Всё, что нужно знать о разболтовке автомобильных дисков

Интернет-магазин Легион - Автодата

Всё, что нужно знать о разболтовке автомобильных дисков

Машина с дисками оригинального дизайна смотрится очень эффектно. Поэтому неудивительно, что большинство водителей хотят поменять эти элементы своих авто. Однако следует понимать, что такой тюнинг может негативно сказаться на технических свойствах «железного коня», а значит на безопасности езды. Эксклюзивные элементы можно устанавливать лишь при полной уверенности в их полном соответствии необходимым техническим характеристикам. Основная из них — так называемая разболтовка колёсных дисков.

При обозначении этой характеристики также применяют аббревиатуру PCD. По сути, разболтовка — это диаметр отверстий, предназначенных для болтов. К сожалению, далеко не все водители уделяют внимание этому важному моменту, и зря. Если при выборе дисков не учтена их разболтовка под определённую машину — они будут установлены не по оси. И опасность заключается в том, что часто невозможно визуально выявить отличия.

Во время движения колесо с неправильно подобранным диском создаст угрозу водительской и пассажирской безопасности. Появится повышенное биение, которое со временем будет разрушать элементы подвески и рулевого механизма. Самое страшное из возможных последствий — это вероятность того, что колесо просто-напросто открутится в процессе движения, что неизбежно приведёт к ДТП.

  • Маркировка дисков
  • Показатель разболтовки
  • Параметр «вылета»
  • Как измерить разболтовку дисков

Маркировка дисков

На видео производится выбор проставок для вылета колёсных дисков:

Говоря о таком понятии, как разболтовка, сначала нужно упомянуть о маркировке. Как правило, она стандартна для всех подобных изделий — как для штампованных, так и литых изделий. Рассмотрим пример маркировки 5,5J?16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6. Водитель-новичок вряд ли сможет разобраться в этих «иероглифах». Но каждый из этих символов имеет своё значение:

  • 5,5 — ширина диска (дюймы);
  • 16 — его диаметр (дюймы);
  • 5/112 — параметр разболтовки;
  • ET30 — показатель «вылета» или «выноса» (миллиметры).

Зная основные параметры маркировки, вы сможете сами измерить показатели собственных колёсных дисков.

Показатель разболтовки

В указанном примере маркировки был указан параметр разболтовки со значением 5/112. Цифра 5 демонстрирует нам количество крепёжных болтов. Следующая цифра после дроби (112) — это диаметр крепёжных болтов.

Параметр «вылета»

В рассматриваемом примере показатель «выноса» равен 30. Это значит, что зазор между центром ширины колёсного диска и так называемой привалочной плоскостью составляет 30 миллиметров. Последний параметр являет собой плоскость, которой колёсный диск прижимается непосредственно к ступице. Отметим, что изделие будет иметь нулевой «вылет», если центр ширины и «привалочная плоскость» абсолютно совпадают. «Вынос» может считаться положительным, если отсутствуют точки пересечения двух упомянутых плоскостей. В случае если перевалочная плоскость переходит за центр ширины, «вылет» будет отрицательным.

Немецкие концерны, которые производят колёса, обозначают параметр «выноса» символами ET. В рассматриваемом нами примере этот показатель является положительным (YE30). Отрицательный «вылет» будет обозначаться как ET-30 (с дефисом). Французские производители обозначают этот параметр как DEPORT. В остальных странах, как правило, применяют обозначение OFFSET.

Показатель «вылета» — не менее важен, чем разболтовка. Он обязательно должен учитываться при монтаже колёс. Если «вынос» имеет отрицательное значение — это может стать причиной выступа элемента наружу. В таком случае при повороте он будет упираться в колёсную арку. Положительный «вылет» предполагает преимущественное расположение диска внутри. Если не учесть соответствие «вылета», будет просто невозможно осуществить монтаж. Это связано с тем, что элементы подвески будут этому препятствовать.

Как измерить разболтовку дисков

Многие водители задаются вопросом о том, как узнать разболтовку дисков. На самом деле всё просто. Эти данные можно найти в специальной таблице разболтовки колёсных дисков. Однако не все данные содержатся в подобных таблицах. В таких случаях можно осуществить самостоятельное определение разболтовки.

Видеосоветы по правильному выбору колёсных дисков:

Первый показатель (символ после дроби) легко определяется невооружённым взглядом. Поскольку он означает количество болтов — их можно самостоятельно пересчитать. А вот диаметр окружности размещения этих болтов определить не так просто. Рекомендуем вам использовать для этого специальные формулы. Выбор формулы для расчёта параметра зависит от количества отверстий для болтов:

  • B=A?1,155 (для 3 отверстий);
  • B=A?1,414 (для 4 отверстий);
  • B=A?1,701 (для 5 отверстий).


При этом величина A — это расстояние между соседними отверстиями. Измерить этот параметр можно, используя штангенциркуль. К полученной цифре необходимо прибавить значение диаметра отверстия. В результате вы получите величину B (диаметр окружности расположения болтов). Измерения нужно осуществлять предельно точно, поскольку есть близкие значения (98, 100, 110,112). Нельзя ставить одни диски вместо других — они не являются взаимозаменяемыми! Чтобы узнать параметр диаметра отверстий под ступицу, необходимо линейкой измерить пластиковое переходное кольцо, которым центруется изделие.

Не все необходимые параметры можно измерить. Но их можно найти в техническом паспорте автомобиля. Также показатели могут указываться на запасных колёсах. Чтобы определить разболтовку, необходимо прочитать знаки маркировки, которые нанесены на внутреннюю сторону диска. Если автомобиль укомплектован так называемой докаткой — следует снять одно колесо.

На видео показан процесс изготовления колёсных дисков:

Отметим, что на обыкновенных стальных дисках не пишутся параметры разболтовки. Они маркируются в соответствии с внутренним заводским кодом. В таком случае можно обратиться к официальному дилеру авто, чтобы узнать необходимые показатели.

Для большей уверенности в тех измерениях, которые вы получили, проверяйте их по специальным таблицам. В них указываются значения PCD в соответствии с марками авто. К примеру, если у вас Мерседес и при измерении параметра получилось 111 — используйте реальное значение, равное 112. Немецкая компания не выпускает изделий с разболтовкой 111 или 110 мм.

Что такое разболтовка дисков

Время на чтение: 6 минут

Разболтовка колесных дисков — это специальный параметр в автомобиле, который указывает на количество крепежных болтов и диаметр, на котором они расположены. Колеса любой машины являются очень важным компонентом, который отвечает за сцепление с дорогой, управляемость, устойчивость, динамические характеристики и расход топлива. Этому параметру необходимо уделить особое внимание, важно быть в курсе, как узнать разболтовку на диске и иметь понимание о параметре перед подбором нового комплекта изделий. Каждая модель автомобиля имеет свои параметры колес, некоторые концерны для унификации применяют одинаковые размеры для нескольких моделей. То есть все это индивидуально, поэтому каждый автовладелец должен быть в курсе и понимать, какими параметрами и характеристиками обладает его машина.

Что это такое

Каждый автолюбитель стремится усовершенствовать свой автомобиль при помощи тюнинга, замены оригинальных деталей и частей на более привлекательные или современные. Это же касается и колесных дисков, от внешнего вида и способа изготовления которых зависит экстерьер транспортного средства. Авто с колесами большого размера смотрится гораздо привлекательнее аналогичного с оригинальными.

Обозначение разболтовки на маркировке

Сделать автомобиль привлекательнее — это правильное желание, однако главное, чтобы это не влияло на снижение эффективности работы средства передвижения. Необходимо подбирать такие детали и компоненты, которые бы соответствовали рекомендуемым техническим характеристикам и уровню безопасности. Можно говорить о привлекательности выбранных дисков только после того, как будет твердая уверенность в их соответствии всем необходимым техническим характеристикам.

В производстве шин и колес есть определенные стандарты качества, которые помогают определить уровень технологичности их изготовления. Реплики не соответствуют ни одному из этих стандартов.

Разболтовка колес обозначается как PCD. Если объяснить предельно доступно, то это количество болтов и диаметр, на котором проделаны отверстия, предназначеные для них. Часто многие автолюбители не вникают в эти данные, поэтому испытывают трудности при выборе и покупке новых изделий при износе старых или смене сезона. Если во время подбора руководствоваться этими данными, то проблем с установкой приобретений не будет.

А вот диаметр, на котором они расположены, замерить намного сложнее. Неправильно подобранный и установленный на машину обод является большой угрозой безопасности водителя и пассажиров. В лучшем случае это скажется негативно на уровне износа деталей и узлов ходовой части, а в худшем — может привести к аварии.

Какая разболтовка у обода и как она выглядит визуально

Таблица совместимости разболтовки колесных дисков по маркам

В некоторых источниках разболтовка дисков именуется еще как сверловка. Для определения величины разболтовки колесных дисков, которая зависит от модели машины и применяется для определения конкретных данных в зависимости от года выпуска и объема двигателя, используется специальная таблица.

Параметры по сверловке, вылету и диаметру центрального отверстия необходимо соблюдать в точности. Возможно только небольшое колебание по вылету обода до 10 мм в ту или иную сторону.

По данной ссылке можно найти таблицы сверловки по всем маркам автомобилей. Выбрав модель машины и год выпуска, можно определить все размеры.

Для полной уверенности необходимо проверить параметры сверловки для конкретной марки. Они указываются в инструкции по эксплуатации и другой технической документации, которая идет в комплекте с машиной.

Как обозначается

Каждый колесный диск маркируется в соответствии с международными стандартами.

  • 7.0J — ширина обода, измеряемая в дюймах.
  • 16 — диаметр диска, измеряемый в дюймах.
  • 5×108 — обозначает количество болтов для крепления обода к конструкции ходовой части. Цифра 5 указывает, сколько их используется. Вторая цифра (108) обозначает диаметр, на котором болты закрепляются относительно друг друга. В данном случае его размер составляет 108 мм.
  • Окружность, по диаметру которой расположены отверстия для креплений, обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и измеряется в миллиметрах. Отверстия для крепления обода находятся на различных расстояниях с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
  • Размер вылета обода, который обозначается в миллиметрах и равен ET50, то есть 50 мм. Равен расстоянию между привалочной плоскостью колесного обода (плоскость, к которой крепится диск к ступице) и серединой ширины обода (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
  • Диаметр центрального отверстия или d 63.3, который измеряется со стороны привалочной плоскости, также в миллиметрах. В конкретном случае он равен 63.3 мм.

Что касается размера вылета, он считается равным нулю, если совпадают все плоскости. Размер его регламентируется и может немного меняться в зависимости от выбранного обода. Размер важно строго учитывать, поскольку при отрицательном значении изделие будет задевать арку колеса при поворотах, а при положительном — обод будет находиться внутри арки.

Некоторые автовладельцы интересуются, разболтовка 4х100 на каких машинах применяется. Ответ очень прост, это некоторые модели производителя «АвтоВАЗ».

Как измерить самостоятельно

Есть множество способов, как измерить разболтовку на определенной модели автомобиля. Каждый из них имеет свой определенный набор шагов и действий.

Для определения параметра сверловки в зависимости от количества креплений применяются простые формулы:

  • B=A×1,155, применяется для трех отверстий;
  • B=A×1,414, считается для четырех отверстий;
  • B=A×1,701, для максимального количества в пять отверстий.

В данном случае необходимо знать величину А, которая обозначает расстояние между соседними отверстиями. Его можно измерить при помощи обычной линейки или более точно, применив штангенциркуль. Получив значение этой величины, можно легко определить искомый размер диаметра, который обозначен как В.

При этом обод с диаметром 100 просто не подойдет под размеры креплений, которые равны 98. Кроме этого, важно угадать с размером диаметра центрального отверстия. Его можно самостоятельно измерить линейкой. Однако этого не рекомендуется делать, поскольку есть риск получить погрешность. Все необходимые параметры и размеры указываются в технической документации к машине или выбиваются на обратной стороне обода. Чтобы не снимать изделие, их можно посмотреть на запасном колесе.

Важно учитывать тот фактор, что стальные штампованные колеса часто не имеют указанного значения сверловки. Их необходимо смотреть только в технической документации или консультироваться с официальным дилером.

Возможна ли установка изделия с неподходящими параметрами

Возможно установить изделие на автомобиль с неподходящими параметрами разболтовки. Для этого часто применяют специальные кольца, которые называются центровочными. С их помощью можно установить параметр специально под установку выбранных дисков. Это может нести в себе погрешности в балансировке и нарушение геометрии подвески. Поэтому категорически не рекомендуется проводить подобные операции, поскольку они могут нарушить характеристики машины в движении.

Разболтовка — это важный параметр, при помощи которого можно определить, каким образом диск крепится к конструкции ходовой части. Можно измерить ее самостоятельно или узнать из официальных источников, что предпочтительнее.

Что надо знать о ремонте автомобильных дисков

ям и Большое количество выбоин на отечественных дорогах приводит в негодность колесные диски, значит, актуальным в данных условиях есть ремонт автомобильных дисков.


Большая часть автолюбителей в большинстве случаев сталкиваются с проблемой выбора, не зная, что именно делать с поврежденными дисками: заняться их ремонтом или купить новые. Итак, в то время, когда существует суть и дальше эксплуатировать диски, что нужно забрать во внимание при их ремонте?


Ремонтировать диски не представляется вероятным, в то время, когда рядом со ступицей в основании спиц имеются трещины, либо при наличии трещин около посадочных отверстий. В аналогичных обстановках диск конкретно есть металлоломом. Гарантию на подобный ремонт никто не позволит, да и в работу вряд ли кто согласится забрать. Предстоящая эксплуатация для того чтобы диска есть попросту небезопасной.

Имеется такие мастера, каковые соглашаются восстанавливать поврежденный диск только при наличии лицевой части. Они выполняют ремонт методом вваривания задней «второй» части от донорского диска. Тяжело себе представить, что возможно ожидать в будущем от для того чтобы диска.

Применяя этот способ правки, на структуру металла и поверхность диска осуществляются минимальные влияния. Это связано с плавным нарастанием давления, благодаря чему мастер имеет возможность регулировать его величину.


молоток и Кувалда. Это последний вариант, которым ремонтируют колесные диски, и проводится он уже перед тем как сдать их в металлолом. Лишь при применении данного метода вы вряд ли добьетесь обычного результата, сможете разве что покалечить диск.


В работе с коваными дисками существуют собственные особенности. На протяжении их производства, та заготовка, которая является основой для их изготовления под большим давлением в 10000 тон на см? проковывается. По окончании таковой процедуры из взятой заготовки вырезают диск, на протяжении чего структура металла сохраняется полностью.

Все незначительные «замины» при восстановлении возможно без особенного ущерба поставить на место, но в случае если применить сварку, то это поспособствует полной утрата особенностей, причем безвозвратно.


Колесный диск визуально будет смотреться как новый, но вне всяких сомнений его прочность значительно снизится. Приблизительно то же самое ожидает и литые диски, вот лишь они не так болезненно поддаются деформациям. Их так же не рекомендуется нагревать, значит, ремонтировать возможно только единственным методом — холодной варки.


направляться подчернуть, что ремонтировать на автомобильных колесных дисках повреждения, которых находятся в центре либо части обода полностью неприемлемо снятием либо добавлением к диску части материала, методом сварки либо нагрева. Подобный ремонт способен концентрировать в критических областях диска нагрузки. Это очень страшно при езде по нехорошим дорогам, поскольку отремонтированный одним из указанных способов диск может всецело разрушаться на ходу.

В таких обстановках желание сэкономить способно приводить к дорогостоящему ремонту автомобили.


Если вы увидели незначительные «замины» на ободе колеса, в которых не имеется явных повреждений спиц, то в полной мере вероятно проводить восстановления для того чтобы диска, лишь в тех мастерских, каковые имеют оборудование для холодной вытяжки и выдавливания. В будущем восстановленный данным способом диск имеет меньшую возможность стать обстоятельством проблем. А вот при более больших повреждениях диска, в особенности с частичными разрушениями и трещинами лучше отказаться от одолжений восстановления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Знайте, что личная безопасность постоянно стоит дороже.


Еще одним серьёзным нюансом, разрешающим окончательно решить, считается цена востанотельных работ. Если она переваливает за половину цены диска, то в подобном восстановлении нет никакого смысла. Помните, что по окончании восстановления дисков их еще нужно как следует покрасить.

В случае если речь заходит о недорогих дисках китайского производства, то их в любом случае невыгодно восстанавливать, поскольку неспециализированный бюджет работ будет приближаться к цене новых. А вот что касается заводских уникальных дисков, каковые стоят от 600 до 1 тыс. американских долларов, то с ними имеется суть повозиться, занявшись восстановлением.


Под конец нужно пара слов сообщить по поводу окраски и полировки ободов и дисков. Обе эти операции практически не имеют никакого значительного влияния на прочность материалов, исходя из этого к негативным последствиям не приводят. Скорее это относится к эстетическому и декоративному ремонту.

Но в то время, когда вы предпочитаете «чесать» диски собственной автомобили бровками, то полировать обода вам не только не противопоказано, но кроме того рекомендовано.

В обязательном порядке к прочтению:

шиномонтаж «познавательный видео урок»

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Обычно при выходе из строя автоматической коробки передач оптимальнее обращаться в сервисные центры, каковые реализовывают ремонт и диагностику АКП. Не смотря на то, что диагностику по большому счету направляться проводить…

уход и Обслуживание за автомобилем Многие элементы автомобиля при перемещении испытывают достаточно большие нагрузки, в частности подвеска. Частично эти нагрузки принимают на себя колеса….

Любой шофер автомобили обязан хотя бы мало разбираться в строении и принципах работы ходовой части собственного «металлического коня». Это нужно в чрезвычайных обстановках, в то время, когда неприятность…

Выбор автомобильных дисков обязан осуществляться лично, исходя из стиля вождения каждого автомобилиста. Исходя из этого, перед тем как их покупать, нужно знать элементарные изюминки их…

[2]

Точно многие автомобилисты подмечали, как эффектнее выглядит авто, на котором установлены колесные диски с необыкновенным уникальным дизайном. Внутренний голос сходу отправляет сигнал: «Нужно…

Выбор дисков на авто

Время на чтение: 7 минут

Чем дольше находится в эксплуатации автомобиль у одного владельца, тем острее стоит вопрос о необходимости замены колёс. Так, эксперты рекомендуют при нормальной эксплуатации «железного коня», из расчёта 20-30 тыс. км в год, менять колёсные диски не реже одного раза в 4-5 лет. Это означает, что в процессе износа они не только теряют свой первоначальный внешний вид, но и могут незначительно деформироваться «восьмёркой» от периодического наезда на различные препятствия, что вызовет биение руля и излишние нагрузки на подвеску. Кроме того, диски могут похитить, либо водители изредка попадают в ДТП, и все эти факторы вызывают необходимость подбора новых колёсных дисков.

Правила подбора дисков на автомобиль

Многие водители, перед которыми остро встал вопрос покупки новых колёс, часто спрашивают специалистов, как подобрать диски на автомобиль. Так, среди огромного ассортимента изделий очень просто запутаться, и в итоге выбрать не то, что нужно. Если детально разобраться, то приобретению дисков должен предшествовать чёткий алгоритм выбора:

Магазин колёсных дисков

  • С чего начинать выбор дисков на авто, и какие технические параметры нужно для этого знать? Для начала покупателю необходимо определиться с целью приобретения изделий, от которой будет зависеть тип колёс – штампованные, литые или кованые диски. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно на городских асфальтированных улицах, то на него вполне можно поставить литьё или ковку с красивой решёткой, либо штамповку, но с декоративными колпаками. В тех же случаях, когда владелец много ездит по бездорожью либо по глубокому снегу, он рискует испортить всю красоту дисков, а пластиковые накладки просто сорвать с колеса.
  • При поиске дисков следует понять, какой бюджет предусмотрен на приобретение изделий, потому что колёса стандартного для среднестатистического автомобиля радиуса R15 могут стоить до 15 тыс. руб.* за колесо, и в совокупности с качественными шинами цена комплекта может достигать до 30 % стоимости новой «Лады».
  • Когда цели и бюджет ясны, необходимо определиться с размерностью изделий, так как неправильно подобранные параметры могут не соответствовать техническим возможностям автомобиля.

Среди этих характеристик присутствуют следующие величины:

  • Разболтовка, то есть количество шпилек на ступице для крепления колеса, как правило, 4, 5 или 6 штук, в зависимости от массы авто, их длина может быть до 150 мм.
  • Сверловка или диаметр отверстия, через которое колесо садится на полуось, от 50 до 120 мм на большинство марок авто.
  • Ширина обода и тип его бортика для установки покрышки, чаще всего 4,5J-10,0J, если рассматривать легковые авто.

Литые диски на ВАЗ

  • Радиальность изделия, то есть диаметр колеса, от кромки до кромки без учёта крайних бортов для классических авто колеблется от R12 до R22.
  • Показатель вылета диска или ЕТ, то есть расстояние от узла установки на ступицу до плоскости привалочной части колеса, может быть отрицательным, нулевым или положительным, и размерность составляет от -25 мм до 45 мм.

При покупке изделия необходимо обратить внимание на производителя, выбирая лишь оригинальные бренды, а не дешёвые китайские реплики. Так, низкое качество подделки не может гарантировать длительную безопасную эксплуатацию транспортного средства, а любая деформация или неравномерный износ способны повредить подвеску, тормозную систему или другие жизненно важные детали авто.

На какие автомобили подходят диски с разболтовкой 5х114

На какие машины подходят диски 5 на 114? Как было сказано выше, разболтовка дисков в значительной степени зависит от массы автомобиля и, соответственно, распределения нагрузки на каждое колесо.

[3]

Так, разболтовка 5х114, обозначающая крепление колеса на 5 шпилек по 114 мм каждая, подходят на следующие популярные марки машин:

  • Практически все люксовые модели знаменитых японских марок Nissan, Toyota и Honda, соответственно, Infinity, Lexus и Acura, которые имеют в своих модельных рядах седаны бизнес и премиум класса, а также паркетники.
  • Самые популярные корейские марки авто – Kia и Hyundai, вне зависимости от размерности, класса и года выпуска имеют эту разболтовку.
  • Китайцы, преимущественно скопировавшие технологии у своих соседей, также пытаются не отставать от конкурентов в плане надёжности крепления колёс и ставят их на марки Geely, DongFeng, Haval и некоторые другие бренды.
  • Одни из самых популярных марок в нашей стране японского производства, такие как Nissan, Mitsubishi, Honda, Mazda и Toyota устанавливают разболтовку 5х114 на многие модели, за исключением полноразмерных внедорожников, масса которых может превышать 2 тонны.

Совместимость и взаимозаменяемость колёсных дисков

Основные принципы взаимозаменяемости дисков представлены в следующей таблице совместимости дисков.

№ пп Модель и модификация авто Сверловка, d, мм Разболтовка, кол-во х мм Вылет ЕТ, мм Резьба крепежа
1 Audi A4 57,1 5х112 35 В14 х 1,5
2 Audi A6 66,5 5х112 35 В14 х 1,5
3 Audi Q7 66,5 5х112 53 В14 х 1,5
4 BMW 3 72,6 5х120 15-25 В12 х 1,5
5 BMW 5 66,6 5х112 18-20 В12 х 1,5
6 BMW X5 74,1 5х120 40-45 В14 х 1,25
7 Citroen Evasion 58,1 4х108 28-30 В14 х 1,5
8 Citroen Xantia 65,1 5х98 15-22 В12 х 1,25
9 Daewoo Nexia 56,6 4х100 38-42 В12 х 1,5
10 Daewoo Matiz 56,6 4х100 38 В12 х 1,5
11 Dodge Caliber 67,1 5х114,3 35-40 В12 х 1,5
12 Fiat Bravo 58,1 4х98 31-32 В12 х 1,25
13 Ford Focus 63,4 5х108 35-38 В12 х 1,5
14 Ford Mondeo 63,4 5х108 35-42 В12 х 1,5
15 Ford Explorer 70,6 5х114,3 0-3 В12 х 1,5
16 Honda Civic 64,1 5х114,3 35-38 В12 х 1,5
17 Honda Jazz 64,1 5х114,3 35-38 В12 х 1,5
18 Honda CRV 64,1 5х114,3 40-45 В12 х 1,5
19 Hyundai Accent 54,1 4х100 35-38 В12 х 1,5
20 Hyundai Sonata 66,1 5х114,3 35-38 В12 х 1,5
21 Kia Ceed 67,1 5х114,3 38-42 В12 х 1,5
22 Kia Sportage 67,1 5х114,3 0-3 В12 х 1,5
23 MercedesBenz A-Klasse 66,6 5х112 45-50 В14 х 1,5
24 MercedesBenz E-Klasse 66,6 5х112 48-54 В12 х 1,5
25 MercedesBenz ML-Klasse 66,6 5х112 46-60 В14 х 1,5
26 Mitsubishi Lancer 67,1 5х114,3 35-42 В12 х 1,5
27 Mitsubishi Pajero 67,1 6х139,7 -25. -15 В14 х 1,5
28 Nissan Almera 66,1 4х114,3 35-42 В12 х 1,25
29 Nissan Maxima 66,1 5х114,3 35-42 В12 х 1,5
30 Nissan Patrol 78,1 6х139,7 -25. -15 В12 х 1,5
31 Toyota Corolla 60,1 5х114,3 35-38 В12 х 1,5
32 Toyota Camry 60,1 5х114,3 35-38 В12 х 1,5
33 Toyota Land Cruiser 200 110,0 5х150 -15-3 В12 х 1,5
34 Volkswagen Golf 57,1 5х112 35-40 В12 х 1,5
35 Volkswagen Tiguan 66,5 5х112 20-32 В12 х 1,5

Диски Vossen

Наиболее популярные марки дисков для автомобилей

Множество концернов, производящих автомобили отечественных и мировых брендов, имеют собственные конвейеры по выпуску колёс для своих моделей, и сами же устанавливают их в ассортименте, в соответствии с комплектацией «железного коня», оснащённостью опциями и ценовой политикой.

Однако это вовсе не означает, что предприятия не рекомендуют самостоятельных поставщиков изделий на рынок к установке на свои марки автомобилей. Таким образом, можно систематизировать рынок автодисков в соответствии с выпускаемой ими продукцией на определённые марки или типы автомашин, в соответствии с негласным рейтингом, в частности:

Наилучший выбор колёсных дисков – это компьютерный подбор необходимых изделий по имеющимся параметрам – от размера колёс до марки и модификации самого автомобиля. Так, практически в каждом крупном специализированном магазине опытные консультанты всегда смогут помочь своим потенциальным клиентам в выборе именно того колеса, которое ему необходимо по оптимальной цене и в оригинальном исполнении. Таким образом для автолюбителя будет навсегда решён вопрос, какие диски выбрать для авто.

Zheka147 › Блог › Все про разболтовку колесных дисков.Часть3

Особенности подгонки


Разболтовка колесных дисков должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. Что делать, если на автомобиле PCD 100*4, а очень уж понравился диск с PCD 98*4? Специалисты рекомендуют отказаться от такой покупки.


Но почему, ведь визуально определить разницу невозможно? Несоответствие обязательно себя проявит.


После полной затяжки одного из болтов остальные отверстия уходят немного в сторону.


Конечно, болты можно кое-как накрутить, но из-за неполной посадки на ступицу о качественной затяжке можно не мечтать (некоторые выходы из ситуации мы рассмотрим ниже).


Помните, что монтаж диска с различной разболтовкой – это опасно. Сначала появляется легкое биение. Оно может показаться незначительным, но со временем это приводит к разрушению рулевого механизма и подвески транспортного средства.

Чтобы установить диски 4*100 на автомобили ВАЗ, можно использовать специальные болты со смещенным центром или эксцентриком (их легко найти в автомобильных магазинах или в интернете).

Как узнать разболтовку колесных дисков

Внешне автомобили, имеющие необычные литые диски, привлекают гораздо больше внимания, и, увидев такую машину, хочется иметь такие же эффектные колеса.

Проводя тюнинг своего транспортного средства, нужно знать меру, и выбирать такие комплектующие для колес, чтобы они не изнашивали подвеску и не ухудшали управление и комфорт в салоне. По этой причине параметры составляющих колес должны быть совместимыми с вашим авто. Для этого нужно знать, что такое разболтовка колесных дисков, а также уметь пользоваться таблицей совместимости, для которой предполагает оптимальные параметры ободов.

Разболтовка колесных дисков авто

Характеристики разболтовки

Если вы решили заменить колеса вашего автомобиля, поставив литые ободы, или планируете с наступлением холодов «переобуть» своего четырехколесного товарища, вам обязательно нужно учитывать разболтовку колесных ободов. Что такое разболтовка дисков?

Чтобы облегчить водителям жизнь, разболтовка колесных дисков (таблица совместимости, если быть точнее) сегодня есть в интернете для почти для всех марок авто. Это понятие включает в себя несколько следующих характеристик:

  • число отверстий для болтов ступицы машины. Маркируется буквами LZ и обозначает количество креплений, при помощи которых прикручивается колесо (обычно их от 3 до 6, если авто легковое);
  • расстояние, на котором находятся болты;
  • диаметр, на котором располагаются крепежи (PCD, расшифровывающийся как Pitch Circle Diameter). Он задается еще на заводе-производителе машины.

Схема с обозначениями на колесных дисках

Говоря о том, что такое разболтовка колесных дисков, не лишним будет упомянуть дисковую маркировку. Например, из обозначения 6Jx16H2 ET20 PCD: 5/110 d 66.6 можно узнать:

  • ширину изделия, указанную в дюймах (6);
  • J — разновидность бортовых закраин;
  • диаметр приспособления, тоже измеренный в дюймах (16”);
  • Н — разновидность конструкции хампов;
  • вылет колеса (ET20), который измеряется в миллиметрах;
  • PCD — диаметр для крепежного отверстия и их количество (5/110);
  • D — диаметр отверстия обода в центре (6,66 мм).

Как узнать разболтовку из этих параметров? Все просто: 5/110 говорит нам о том, что на ободе 5 болтов, которые располагаются на окружности диаметром в 110 мм.

Разболтовка колесных дисков машины

Правила определения разболтовки

Подборка дисков по интересующим вас параметрам — занятие не такое уж и сложное. Оно требует внимательного просмотра характеристик колес и хорошего «глазомера». Первый параметр, количество крепежей, легко определить невооруженным глазом, просто посчитав болты.

Что же касается расстояния, то здесь уже нужно быть крайне внимательным, если вы хотите определить его «на глаз». Сложнее всего при определении разболтовки колесных дисков дело обстоит с нахождением диаметра, на котором расположены болты. Сегодня на просторах интернета имеется масса способов того, как определяется разболтовка колесных дисков. Таблицы совместимости содержат полезные данные только по популярным маркам и моделям автомобилей. Однако как быть тем, чье авто там не найти? Чтобы определить совместимость дисков с колесами, для них придуман простой способ.

Таблица совместимости колесных дисков автомобиля марки «Лексус»

Посмотрев на рисунок, для начала нужно понять, как узнать величину А. Для этого следуйте следующему алгоритму:

  • возьмите штангенциркуль, измерьте с его помощью величину между соседними крепежными отверстиями;
  • добавьте к этому числу размер диаметра отверстия для крепежа;
  • вы получите число, являющееся расстоянием между центрами одного и другого крепежного отверстия. Его нужно будет умножить на 1,155, как показано в формуле на рисунке.

Аналогичные действия нужно будет проделать, если на вашем колесном диске 4 или 5 отверстий. Каждый раз полученное значение А нужно будет умножать на коэффициент, чтобы получить В — искомый Pitch Circle Diameter.

Разболтовка дисков на КИА Рио

Опасность неправильной разболтовки

Пренебрегать определением разболтовки не стоит. Именно она, хоть и непрямым образом, но влияет на безопасность езды. Если устанавливать колеса, не учитывая отклонения в любую сторону, то оно будет смонтировано с неточностью по оси. Это, в свою очередь, не позволит достичь нужного уровня затяжки.

Определить, правильно ли была сделана разболтовка, «на глаз» практически невозможно. Последствия неправильного монтажа будут заметны во время движения по следующим признакам:

  • усиленное биение колес;
  • повреждения механизма руля, подвески;
  • увеличение вероятности откручивания колеса.

Как видно, разболтовка достаточно серьезно влияет на безопасность и может даже привести к ДТП.

Нередко в среде автомобилистов можно услышать рассказы о подгонке характеристик автомобиля к новым дискам, у которых значение PCD — больше, чем штатное (то, которое предусмотрел автопроизводитель). Нередко в процессе установки они используют центровочные кольца для дисков. Стоит сказать о неоднозначности этого метода, однако многие автомобилисты видят в этом выход при смене дисков.

Особенности разболтовки разных типов дисков

Сегодня на рынке можно найти такие виды дисков для автомобилей:

  • штампованные (стальные);
  • литые (легкосплавные);
  • кованые.

Стальные модели снискали популярность из-за скромной стоимости, а также возможности выполнения рихтовки при вмятинах (они редко трескаются и обычно не требуют дорогой сварки). Рихтование доступно для них ввиду высокой прочности — такая модель не лопнет даже при прямом столкновении. Разболтовка штамповки должна соответствовать штатным нормативам.

Литые модели достаточно легки, но не столь долговечны в процессе эксплуатации. Разболтовка колесных дисков, таблицы совместимости которых представлены каждым производителем, должна также укладываться в штатный норматив.

Кованые модели достаточно жесткие и прочные. Во время эксплуатации они не лопаются (на них чрезвычайно трудно сделать даже вмятину), а также не подвергаются разрушительному действию коррозии. К тому же кованый диск при наличии у него вмятины можно починить при помощи прокатки в автосервисе.

[1]

Таким образом, только правильно сделанная разболтовка сэкономит ваши деньги на относительно частую починку рулевого механизма и подвески, а также сделает езду безопасной. Это, безусловно, более ценно, чем желание поставить на свое авто неподходящие по характеристикам колесные диски.

Таблица сочетания колесных дисков и шин БМВ 3 серии

Вылет диска колес

Не менее важным, чем разболтовка, значением является вылет. В примере размера диска вылет составляет 20 мм. Это значит, что расстояние между серединой ширины диска и приволочной плоскостью — 20 мм.

Определить его можно согласно формуле ET=a-b/2, где b — общая дисковая ширина. На вылет диска не оказывают влияние такие факторы, как дисковый диаметр или его ширина, а также параметры шины.

Существует 3 типа значения вылета:

  • нулевой вылет достигается тогда, когда вышеуказанные 2 плоскости совпали;
  • положительный вылет достигается при расположении привалочной плоскости сзади центра колеса. При этом колеса расположены внутри;
  • отрицательный вылет возможен, когда привалочная плоскость располагается перед центром колес. Если установить обод с отрицательным вылетом, он будет выступать наружу, при этом рискуя задеть колесную арку.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо немцев, которые чаще всего обозначают вылет буквами ET, можно встретить в продаже диски с надписью DEPORT (характерно для производителей комплектующих из Франции) и OFFSET, что характерно для остальных стран-производителей. При покупке нужно обязательно обратить внимание на сочетание изделия с автомобилем. Иначе подвесочные узлы и другие элементы станут непреодолимым препятствием на пути к установке.

Источники




  1. Устройство автомобилей ГАЗ-3307, ЗИЛ-4333, КамАЗ-55111 (комплект из 16 плакатов); Компания «Автополис-Плюс» — Москва, 2008. — 654 c.



  2. Титунин, Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ / Б.А. Титунин. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 284 c.



  3. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. — М.: Academia, 2015. — 496 c.

Всё, что нужно знать о разболтовке автомобильных дисков

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата