов, В. В. Автомобили и оружие. Модели для мальчиков / В.В. Выгонов, С.В. Столярова. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2016. — 172 c.



  2. Бранденбург, Т. Автомобили / Т. Бранденбург. — М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «АСТ», 1975. — 753 c.



  3. Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2193 / ред. З.М. Гребенюк. — М.: Машиностроение, 1976. — 108 c.

Все, что нужно знать о генераторе на ваз 2106

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата