Замена патрубка радиатора ваз 2109 своими силами

Интернет-магазин Легион - Автодата

замена радиатора системы охлаждения на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него. В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Снятие и установка радиатора выполняются на холодном двигателе автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Для проверки герметичности заглушите патрубки радиатора и опустите радиатор в ванну с водой, подведя к радиатору воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2). При этом в течение не менее 30 с не должны появляться пузырьки воздуха из радиатора.


1. Снимите аккумуляторную батарею.


2. Слейте с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

3. Отсоедините провода от датчика включения электровентилятора радиатора.

4. Отверните два болта и две гайки крепления кожуха электровентилятора радиатора.

5. Отверните две гайки крепления и снимите кронштейн.

6. Отсоедините колодку с проводами от электродвигателя вентилятора радиатора.

7. Наклоните кожух с электоровентилятором в сторону двигателя и выньте кожух радиатора из моторного отсека.

8. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините два верхних шланга от радиатора.

9. Отсоедините нижний шланг от радиатора.

10. Наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте радиатор из моторного отсека.

11. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора. Замените порванные или потерявшие упругость подушки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Одной из возможных причин перегрева двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 может быть засорение радиатора. В случае перегрева двигателя промойте радиатор водой.

Элементы системы охлаждения автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


1 — радиатор; 2 — пробка сливного отверстия радиатора; 3 — расширительный бачок; 4 — подводящий шланг радиатора;


5 — отводящий шланг радиатора; 6 — пароотводящий шланг (к расширительному бачку); 7 — кожух с вентилятором

[3]

Ваз 2109: замена радиатора печки своими силами

  • 1 Что такое термостат и для чего он нужен
    • 1.1 Принцип работы термостата
  • 2 Замена радиатора печки на ваз 2109
    • 2.1 Лишняя проверка не помешает
    • 2.2 Разборка торпеды
    • 2.3 Замена печного радиатора на ваз 2109
    • 2.4 Замена радиатора печки Ваз своими руками со сливом жидкости

Замена радиатора отопителя ваз

Довольно часто на ваз 2109 замена радиатора печки становится делом первой важности. Особенно это бывает актуально зимой, когда в салоне невозможно сидеть, не замерзая, не только пассажирам, но и водителю.


А это, в свою очередь, приводит к лишним рискам аварий. Поэтому замена печки на ваз 2109 имеет значение особого типа и не обращать на это внимания нельзя.


Система отопления на Ваз нередко бывает недостаточно осмотрена в теплые времена года. Водитель редко обращает на нее внимание, ведь она ему пока не бывает нужна.


Но с наступлением морозов начинаются проблемы. Поэтому, как говорится в пословице, лучше подготовить сани летом.

Что такое термостат и для чего он нужен

Абсолютно все марки автомобилей, двигатель которых охлаждается при помощи жидкостей, имеет в конструкции термостат. Не исключение и «девятка», у которой термостат расположен между радиатором и двигателем.


Замена печки радиатора у ваз 2109 будет бессмысленным делом, если не знать принципов работы термостата. Как известно, обычный диаметр отверстия термостата составляет пять сантиметров.


Одной из основных задач этой детали автомобиля является блокировка потока охлаждающей жидкости, идущий в радиатор отопителя, пока двигатель не разогрелся. Понятно, что в охлажденный двигатель жидкость охлаждающая не попадает, но когда температура мотора достигает 95 градусов, термостат выпускает жидкость.


Благодаря термостату двигатель быстрее разогревается и получается, что деталь помогает уменьшить износ двигателя и нейтрализовать вредные выхлопные газы.

Принцип работы термостата

Поможет увидеть воочию, как работает термостат, следующий эксперимент:

  • Нужно положить деталь в кастрюлю, в которую наливается вода.
  • Поставить кастрюлю на огонь.
  • По мере закипания воды, нужно открывать клапан термостата на два сантиметра.

Эксперимент поможет увидеть принцип работы устройства, которое скрыто в маленьком цилиндре термостата. Находится цилиндр в том месте, где термостат бывает повернут в сторону двигателя.


В данном цилиндре находится шарик, сделанный из искусственного воска. Он начинает плавиться при температуре 82 градуса.


Благодаря своим качествам воск расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, открывая тем самым клапан. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор через открытый термостат.


Когда мотор автомобиля бывает отключен, то воск в термостате остывает, тем самым становясь вновь твердым. По сути, термостат вещица маленькая, но очень важная.


Если он работает плохо, то способен задержать на дороге любого автомобилиста. Термостат влияет непосредственно на работу радиатора печки отопителя.

Замена радиатора печки на ваз 2109

Замена радиатора печки ваз 2109 проводится с полным разбором торпеды и с частичной. В данной статье рассмотрим, как провести замену, частично разобрав переднюю панель.


Также, не нужно будет и сливать охлаждающую жидкость, как это делается в обычных случаях. Симптомом неисправного радиатора печи является потек.


На коврике перед водителем сразу же появляются следы охлаждающей жидкости. Прикупив новый алюминиевый радиатор, керамический кран, хомуты, герметик, охлаждающую жидкость и патрубки можно приступить к замене.

Лишняя проверка не помешает

Для того, чтобы лишний раз не демонтировать радиатор печки, рекомендуется проверить его. Ведь может быть так, что в неисправность приходят патрубки или краник.


При этом симптомы будут те же, как и при неисправном радиаторе.


Поэтому:

  • отгибаем центральную консоль, отсоединив ее от верхней части передней панели;
  • таким образом, становится виден корпус отопителя, который нужно тщательно осмотреть при помощи фонаря.

Данный способ помогает на все сто процентов определить неисправность радиатора печки, тем более если через корпус сочится охлаждающая жидкость.

Разборка торпеды

Перед тем, как пройдет замена радиатора печки ваз 2109, высокая панель торпеды должна быть разобрана.


Снимается верхняя накладка для того чтобы было легко добраться до креплений торпеды. На Ваз 2109 они расположены в верхней части.

Начинаем разбор, вооружаясь фигурной отверткой, набором головок и отверткой, имеющей прямой шлиц:

  • выворачиваем винты, фиксирующие торпедо с верхней части;
  • извлекаем кожух вала руля;
  • снимаем соплы, предназначенные для обогрева боковых стекол и вентиляции на щитке приборов;
  • вынимаем заглушку с помощью отвертки;
  • выворачиваем винт, находящийся под заглушкой.

Совет. Заменить радиатор печки ваз 2109 при разобранном верхнем торпедо удается не всем. Поэтому, если есть сомнения можно разобрать его полностью. Таким образом, заменить радиатор печки на ваз 2109 будет легко и просто.

  • отсоединяем электрические приборы;
  • находим оба громковорителя, спрятанных под облицовкой;
  • снимаем облицовку.

Без извлечения двух пластмассовых держателей, вынуть облицовку не удастся. Замена радиатора печки ваз 2109, видео процесса которого можно посмотреть– дело не легкое.


Она потребует терпения и немного определенны знаний разбора.


Продолжаем:

  • снимаем громкоговорители, крепящиеся на 4 винтах;
  • вынимаем провода;
  • переходим к снятию полки;
  • отворачиваем три винта, расположенных снизу;
  • вынимаем корпус бардачка.

Замена радиатора печки ваз 2109 низкая панель

  • отсоединяем все элементы торпедо.

Замена печного радиатора на ваз 2109

Прежде, чем приступить к замене радиатора, нужно подождать, пока двигатель автомобиля полностью остынет. Также, обязательно должен быть закрыт кран отопителя или другими словами, печка должна стоять в положении холода.


Данное видео поможет все сделать грамотно.

  • откручиваем крепления радиатора, фиксируемого на трех болтах;
  • поднимаем тягу над радиатором (она не должна мешать его вытащить).

Важный совет. Рекомендуется запастись пустыми емкостями, так как в процессе демонтажа старого отопителя без сливания охлаждающей жидкости придется подставлять бутылки под патрубки.

  • находим крепления радиатора печки и выворачиваем их;
  • радиатор печки выходит без проблем;
  • после установки все ставится на место в обратной последовательности.

Замена радиатора печки Ваз своими руками со сливом жидкости

  • сливаем охлаждающую жидкость, используя шланг;
  • вставляем шланг вместо заглушки в двигатель и открутив крышку расширительного бачка (таким образом, устранится вакуум);
  • откручиваем крепежные винты;
  • демонтируем бардачок, как было описано выше;
  • не забываем открутить фиксирующие винты с обеих сторон панели, крепящейся к полу;
  • находим винты крепления тросиков с обеих сторон;
  • откручиваем их.

Совет. Данные винты очень трудно откручивать. Можно воспользоваться двумя отвертками, одной из которых можно подтянуть на себя кронштейны.

  • после откручивания всех крепежей проверяем все тщательно, нет ли оставленных мест (не забываем проверить саморезы, установленные возле пассажирской двери и винтике, который закрыт заглушкой);
  • тянем панель на себя и вынимаем, прежде вынув пластмассовые наконечники;
  • в образовавшуюся щель впихиваем бутылку или что-либо еще;
  • находим хомуты радиатора (их бывает два);
  • подставляем под радиатор какую-нибудь емкость;
  • откручиваем хомуты;
  • снимаем радиатор, который может задевать за нижнюю часть панели;
  • устанавливаем новый радиатор, собрав все в обратной последовательности.

Данная пошаговая инструкция поможет всем автомобилистам – начинающим и опытным, провести замену своими руками. В процессе чтения можно узнать много нового, а также неплохо сэкономить.


Ведь цена на услуги данного типа сегодня очень высока. И не каждый может себе позволить чинить радиатор в автосервисе.

Система охлаждения 2108

Содержание

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21083

1 – расширительный бачок;


2 – пробка расширительного бачка;


3 – пароотводящий шланг;


4 – шланг от расширительного бачка к термостату;


5 – подводящий шланг радиатора;


6 – отводящий шланг радиатора;


7 – левый бачок радиатора;


8 – алюминиевые трубки радиатора;


9 – датчик включения электровентилятора;


10 – правый бачок радиатора;


11 – сливная пробка;


12 – сердцевина радиатора;


13 – кожух электровентилятора;


14 – крыльчатка электровентилятора;


15 – электродвигатель;


16 – зубчатый шкив насоса;


17 – крыльчатка насоса;


18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;


19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;


20 – подводящая труба насоса;


21 – кран;


22 – радиатор отопителя;


23 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора;


24 – блок подогрева карбюратора;


25 – выпускной патрубок;


26 – подводящий патрубок отопителя;


27 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора;


28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;


29 – термостат.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)

1 – расширительный бачок;


2 – пробка;


3 – пароотводящий шланг;


4 – шланг от расширительного бачка к термостату;


5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке;


6 – дроссельный узел;


7 – подводящий шланг радиатора;


8 – отводящий шланг радиатора;


9 – левый бачок радиатора;


10 – правый бачок радиатора;


11 – сливная пробка;


12 – сердцевина радиатора;


13 – кожух электровентилятора;


14 – крыльчатка электровентилятора;


15 – электродвигатель;


16 – зубчатый шкив насоса;


17 – крыльчатка насоса;


18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;


19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;


20 – подводящая труба насоса;


21 – кран;


22 – радиатор отопителя;


23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка;


24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку;


25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;


26 – выпускной патрубок;


27 – подводящий патрубок отопителя;


28 – термостат;


29 – датчик уровня охлаждающей жидкости.

Описание конструкции

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03–0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Насос охлаждающей жидкости —лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. Расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52±0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0,1 мм. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора (на двигателях с полуавтоматом пуска — и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства). На двигателе -2111 жидкость подается к отопителю и блоку подогрева дроссельного узла.

При температуре 87±2 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок, при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102 °С основной клапан полностью открывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Электровентилятор радиатора на двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 включается датчиком-выключателем, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3 °С, а размыкаются при 94±3 °С. На автомобилях, выпущенных до 1998 г. (со старым блоком предохранителей), устанавливался другой датчик (ТМ-108), управляющий электродвигателем вентилятора через реле 113.3747 в монтажном блоке. На двигателе -2111 вентилятор включается по сигналу электронного блока управления двигателем (через реле).

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя -2111 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

При перегреве двигателя блок управления включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов (см. Органы управления и приборы).

Система отопления описана в главе Система отопления и вентиляции.

Замена расширительного бачка

Течь расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2109-2108 — одна из причин, по которой его приходится менять. Разумеется, что случается такая проблема довольно редко, и бывает, что родного хватает на весь срок эксплуатации машины. Раньше, когда вместо тосола или антифриза в систему охлаждения заливали обычную воду, владельцы частенько забывали сливать ее во время наступления заморозков, и первым пострадавшим оказывался именно расширитель. Сейчас же при постоянной эксплуатации на незамерзающих жидкостях в системе охлаждения, эта проблема практически не возникает.

Но если вдруг вам по какой-либо из причин пришлось менять эту деталь, то ниже будет описан этот процесс с приведенными фото описаниями. Лично на моей ВАЗ 2109 пришлось воспользоваться тремя отвертками, двумя плоскими и одной крестовой.

Обратите внимание, что выполнять эту процедуру необходимо только на остывшем двигателе, чтобы не получить ожога. Пробку открывать не стоит, чтобы при снятии шланга тосол не так быстро уходил. Первым делом необходимо отстегнуть хомут, который удерживает бачок на своем месте:

Затем можно приступать дальше. Ослабляем хомут на тонком шланге, который подходит к бачку сверху:

И затем снимаем его:

Затем можно приступать к нижнему шлангу. Здесь первым делом также ослабляем хомут:

И когда он достаточно ослаблен, необходимо аккуратно стягивать патрубок со штуцера бачка расширителя:

Чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости, патрубок сразу же поднимите вверх, а под бачок подставьте заранее чистую емкость. После этого можно приступать к обратной процедуре, то есть — установке. Перед тем, как надевать шланги, особенно нижний, можно нанести небольшой слой герметика, чтобы не было утечек. Хотя, при использовании качественных новых патрубков проблем быть не должно.

Замена мотора вентилятора охлаждения радиатора

При выходе из строя мотора вентилятора, который установлен непосредственно рядом с радиатором охлаждения, при достижении температуры двигателя более 100 градусов, он само собой не сработает и мотор будет перегреваться, что чревато его заклиниваем. Если во время не заметить ползущую вверх стрелку указателя температуры, то можно попасть на довольно дорогой ремонт ДВС.

Если после проверки прямого подключения вентилятора оказалось, что он не работает, необходимо его заменить на новый. Для этого ремонта ВАЗ 2109-2108 нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 торцевая
  • головка глубокая на 8
  • удлинитель
  • трещоточная рукоятка

Первым делом необходимо открыть капот и отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Затем отключаем штекер питания от мотора вентиялтора, что наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Теперь можно приступать к откручиванию гаек крепления корпуса. Всего их 4 штуки и находятся они по углам всего корпуса вентилятора. Для наглядности покажу процедуру откручивания верхнего левого крепления, остальные гайки найти не сложно:

После того, как все 4 гайки откручены, необходимо дополнительно отвернуть еще две гайки, для чего понадобится глубокая головка на 8. Находятся они в самом верху и едва заметны, но если их не трогать, то снять корпус не получится, так как выступ на нем не дает этого сделать — он зажат пластиной:

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее необходимо немного сдвинуть корпус с мотором вниз, чтобы выступ вышел из зацепления и аккуратно, чтобы не повредить радиатор, вынимаем конструкцию наверх, отводя при этом патрубки и провода в сторону, если они будут мешаться:

При необходимости меняем все это дело, покупая новый мотор. Вся конструкция в сборе выйдет по цене примерно 1000 рублей, так что выгоднее конечно купить отдельно один мотор, если найдете. Установку производим в обратной последовательности и также все делаем предельно аккуратно, чтобы не повредить радиатор.

Замена радиатора охлаждения своими руками

Радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2109-2108 приходится менять не так часто, и в основном это происходит из-за его протечки. Есть конечно любители ремонтировать их, то есть прибегать к пайке, но все же более надежный вариант — это полная замена.

[1]

Для выполнения снятия радиатора с автомобиля нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 8 и 10
  • трещоточная рукоятка
  • отвертка плоская и крестовая

Инструкция по снятию и установки радиатора на ВАЗ 2109-2108

Прежде чем приступать к демонтажу, сначала необходимо снять вентилятор вместе с корпусом. Затем обязательно слить охлаждающую жидкость из системы. После того, как это сделано, на самом деле остается лишь снять патрубки системы охлаждения. Итак, два патрубка находятся вверху, и они наглядно показаны на фото ниже. Сначала откручиваем болты хомутов:

После чего снимаем патрубок и шланг, результат чего показан на приведенной ниже картинке:

Затем приступаем к нижнему патрубку, также открутив предварительно болтик крепления хомута, снимаем его:

И остается отсоединить два проводка от датчика температуры, который находится с правой стороны радиатора. Ниже это показано более наглядно:

После этого можно приступать к снятию. Аккуратно отводим радиатор немного вперед к двигателю:

И также не менее осторожно вынимаем его вверх, следя за тем, чтобы он нигде не цеплялся при демонтаже, чтобы не повредить его:

При необходимости в замене, необходимо купить новый и произвести установку в обратной последовательности. Цена нового радиатора на ВАЗ 2109-2108 составляет около 1100-1500 рублей и отличается в зависимости от фирмы производителя и материала изготовления.

Узнайте патрубки радиатора от ваз 2108 до ваз 2115

Здравствуйте уважаемый, читатель блога RtiIvaz.ru. Давайте сегодня узнаем и поговорим с вами о том, какие патрубки радиатора установлены на автомобилях Лада ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Многие владельцы автомобилей не знают, для чего нужны и как работают резиновые патрубки радиатора для системы охлаждения. Вот тут я пытаюсь на простом языке, объяснит про рти авто ремкомплекты ваз, а также показать на видео, что к чему идет. Извините меня, если где то ошибусь, так как резиновые патрубки системы охлаждения очень сложно понять. Автолюбитель постараюсь вам объяснить про патрубки радиатора на систему охлаждения, какие и куда подходят. Посмотрите фото, а также на видео подводящие, отводящие, перепускные патрубки. В общем надо хоть как то разбираться в шлангах на своих автомашинах Лада ваз для точки опоры под капотом.

Далее смотрите фотографию патрубков Лады ваз 2108, 2109, 21099, 2113 для автомобилей с карбюраторным мотором:

На автомобили ваз с карбюраторным двигателем

Под номером 1 «подводящий» охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору патруб «верхний» так называемая «волна», имеет форму волны. А под номером 2 резиновый патрубок нижний «угловатый», отводящий охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю. Под номерами 3 и 4 «коротыш» один, перепускной соединяет головку двигателя с термостатом, а второй соединяет термостат с водяным насосом. Патруб расширительного бочка для карбюраторных двигателей под номером 5. Конструкторские номера:

  • 2108-1303025 шланг, подводящий радиатора под номером -1
  • 2108-1303010 шланг, отводящий -2
  • 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата под номерами -3; 4
  • 2108-1303080 шланг заправочный системы охлаждения с расширением номер -5

Вы автолюбитель, наверняка знаете, подводящий шланг верхний подводит очень горящую жидкость от движка для охлаждения в радиаторе. А отводящий нижний шланг отводит уже охлажденную жидкость к движку. Вот такую необычную роль играют резиновые шланги системы охлаждения. Далее смотрите фотографию патрубков Лады ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 для автомобилей с инжекторным двигателем:

На автомобили ваз с инжекторным двигателем

Под номером 1 «подводящий» охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору патруб «верхний» «волна угловатая», имеет форму угловатой волны. А под номером 2 «отводящий» охлаждающую жидкость патруб «нижний». Под номером 3 «угол» перепускной соединенный от головки двигателя с термостатом и далее к водяному насосу через соединительную муфту «коротыш» 4. Под номером 5 на фото шланг расширительного бочка для инжекторных двигателей. Конструкторские номера:

  • 21082-1303025 шланг радиатора, подводящий под номером -1
  • 21082-1303010 шланг, отводящий — 2
  • 2109-1303093-01 шланг соединительный термостата и водяного насоса -3
  • 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата -4
  • 21082-1303080 шланг заправочный системы охлаждения под номером -5

Что у инжекторного и что у карбюраторного двигателя еще есть шланг одинаковой длины и толщины «тосольный» пароотводящий от радиатора к расширительному бочку (см. видео). Шланг пароотводящий «тосольный» ваз 2108-2115 отличается от шланга пароотводящего ваз 2110-2112 только по длине. Чем отличаются авто ремкомплекты патрубков радиатора инжектроных и карбюраторных двигателей, не буду описывать в данной авто статье, смотрите друзья на фото и видео хорошо видно.

В дороге лопнул патрубок радиатора, есть «выход»

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья в рубрики «Авто советы опыт» будет посвящена патрубкам радиатора. Полезные советы автомобилистам тем хороши, что это только советы, это как ориентир в трудной ситуации, а хозяин уже сам принимает решение как ему поступить том или ином случае, с учетом советов также собственного опыта.

Не такая уж редкая неисправность, как течь патрубков радиатора, которая большинстве случаев, если сделать небольшой анализ, лежит на совести самого владельца. Резиновый патруб имеет многослойную структуру к тому же рассчитан для достаточно высокой температуры.

Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания. Советы бывалых водителей всегда рассчитаны для предупреждения аварийной ситуации уже в последнем случае, дают советы как из нее выйти достойно, сохранив при этом двигатель.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.

Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.

Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.

Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патруб радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом. В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами. Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и «ухом» радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность.

Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.

Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).

Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.

ОТЗЫВ АВТОВЛАДЕЛЬЦА

Согласен с автором статьи, что всегда можно найти выход из создавшего положения, чему немалой степени содействуют советы бывалых автомобилистов. Люди делятся своим опытом, описывают неординарные ситуации, которые другим водителям могут пригодиться в дороге. Хотелось так же поделиться своим опытом, вернее как удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему.

По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспомнив из ранее прочитанного, что можно увеличить длину обрезанного шланга путем разрезания его пополам и вставки куска трубки, подходящего диаметра. В машине была пластиковая трубка, приготовленный для только пробуренной скважины. От него отрезали необходимый кусок (можно отрезать простым ножом), разрезали лопнувший конец шланга пополам, отрезов прорванный конец вставили отрезок пластиковой трубки.

Все обжали хомутами, собрали на место. Соединение получилось прочным надежным. Старый шланг всегда терся о крышку клапанов, а самодельный теперь вообще не касается крышки, так что менять его новым надо ли. Может это для кого-то будет новым способом выхода из положения, а кто-то освежит забытое.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами по патрубкам:

Замена радиатора Ваз 2109

Видео урок по замене радиатора на автомобиле Ваз 2109.

Пошаговая замена радиатора Ваз 2109

Для замены радиатора вам понадобиться:

[2]

  1. Ключи на десять и на восемь
  2. Плоская отвертка
  3. Новый радиатор
  4. Посудина для слива охлаждающей жидкости
  5. Новая охлаждающая жидкость

И так начнем замену радиатора.

1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Если вы только ездили, подождите пока остынет мотор. Далее снимите защиту картера и откройте краник отопителя. Так же откройте крышку расширительного бачка. Отверните сливную пробку, и слейте всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную посудину.

2. Отсоедините 2 проводка от датчика электровентилятора. Далее отключите разъем проводов вентилятора. Теперь отсоедините все шланги от радиатора. Чтобы снять шланги, нужно перед снятием попустить хомуты. Далее отверните 2 гайки крепления сверху кожуха вентилятора, и после этого снимите крепящую скобу радиатора.

3. Демонтируйте радиатор (в купе с корпусом вентилятора), немного наклоняя его к мотору. Крепиться корпус вентилятора на четырех болтах. Отверните болты и уберите корпус вентилятора. Советую посмотреть на состояние подушек, они находятся на нижнем креплении радиатора. Если они повреждены, советую заменить.

4. Берем новый радиатор и ставим на него корпус вентилятора. Далее устанавливаем подушки на нижнее крепление. Теперь берем радиатор и аккуратно заводим его и опускаем на подушки в отверстия кронштейна. Далее закрепляем подушки штифтами. Теперь подсоединяем все шланги и провода. При подключении датчика вентилятора, вставьте в его корпус защитные кольца из резины, и только потом сами наконечники проводов.

5. Проверьте закрепление всех шлангов и посмотрите закрутили ли вы сливную пробку. После проверки залейте новую охлаждающую жидкость. Далее подключите АКБ.

Вот и вся работа, если что-то непонятно посмотрите видео урок.

Еще хотел бы сделать заметку для тех, кто хочет отремонтировать старый радиатор. Чтобы проверить где есть пробой, его нужно опустить в чан с водой, и посмотреть где пойдут пузырьки. Запомните места течи, и производите ремонт. Удачи!

Крепление радиатора на Ваз 2109 своими силами

  • 1 Основные конструктивные особенности
  • 2 Устройство отопления салона
    • 2.1 Сборка и проверка системы охлаждения

Крепление радиатора на ваз 2109

Главной конструктивной особенностью системы охлаждения двигателя автотранспортного средства является радиатор. Крепление радиатора на Ваз 2109 конструкторы определили в моторном отсеке.


Он располагается за декоративной передней решеткой автомобиля. На ваз 2109 крепление радиатора имеет особое устройство отопления.

Основные конструктивные особенности

  • В нижней части радиатора сконструированы штифты, в которые устанавливаются вставки из резины. Эти вставки отвечают за амортизацию радиатора во время движения автотранспортного средства.

Крепление радиатора в ваз 21093

  • В нижней части предусмотрен патрубок с резьбой, в него закручивается пробка для слива тормозной жидкости.
  • Если смотреть на лицевую поверхность радиатора, справа в средней части предусмотрено место для установки датчика включения вентилятора.
  • В верхней части предусмотрены два цилиндрических выступа для подсоединения резиновых патрубков.
  • В нижней части – один выступ.

Крепление радиатора ваз 2109

Радиаторы изготавливаются из алюминиевых или медных сплавов. Так как такие сплавы меньше подвергаются окислению во взаимодействии с разогретыми жидкостями.


Итак:

  • На передней части кузова ваз находится распорный поперечный швеллер. В нем предусмотрены отверстия для установки резиновых вставок. Они туда вставляются в распор.

Примечание: поэтому перед установкой их необходимо смочить в мыльном растворе.

  • Вставлять вставки надо аккуратно, чтобы не нарушить структуру резины. Так как края швеллера имеют острые поверхности.
  • На установленные вставки надо с наклоном к двигателю аккуратно поставить радиатор на штифты.

Крепление радиатора ваз 21093

  • После этого верх радиатора наклоняется к передней декоративной решетке.
  • Под верхним поперечным швеллером расположены две шпильки, которые приварены к кузову.
  • На них прикручивается металлическая распорная планка.
  • Этой планкой крепится верх радиатора.

Примечание: предварительно под планку прокладывается резиновая прокладка.

  • Двумя гайками закрепить верх радиатора.

Таким методом предусмотрено крепление радиатора системы охлаждения двигателя.

Устройство отопления салона

Ваз 2109 крепление радиатора

Конструкторами заводов-производителей предусмотрена установка радиатора отопительной системы салона автомобиля ВАЗ-2109. Под панелью вспомогательных устройств, которая находится между двумя передними сидениями, конструкцией предусмотрено расположение печки отопления салона.


В ней изготовлен каркас для установки радиатора. К этой панели с двух сторон (пассажирской и водителя) установлены пластмассовые защитные панели.


Они крепятся на четыре самореза:

  • Открутить саморезы.
  • Снять их.
  • Так освобождается доступ к радиатору отопления салона.
  • Он закрепляется на четыре самореза.
  • Они устанавливаются в отверстия находящиеся на верхней, нижней поверхности радиатора.
  • Закрутить саморезы.
  • После этого подсоединять шланги системы отопления салона.

Примечание: перед натяжкой патрубков необходимо на них надеть хомуты крепления.

Совет: перед установкой хомуты по внутренним краям очистить наждачной бумагой. Это делать необходимо для того, чтобы удалить острые кромки.


Так как острыми кромками можно повредить резиновые поверхности патрубков.

Крепление радиатора на ваз 2109

Таким предусмотрен конструктивный порядок крепления радиаторов на ВАЗ-2109:

Совет: следует учитывать, что перед тем как закрепить верхнюю часть радиатора охлаждения необходимо установить на него верхние патрубки.

  • Закрепить их хомутами.
  • Только после этого крепить верхнюю планку к кузову автотранспортного средства.
  • Следующая процедура по приведению в рабочее состояние системы охлаждения.
  • Установить нижний патрубок и закрутить хомут.

Примечание. Нижний патрубок легко будет устанавливать со смотровой ямы. Предварительно надо снять защиту картера двигателя.

Сборка и проверка системы охлаждения

  • Установить вентилятор охлаждения.

Кожух вентилятора крепится к радиатору двумя болтами с правой стороны. С левой стороны аккуратно одевается на шпильки, прикручивается гайками.

  • Затем вставить клеммы электропитания двигателя охлаждения.
  • Проверить затяжку сливной пробки.
  • Протянуть хомуты на установленных патрубках.
  • Проверить кран на отопление салона, он должен быть открыт, ручка рычага должна находиться в крайнем правом положении.
  • Только надо один шланг, который проходит на карбюратор снять.
  • Залить тосол в расширительный бачок. Лить надо аккуратно, смотреть на штуцер карбюратора.
  • Как только из него потечет тосол, поставить патрубок, затянуть хомут.
  • Долить в бачок до уровня между минимальной, максимальной отметками.
  • Закрыть пробку расширительного бачка.
  • Запустить двигатель.
  • Оставить его работать на 2-3 минуты.

В этот момент происходит наполнение системы, удаление воздушных пробок. В случае плохого прогревания надо заглушить двигатель.

  • Открыть пробку бачка.
  • Верхний патрубок к блоку двигателя обернуть ветошью.
  • Сделать несколько резких нажимов на него.
  • Из бачка должны появиться воздушные пузырьки.
  • Затем снова закрыть бачок.
  • Завести двигатель.
  • Выждать 5 минут.

Двигатель должен прогреться. Нижний патрубок также. Температура прибора должна показать 85-900.

Вывод: проверку системы охлаждения двигателя на этом можно считать законченной.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проводить все работы связанные с проверкой работы конструктивных систем автотранспортного средства своими руками необходимо после просмотра видео. Надо просмотреть, внимательно изучить написанные сопровождающие инструкции.


Ознакомиться с прилагаемыми фото.


Самостоятельное проведение технического обслуживания всегда сопровождается познанием конструктивных особенностей автотранспортного средства. Кроме того, это дает возможность неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт и диагностику в СТО довольно высокая.

Источники




  1. Новиков, Александр Николаевич; Особенности Применения Порошковых Красок При Ремонте Автомобилей / Новиков Александр Николаевич;. — Москва: Наука, 2014. — 256 c.



  2. Автомобили ВАЗ 2101-2102 и их модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2016. — 240 c.



  3. Вершигора, В.А. Автомобили «Жигули» моделей ВАЗ-2101, -2102, -21011, -21013: Устройство и ремонт / В.А. Вершигора, А.П. Игнатов, К.В. Новокшонов, и др.. — М.: Транспорт; Издание 2-е, перераб. и доп., 1990. — 240 c.
  4. Автомобили ИЖ-2126, ИЖ-2717. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. — М.: НВП «ИТЦ АВТО», 2014. — 136 c.
  5. Автомобили Chevrolet Aveo седан 2003-2005 и хэтчбек 2003-2008. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — М.: Мир автокниг, 2015. — 424 c.

Замена патрубка радиатора ваз 2109 своими силами

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата