Выбираем лучшие амортизаторы газовые, масляные или газомаслянные

Интернет-магазин Легион - Автодата

KadetVital32 › Блог › Газ или масло — выбираем амортизаторы(стойки)

Газ или масло — выбираем стойки

Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, — какие амортизаторы поставить взамен отработавших старых. Отечественный рынок амортизаторов настолько разнообразен, что легко и запутаться в изобилии производителей. А ездить на автомобиле с неисправными стойками не только не приятно, а даже рискованно — машина становится неуправляемой, плохо держится на дорожном полотне, постоянно уводит в сторону, заметно снижается эффективность тормозной системы.

Да и как быть, раньше стояли обычные гидравлические (масляные) амортизаторы, а коллеги по работе рекомендуют поставить современные — газовые. Некоторые отечественные автолюбители предпочитают менять амортизаторы сразу после покупки нового автомобиля. Насколько это целесообразно, какие амортизаторы лучше — газовые или масляные, а может быть, есть альтернатива и тем и другим — сегодня мы с вами в этом разберемся, опираясь на собственный водительский опыт и советы специалистов.

А зачем они вообще нужны…

Такого мнения придерживаются некоторые отечественные автолюбители, утверждая, что амортизаторы не нужны, главное пружины. Именно они, по их мнению, поддерживают кузов автомобиля во время движения, смягчают действие на автомобиль всех неровностей дорог. Да, действительно, поддержание кузова это прерогатива пружин, а амортизаторы служат для того, чтобы уменьшить количество колебаний пружин и сделать их ход плавным. Если бы на автомобиль устанавливали только пружины, то вы б чувствовали себя в салоне такого автомобиля во время даже медленного движения, как игрушка на пружине. В таком случае о безопасности и хорошем сцеплении колес автомобиля с поверхностью дорожного полотна пришлось бы попросту забыть.

Гидравлические (масляные) амортизаторы

Почти все легковые автомобили отечественные автопроизводители комплектуют гидравлическими (масляными) амортизаторами. Напомню, раньше на легковушки устанавливали либо фрикционные, либо ленточные амортизаторы.

Современные гидравлические стойки представляют собой систему двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески, как при полном ее сжатии, так и во время ее расслаблении. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым, гася их разрушительную силу. Состоит гидравлический амортизатор из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости — масла.

Главным недостатком гидравлических стоек является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. В случае, когда в камере низкий уровень воздуха или он вообще отсутствует, эффективность работы амортизаторов равна нулю. В обратном случае, когда воздуха слишком много, амортизатор тоже не будет справляться со своими обязанностями — он будет просто проваливаться (сжиматься и разжиматься без сопротивления).

Также отрицательной чертой масляных амортизаторов является их плохая теплоотдача. Во время длительной езды, из-за плохих условий охлаждения масляная жидкость в амортизаторах перегревается, тем самым, теряя свои связующие свойства, а значит, снижается и эффективность работы стоек. При движении по не качественным дорогам даже на небольшой скорости кузов автомобиля начинает немного раскачивать — это ни сколько не опасно, в большей мере неприятно.

Не рекомендуется быстро ездить по плохим дорогам на автомобиле, который оборудован гидравлическими стойками. Из-за частого и резкого перемещения поршня на его рабочей поверхности создается напряженное поле, которое способствует образовыванию кавитационных пузырьков — одним словом может стать причиной вспенивания масла.

В таком случае, масло, смешиваясь с пузырьками воздуха, превращается в эмульсию, что приводит к снижению вязкости масла, вследствие чего амортизатор вообще выходит из строя и прекращает справляться с положенными на него обязанностями.

К преимуществам данного вида амортизаторов, можно, бесспорно отнести их стоимость — самые доступные на рынке амортизаторов, довольно небольшие по габаритам, устойчивые к внешним негативным факторам.

Несколько лет назад, на смену мягкой гидравлике пришли современные — газонаполненные. Они работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации.

В отличие от своих собратьев, компенсационную камеру данных амортизаторов заполняет не обычный воздух, а газ, который в нее закачивают под очень большим давлением-до 28 атмосфер. Дополнительно к этому, чтобы изолировать газ от масла, камеру разделили специальной мембраной. Применение такой технологии, свело вероятность вспенивания масляной жидкости к минимуме — ведь чем выше давление в масле, тем выше его связующие свойства и температура его кипения.

Благодаря высокому давлению, поршень амортизатора всегда находится в поджатом состоянии. Это дает возможность намного быстрее реагировать на недостатки отечественных дорог. Мало того, однотрубный амортизатор, в отличие от гидравлического двухтрубного, лучше охлаждается, следовательно, стабильнее работает и лучше справляется с возложенными на него обязанностями.

Газонаполненные амортизаторы более жесткие по сравнению с масляными. В основном, ними комплектуются автомобили спортсменов и тех автолюбителей, для которых спокойная езда не по душе.

Еще одним преимуществом газовых амортизаторов является возможность устанавливать их в разном направлении (как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона). Напомним, что гидравлические устанавливать в такие положения категорически запрещено.

К недостаткам газозаполненных амортизаторов можно отнести их довольно высокую стоимость, сложность производства, меньший комфорт и достаточно большие нагрузки на кузов автомобиля. Последняя особенность негативно сказывается на состоянии кузова, уменьшает прочность всех металлических деталей, быстрее выходят из строя подшипники, шаровые опоры.

Начнем с того, что плохими и хорошими амортизаторы не бывают. Все зависит от профессиональных навыков водителя, умения обслуживать автомобиль, его состояния. Да и от состояния дорожного покрытия много чего зависит.

Как говорят бывалые автолюбители — для каждой дороги свои амортизаторы.

Каждый автолюбитель, ставя ту или иную модель амортизаторов, стремится увеличить комфорт и управляемость автомобилем. Но как бы там ни было, эти два показатели противоположны друг другу — улучшая один из них, мы автоматически ухудшаем другой. Каждый автолюбитель имеет собственный стиль управления и мнение об уровне комфорта и жесткости подвески — уровень жесткости подвески, который устраивает одного водителя, может вызвать негодование у другого.

Поэтому, если знакомые автолюбители упорно советуют те или иные амортизаторы, говоря, что газонаполненные стойки лучше масляных, не стоит с ними соглашаться. Да, действительно, они неплохо справляются со своими обязанностями, но показать свои преимущества газовые амортизаторы могут только во время спортивных соревнований. Глядя на стиль езды «рядовых» автолюбителей и состояние наших дорог — гидравлические амортизаторы то, что нужно.

На стороне гидравлики находится и их стоимость — масляные амортизаторы стоят на порядок ниже газонаполненных. Что касается газовых амортизаторов, то на их стороне, безусловно, лучший уровень управления.

Представьте себе картину — вы едите и спереди вашего автомобиля, перебегает дорогу пешеход. Вы, конечно же, тормозите — автомобиль останавливается в считанных сантиметрах от него. Если бы на вашем авто стояли гидравлические стойки, то пешеход сейчас находился где-то в районе заднего моста. В отличие от гидравлики, автомобили с газонаполненными амортизаторами имеют меньший тормозной путь. Не стоит ставить газовые амортизаторы на старые автомобили, в частности на отечественные модели — год езды на таких амортизаторах разрушит ее окончательно.

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные? Газомаслянные амортизаторы — отзывы

Одним из важнейших узлов ходовой части современного автомобиля являются амортизаторы. Появились эти важные технические элементы в начале прошлого столетия. Именно тогда инженеры задались вопросом о дополнительной мягкости подвески. Перед изобретателями не стояла проблема выбора, какие амортизаторы лучше — газовые или масляные; они решали более сложные задачи, связанные с безопасностью езды на машине.

Немного истории

На заре машиностроения продольная раскачиваемость общей конструкции кузова автомобиля была существенной проблемой. Это сейчас мы выбираем, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные, а тогда корпус машины держался на пружинах. И их конструкция не вполне соответствовала технологическим критериям безопасности. Описанные недостатки особенно чувствовались в легковых автомобилях. Колесо, попадающее даже в небольшую ямку, создавало дополнительную нагрузку на пружину или систему рессор. А это приводило к очень быстрому их износу. О комфорте пассажиров, находящихся внутри салона, не было и речи.

Поэтому все работы по увеличению скоростных режимов автомобилей заходили в тупик. Специалисты многих конструкторских бюро задумались над созданием демпфера, который смог бы снять часть нагрузки с основной подвески. Именно эта идея была блестяще реализована в создании первых амортизаторов. Со временем было создано несколько амортизирующих конструкций, наиболее удачной из которых оказалась «Макферсон». Инженеры до сих пор не задумываются, какие амортизаторы лучше, а используют эту систему и в современных автомобилях.

Конструкции амортизаторов

Итак, главным элементом сглаживания движения является сам амортизатор, или «стойка», как именуют его в народе. Современный рынок предлагает огромное количество таких агрегатов. Как не заблудиться в этом обширном сегменте бизнеса? Какие амортизаторы лучше — газовые или масляные? Как купить то, что нужно именно вашему автомобилю? И, наконец, как избежать дополнительных финансовых затрат? Это станет ясно, если вникнуть как следует в характеристики этих изделий.

Сегодня существует две разновидности упомянутых механизмов: гидравлические и газовые. Есть ещё третий вариант, комбинированный (так называемые газомаслянные амортизаторы). Но он довольно редко встречается, потому поговорим о двух основных. Стоит отметить, что все эти разновидности имеют как своих поклонников, так и критиков со стороны автолюбителей. Попробуем разобраться, какие амортизаторы лучше.

Масляный амортизатор

Современные производители автомобилей чаще всего используют гидравлические амортизаторы. Их еще называют масляными, так как рабочей жидкостью внутри корпуса стойки является специальное масло. Такой механизм состоит из рабочего цилиндра, штока с поршнем, специальной направляющей втулки и рабочей жидкости.

Принцип работы этого устройства заключается в движении масла, заполняющего рабочее пространство. Перемещаясь внутри амортизатора, жидкость гасит негативные колебания, которые создают разрушительные нагрузки на пружины.

Недостатки масляной системы

Главным недостатком таких амортизаторов, по мнению экспертов, является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. Недостаточный уровень воздуха или его полное отсутствие сводит на нет полноценную работу всего агрегата. И наоборот, излишнее содержание воздушной смеси в рабочей камере ведет к непригодности системы. В обоих случаях конструкция сжимается и разжимается без нужных усилий.

Кроме того, масляные амортизаторы характеризуются низкой теплоотдачей. Это существенно влияет на сглаживание движения при длительной эксплуатации авто. Рабочая жидкость, которая находится внутри амортизатора, нагревается и теряет свои связующие функции, что тоже довольно серьёзно отражается на эффективности работы ходовой. Особенно это заметно в жаркую погоду.

Плохие дороги – враги амортизаторов

При частой езде по неровной дороге такие механизмы довольно быстро выходят из строя. Это получается прежде всего из-за частого хода поршня в рабочем цилиндре амортизатора. Рабочая жидкость как бы «взбалтывается» и существенно теряет свою вязкость. В результате чего пружины несут дополнительную негативную нагрузку. Пассажиры в салоне автомобиля ощущают так называемые «пробои». Иными словам, жесткие и громкие удары при попадании колеса в ямы.

При остывании рабочей смеси в агрегате ее свойства не восстанавливаются. Что тоже стоит отнести к существенным минусам конструкции. При большой скорости вышедший из строя амортизатор может даже стать причиной аварийной ситуации (из-за опасного продольного раскачивания кузова на неровностях дороги).

А дальше следует своеобразная цепная реакция: из-за плохих амортизаторов возможен выход из строя тормозной системы; а это сказывается на увеличении общего тормозного пути и безопасности движения. И напоследок хотелось бы отметить, что в случае выхода из строя всей подвески ваши колеса пострадают, а износ резины превысит все пессимистичные ожидания.

Есть ли плюсы у масляных амортизаторов?

Казалось бы, покупая гидравлические механизмы, вы сталкиваетесь со сплошными недостатками. В чем же смысл такой покупки, и какие амортизаторы лучше?

Во-первых, описанные выше ситуации имеют место быть при довольно долгом использовании автомобиля. Никогда не помешает заехать на сервисную станцию и проверить состояние авто, если вдруг во время движения вы услышали странный шум.

Во-вторых, довольно частой причиной отказа амортизаторов выступает агрессивная и неаккуратная езда. Здесь просто нужно помнить о скоростных режимах. Не стоит влетать в глубокие ямы и рассчитывать потом на сохранность подвески.

[1]

В-третьих, как и вся техника, амортизационная система требует, пусть и небольшого, но обслуживания. Речь идет о резиновых уплотнителях, которые нужно хоть иногда обрабатывать силиконовой смазкой.

Стоимость имеет значение

Финансовые затраты, которые вы понесете при приобретении масляных агрегатов, не сопоставимы с покупкой газовых амортизаторов. Вообще-то мы говорим об этом в последнюю очередь, потому что, когда речь идет о безопасности, деньги должны отходить на задний план. Отвечая на вопрос о том, какие амортизаторы лучше, газовые или масляные, не стоит забывать, что последние относительно недорогие.

Проще соблюдать технику безопасности в процессе эксплуатации и изначально приобретать продукцию только известных фирм-производителей. Нелишним будет заметить, что сам технологический процесс по замене амортизаторов довольно сложен. Он должен проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания. Иначе расходы, которые вы понесете при частой смене этих агрегатов, будут довольно ощутимыми.

Газовый амортизатор надежнее

Учитывая все вышеперечисленные факторы, эксперты рекомендуют обратить свое внимание все же на газовые механизмы. Да, они значительно дороже, однако более приспособлены к нашим тяжелым дорожным реалиям. Основное отличие газовых амортизаторов от масляных заключается в рабочей смеси, находящейся в компенсационной камере. В газовых устройствах ее заполняют не маслом, а газовой смесью, которую закачивают туда под высоким давлением, что заставляет поршень все время находиться в поджатом состоянии. Поэтому при попадании авто на неровную дорогу жесткость амортизатора меняется нелинейно, что обеспечивает лучшую управляемость автомобилем. Высокий уровень жесткости газонаполненных механизмов обеспечивает безопасную езду на высоких скоростях, сводя эффект продольного раскачивания к минимуму. Это положительно сказывается и на других узлах автомобиля. Расход топлива при использовании такой подвески несколько уменьшается. К благоприятным факторам можно отнести и меньший износ резины.

Таким образом, газовые амортизаторы (отзывы инженеров и опытных водителей позволяют сделать подобный вывод) существенно превосходят масляные. Однако это вовсе не означает, что они идеальны.

Недостатки

Как известно, везде есть свои недостатки, и рассмариваемые нами устройства — не исключение. А потому однозначного ответа на вопрос «Какие выбрать амортизаторы?» не существует. Здесь все зависит от приверженности водителя к той или иной конструкции. Благодаря пресловутой жесткости, газонаполненные механизмы оказывают большее воздействие на кузов, нередко приводя в негодность его металлические сегменты. Это касается прежде всего подшипников и шаровых опор, выход из строя которых чреват продолжительным и довольно затратным ремонтом. Если еще учесть довольно высокую стоимость самого газонаполненного амортизатора, то получается, что, с финансовой точки зрения, такая покупка необоснованна. Не зря же этими конструкциями оснащают дорогие спортивные автомобили.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так что когда возникнет проблема выбора, помните, с чем можно столкнуться в случае поломки. Хотя большинство экспертов и утверждает, что качество все равно оправдывает высокую цену (в случае с газовыми амортизаторами). При аккуратной езде и должном техническом обслуживании такие механизмы вполне окупятся. Как уже отмечалось, огромную роль в выборе таких амортизаторов играет производитель.

Что нужно знать о замене амортизаторов

Если же вам доведется пережить ремонт газовых амортизаторов, нужно помнить, что, как правило, такие агрегаты меняют попарно. Проследите, чтобы товар был полностью сертифицирован. Кроме того, обращайте внимание на гарантийные сроки. Тогда вы сможете апеллировать в случае проявления заводского брака. Это довольно часто случается, и, если вы купили свои амортизаторы на рынке, то, скорее всего, вам это предстоит сделать еще раз.

Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод: стоит остановить свой выбор именно на газонаполненных амортизаторах. Все же они менее подвержены износу. А это значит, что все неприятные процедуры по их возможной замене могут быть отложены, по крайней мере до конца гарантии. И если вы будете соблюдать все те условия, о которых мы говорили, такая покупка сэкономит ваши средства и нервы.

Какие аммортизаторы лучше, маслянные или газовые?

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск Страницы: 1 2
Какие аммортизаторы лучше, маслянные или газовые?

Автор: obadyaw (—.CENSORED.macomnet.net)


Дата: давно

Многие думают, что газовые амортизаторы «поднимают» машину.

Автор: Denis (80.237.45.—)


Дата: давно

Многие думают, что газовые амортизаторы «приподнимают» машину. На самом деле, это полная чушь. Амортизатор не может поднимать или опускать автомобиль, потому что в нем нет пружины. То есть, накакой выталкивающей силы в амортизаторе нет (вернее есть, но ОЧЕНЬ слабая — если быстро вдавить шток нового амортизатора, то он очень медленно быдет выдвигатся). Никакой речи о том, что бы амортизатор «приподнял» автомобиль быть не может.


А на счет того, какие лучше, это вопрос вкуса. В любом случае лучше НОВЫЙ амортизатор, а вот газовый он (вернее, газо-масляный) или масляный — это смотря для каких целей и смотря какая у амортизатора конструкция (есть сейчас всякие СенсаТреки от Манро и прочая другая всячина, в смысле новых разработок). В принципе, стандартные масляные амортизаторы предпочтительнее для большинства случаев (если ваш легковой авто не претендует на спортивность или грузовик).

Re: Многие думают, что газовые амортизаторы «поднимают» машину.

Автор: obadyaw (—.CENSORED.macomnet.net)


Дата: давно

о, спасибо за реакцию, .


у меня микроавтобус, Ниссан Ларго, 92 год, так понимаю что туда не поставишь ничего от седанов (или как?), так что наверно купить надо маслянный, а теперь вот нужен совет какой, шоб не очень дорого.


тут на сайте видел цены — 35 баксов за шт, не помнб правда как называется,

если скажете чего лучше НЕ брать, буду весьма признателен. просто я первый раз меняю их и никакого опыта в выборе не имею.

спасибо

да, кстати, втулки обычно с ними продаются или отдельно.

Автор: obadyaw (—.CENSORED.macomnet.net)


Дата: давно

Каяба — хорошие амортизаторы

Автор: Denis (80.237.45.—)


Дата: давно

Я, конечно, не занимался анализом ценового критерия ассортимента амортизаторов, но если Каяба стоит не дороже конкурентов — бери. Вполне надежны.


Кстати, можно взять и контрактные амортизаторы. В принципе, это тоже не худший вариант, особенно если с наличностью напряженка. Но если новые (пара) стоят 70 $, а б/у — 50 $, я бы порекомендовал не экономить.

Re: Какие аммортизаторы лучше, маслянные или газовые?

Автор: krohotnii (193.232.195.—)


Дата: давно

что лучше каждый выбирает для себя

я как-то при выборе амортизаторов на ВАЗ 21083 взял масло Boge(другая торговая марка Sachs), хотя хотел именно спорт )))


. я был очень доволен — комфорт и прекрасная управляемость были достигнуты

достоинства газовых:


-отличная управляемость


-не теряют рабочие свойства на ,,стиральной доске,,(не закипает масло)


-дольше живут

недостатки:


-цена


-реальное снижение комфорта(довольно жесткие и передают мелкие неровности на кузов)

достоинства масла:


-хороший комфорт


-оптимальны для машин чаще эксплуатируемых в городе(не на бездорожье)


-цена

недостатки:


-на ,,стиральной доске,, могут потерять свои свойства и даже могут пробиваться


-чуть меньше живут

Я из Москвы и поэтому выбираю масло. главное брать амортизаторы с гарантией и правильно упакованные(инструкция и где произведено)

Одним из главных отличий

Автор: house [Новосибирск] (—.nvcom.ru)


Дата: давно

газомасляных от масляных амортизаторов является поведение автомобиля на дороге.

Так с масляными авто будет ехать очень мягко, скрадывая все неровности и выбоины дороги. Но на трассе будет ощущаться довольно сильная раскачка автомобиля, как продольная так и поперечная. В повороте авто будет сильно крениться.

С газомасляными — езда по городу может превратиться в некий кошмар. Все кочки, трещины на асфальте и выбоины — Ваши. Каждое такое препятствие будет напоминать о себе толчками в нежный зад. Но есть и плюсы. В повороте (каким бы резким он ни был) — крен авто будет минимальным. На трассе — машина ведет себя прекрасно, никаких раскачиваний.

Еще одним преимуществом газа над маслом — то, что в морозы «газовая» стойка начинает работать сразу, а вот масляную необходимо «разогреть» (т.е. проехать некоторое расстояние медленно, «бережно»).

По моему мнению (по личному опыту) замена «масла» на «газ» все-таки приподнимает машину. Пусть не намного, но 2-3 см есть.

Toyota Mark II, 1998


Honda Civic, 1996

Re: Одним из главных отличий

Автор: Алекс Эф [Москва] (62.105.142.—)


Дата: давно

>> что в морозы «газовая» стойка начинает работать сразу


А с какой (примерно) температуры начинаются морозы?

Recuerdos,


Алекс Эф.

[2]

Re: Какие аммортизаторы лучше, маслянные или газовые?

Автор: Игорь Ст. (—.vtc.ru)


Дата: давно

Для себя сделал следующие выводы из применения новых амортизаторов на Corone/Carine 88-90 г.г. в течение последних 8 лет.


При эксплуатации а/м в г.Владивостоке замена амортизаторов требуется через 2-2,5 года.


Было несколько таких замен, при этом вначале пытался экономить, ставил масляные амортизаторы (Монро СенсоТрак в первый раз и то ли Кояба, то ли Токико во второй). Хватало этих самых «масленок» на 1,5-3 месяца, после этого начиналось «пшиканье» и появлялись потеки на амортизаторе. Это при том, что езжу я крайне аккуратно.


Плюнул на это дело и стал ставить только газо-масляные. Немного дороже, но впечатления не сравнимые. О том что такое потеки масла на амортизаторе я уже забыл. Хватает амортизатора до 3-х лет, да и ездить на нем приятнее.


Как стоит, так и пахнет.


А масляные — это фуфло откровенное и экономия при их установке мнимая. Не берусь судить о европейских производителях, но то, что продается у нас — однозначная дрянь.


Кстати, такая же ситуация и у жены на Королле. Масляные прожили 3 месяца, а газматики стоят уже полтора года и никаких признаков необходимости не наблюдается.

Игорь, что за вздор.

Автор: Denis (80.237.45.—)


Дата: давно

Если ты купил масляные на рынке вдвое дешевле оригинала, тогда все понятно. Но если брать нормальный оригинал — масляная стойка будет ходить не меньше газовой. Давай разберемся — газовый амортизатор состоит из газовой подушки и МАСЛЯНОГО амортизатора. Срок эксплуатации БУДЕТ одинаков, за тем только исключением, что из газомасляных амортизаторов примерно через год-полтора газ выйдет, и стойка бедет работать как масляная еще некоторое время.

Архив объединенного форума


ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu


1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019

В чем преимущества газомасляных амортизаторов?

Устройство газомасляных амортизаторов

Чтобы сразу расставить все точки над буквами, утвердим, что газомасляный амортизатор означает то же самое, что и просто газовый, просто названия разные. Невозможно создать исключительно газовый тип устройств, поскольку для плавного передвижения деталей им необходима смазка. Вот почему газовый амортизатор некоторые специалисты называют как газомасляный.

Схема работы этого устройства такова: газомасляный амортизатор под очень большим давлением заполняется газом, который будет постоянно в емкости. Когда автомобиль заскакивает в яму или попадает на изгиб или неровность, газ не позволяет ему перекинуться, а сглаживает этот процесс. За счет очень большого давления и закачки специального газа, он не смешивается с маслом и такое явление как аэрация не происходит.

Давление, которое поддерживает газомасляный амортизатор, равно около 4-20 атмосферам и точное его число зависит от многих параметров авто – веса, скорости предполагаемой езды, качества дорог и предполагаемого покрытия. За счет возможности устанавливать разную концентрацию газа в устройстве – специалисты на авто сервисах прибегают к установке разных типов устройств на задние и передние колеса.

Так, газомасляный амортизатор на передних колесах может иметь на несколько атмосфер меньше, чем на задних, и наоборот. Все зависит от уровня мастера, который выполняет работу, от пожеланий автовладельца и от типа машины.

Стоит понимать, что нельзя допускать случаев, когда уровень атмосфер в переднем правом и переднем левом колесе разный, так как это может приводить к неуправляемости автомобиля на больших скоростях даже на ровных дорогах.

Преимущества

Основное положительное качество, которое имеет газомасляный амортизатор – это его жесткость. Но это качество легко может превратиться в отрицательное, если автомобиль будет ездить по неровном покрытии. В таком случае машина и водитель, вместе с пассажирами, будут чувствовать все кочки и неровности. Поэтому стоит выбирать механизм в зависимости от того, на каких трасах будет находиться автомобиль.

Возможность изменять диапазон сжимания – это характеристика, которая свойственна для рассматриваемого устройства. Этот параметр говорит о том, что при работе амортизатор может подстраиваться под тип езды и менять рабочую область. Поскольку газ, даже при очень высоком давлении – способен сжиматься, он будет добавлять эластичности машине.

Еще одно из преимуществ, которые имеет газомасляный амортизатор – это его цена. Она при таких многочисленных положительных качествах не такая уж и высокая, особенно если учитывать, что существуют разные производители, поставщики, которые предлагают разные бренды и торговые марки.

Эти положительные стороны, которые имеет газомасляный тип устройств, влияют на выбор автовладельца. Но нужно обязательно смотреть на рекомендуемые правила от производителя автомобиля. Ведь только создатель машины может знать о всех его параметрах, учитывать их при езде и знать о результатах всех проводимых тестов. Не стоит идти наперекор рекомендациям, которые приводятся в руководстве по эксплуатации. Это может привести к преждевременному износу вашей машины.

При выборе таких механизмов также стоит учитывать, что газомасляный амортизатор предполагает необходимость его прокачки перед установкой. Такой метод позволяет удлинить срок службы устройства почти в половину. А учитывая тот факт, что газомасляный амортизатор не принимает ремонт – такая прокачка для устройства просто необходима.

Если выбор автовладельца направлен именно на такой тип механизмов – то стоит принимать ко вниманию и то, что газовое устройство нужно устанавливать только в вертикальном положении. Это требования газа, чтобы он принимал правильное положение относительно масла. Поэтому существует большая рекомендация для покупателей – чтобы не пришлось ехать на очередной ремонт, установка должна быть максимально качественной и исключительно в вертикальном положении.

Кому подойдут такие амортизаторы?

Как мы уже проанализировали, газомасляный амортизатор делает автомобиль таким, который будет чувствовать все неровности дорожного покрытия. Автоматически понятно, что для автомобилей городского типа, которые ездят по разным асфальтированным, песчаным и другим дорогам такой тип механизмов мало подходит. Хотя если вы хотите сделать машину более устойчивой и при этом вам не важен комфорт – можно использовать и такие механизмы.

Газомасляные типы устройств подходят для тех автомобилей, которые двигаются по ровным трассам на высокой скорости. Это могут быть спортивные виды авто, гоночные или внедорожники. Такие типы транспортных средств чаще всего используют газомасляные механизмы.

При выборе необходимого устройства, вы обязательно натолкнетесь на производителя каяба, о котором только положительные отзывы. Он за долгие годы положительной работы зарекомендовал себя как один из самых качественных. Стоит получить информацию от вашего мастера-механика, так как он неоднократно видел ваше авто и знает его устройство. Механик сможет подсказать, какой механизм лучше для установки.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что в правильной работе кузовной части автомобиля не все зависит от типа амортизаторов. Не стоит также думать, что если вы выбрали масляный тип устройств, то подвеска машины станет мягче и вы перестанете слышать кочки при езде. Нет, в основном эта функция возложена на подвеску, а остальное – лишь верный и надежный помощник, который выполняет небольшое смягчающее действие.

Всегда следите за тем, чтобы ваше авто соответствовало нормам и рекомендациям производителя. Прислушивайтесь к его работе, стукам или непонятным звукам в работе машины, это могут быть символы мелких ошибок, которые на начальных этапах легко исправить. Успехов в нелегком водительском деле!

Видео “ Работа амортизатора каяба”

На записи автоэксперт показывает, как правильно протестировать газо-масляный амортизатор на примере двух амортизаторов – рабочего и подделки.

Выбираем лучшие амортизаторы: газовые или масляные

Понятие газового и масляного амортизаторов

Этот механизм предназначен для гашения колебаний различного рода, которые возникают во время движения автомобиля. Это очень важные детали подвески, благодаря им водитель и его пассажиры могут с комфортом передвигаться на транспорте, не ощущая на себе неровностей, которые принимают на себя колеса и стойки. В зависимости от того, что используется в качестве рабочей среды, стойки могут быть газовые, гидравлические (масляные) и газомасляные.

Существенным отличием между этими двумя видами является вид материала (вещество, жидкость), которое применяется для их работы. Если для его работы применяется масло, то амортизатор так и называется – масляный. Если используется газ – газовый. Но, наивно полагать, что газовый амортизатор использует только газ, нет, для его работы используется и газ и масло. Этот вид имеет название – газомасляные, хотя все привыкли называть его иначе.


Масляные механизмы являются более жесткими, по той причине, что для них применяется масло. А масло – это жидкость, которая практически не сжигается. Очень часто усилие и ход зависит только от того, как будет происходить расход среды через клапаны в цилиндре стойки. Как уже упоминалось выше, работа данной стойки намного жестче, а ее инерционность перемещения гораздо меньше, нежели ее оппонента.

Другое дело – газовые стойки. За счет того, что для их работы применяется два вида материала – газ и масло, они мягче. Газ, пусть даже и находится под давлением, он очень хорошо сжимается, поэтому данный механизм будет достаточно мягким и его инерционность относительно перемещения штока будет выше. Еще одним преимуществом будет его способность менять свои свойства в зависимости от дорожного покрытия. Это возможно за счет наличия специальной камеры. Поэтому, благодаря широкому диапазону его работы, газо-масляный можно считать универсальным и более практичным, нежели масляный.

Но, это не всегда так. В реальной жизни масляные могут быть гораздо мягче газовых. Все зависит от их производителя, и от того, как будут настроены клапаны подачи вещества в рабочую среду, какие объемы камер, а также от других конструктивных особенностей.

Достоинства и недостатки

Выбирая амортизатор для своего авто, очень сложно определиться, какой купить, не зная их положительных и отрицательных сторон.

  • Позволяют гасить колебания транспортного средства за счет низкой сжимаемости масла, а также за счет перемещения масла с одной камеры в другую. Таким образом высокие колебания гасятся. Но, при этом, масло нагревается.
  • В гидравлической камере находится воздух. В том случае, когда воздуха будет меньше уровня, масло начнет поступать в эту камеру без каких-либо усилий. В результате он может снизить свою способность гасить колебания, к тому же эта способность может снизиться до нуля.
  • Может возникнуть ситуация, когда в масле появляются пузыри воздуха. В результате он может потерять смысл работы, так как вместо протекания масла происходит сжимание воздуха.
  • Во время работы масло нагревается. При нагревании до высоких температур жидкость может терять свои способности. В результате масло начинает быстрее протекать по рабочей зоне амортизатора, тем самым теряя способность к гашению колебаний.
  • В холодный период масло может немного менять свою консистенцию – оно становится более вязким. Чтобы вернуть его в прежнее состояние, необходимо немного прогреть автомобиль. А это – потеря топлива.
  1. За счет жесткости управление транспортным средством становиться легче, особенно на высоких скоростях. К тому же, данная характеристика (жесткость) позволяет им исключить возможность появления такого понятия, как «аквапланирование».
  2. Таким амортизаторам не страшны изменения температуры (как отрицательные , так и положительные). Газ устойчив к таким переменам, поэтому механизм работает нормально. Срок службы их гораздо выше, нежели для оппонентов.

Что же касается недостатков, то они также присутствуют:

  • Их стоимость превышает масляные примерно на тридцать процентов.
  • За счет их жесткости при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию, происходит быстрый износ других элементов подвески автомобиля. Также езда становиться менее комфортной.

Как сделать выбор?

Газовые или масляные амортизаторы лучше подбирать относительно рекомендациям и требованиям производителя транспортного средства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Будет не правильно выделять тот или другой вид, так как они оба используются в современном автомобилестроении, и спрос на них одинаковый.

Поэтому газовые или масляные амортизаторы лучше выбирать, опираясь на рекомендации, указанные в мануале к вашему авто. Но я советую придерживаться одного правила: более мягкие стойки нужно использовать исключительно для дорог с неровным покрытием (для наших дорог), а более жесткие – для нормальных ровных дорог.

Видео “Выбираем амортизаторы для своего авто”

На видео автоэксперт рассказывает об особенностях разных типов автомобильных амортизаторов, о том, как проверить амортизаторы перед покупкой и как установить их на свою машину.

[3]

Источники




  1. Окслейд, Крис Автомобили / Крис Окслейд. — М.: Machaon, 2015. — 725 c.



  2. Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2107 и их модификаций. — М.: Тольятти: АО Автоваз, 1994. — 706 c.



  3. Автомобиль ВАЗ-1111 и его модификации. Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту. — М.: НВП «ИТЦ АВТО», 2005. — 823 c.

Выбираем лучшие амортизаторы газовые, масляные или газомаслянные

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата