Замена троса ручника на ваз 2107 никаких сто сделай сам

Интернет-магазин Легион - Автодата

Когда нужна замена или натяжка троса ручника и как это сделать?

  • 1 Устройство стояночного тормоза
  • 2 Когда натягивать, а когда – менять?
  • 3 Инструкция по натяжке и замене привода

Ручной тормоз – это противооткатная система, предназначенная для фиксации автомобиля на месте во время остановок и длительных стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки напрямую. Уязвимое место механизма – трос, который со временем растягивается, отчего «ручник» перестает функционировать. Для решения проблемы необязательно посещать автосервис, натянуть или поменять элемент можно самостоятельно.

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  • Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  • Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  • Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.
  • Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

    Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

    Когда натягивать, а когда – менять?

    В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

    Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

    Но работа механизма зависит и от других факторов:

    • от степени износа накладок на тормозных колодках;
    • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

    Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

    Замена троса производится в таких ситуациях:

  • Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  • Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.
  • Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

    [1]

    Инструкция по натяжке и замене привода

    Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

    Затем действовать в такой последовательности:

  • Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  • Поднимите на домкрате любое из задних колес.
  • Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
  • Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
  • Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
  • Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
  • Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.
  • Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

  • Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
  • Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
  • Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
  • Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.
  • Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

    Замена троса ручника на ВАЗ 2107 Никаких СТО Сделай сам






    скачать фото на мобильник





    Содержание:-


    руководство технического обслуживания


    и ремонту автомобиля ваз 2107

    разборка и сборка ручного тормоза автомобиля ваз 2107

    При копировании материалов ссылка на 2107club.ru обязательна

    детали привода стояночной тормозной системы автомобиля ваз 2107


    1 — дистанционная втулка (2101-3508076); 2 — ролик (2101-3508065); 3 — передний трос ручного тормоза (2101-3508068); 4 — рычаг привода стояночной тормозной системы (2103-3508012); 5 — чехол защитный (2103-3508040); 6 — направляющая троса ручного тормоза (2101-3508075); 7 — пружина оттяжная (2101-3508078); 8 — задний трос ручного тормоза (2101-3508180); 9 — кронштейн заднего троса ручного тормоза (2101-3508210); 10 — гайка М8 низкая (16102311)

    Тросы привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2107 заменяем при невозможности регулировки вследствие их вытягивания или механических повреждений.

    12. Аналогично отсоединяем ветвь троса ручного тормоза с противоположной стороны автомобиля ваз 2107 и снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы.

    Внимание


    Правая ветвь троса ручного тормоза отличается от левой наличием на оболочке резиновой трубки.

    Направляющий ролик переднего троса ручного тормоза снимаем при наличии механических повреждений или для смазки контактных поверхностей ролика и распорной втулки.

    Снятие ролика ручного тормоза


    1. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса.


    2. Ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления ролика троса ручного тормоза.


    3. Снимаем ролик троса ручного тормоза. Передний трос ручного тормоза снимаем с автомобиля ваз 2107 для замены.

    Снятие переднего троса ручного тормоза с автомобиля ваз 2107

    Разборка и сборка ручного тормоза автомобиля ваз 2107

    детали привода стояночной тормозной системы автомобиля ваз 2107


    1 — дистанционная втулка (2101-3508076); 2 — ролик (2101-3508065); 3 — передний трос ручного тормоза (2101-3508068); 4 — рычаг привода стояночной тормозной системы (2103-3508012); 5 — чехол защитный (2103-3508040); 6 — направляющая троса ручного тормоза (2101-3508075); 7 — пружина оттяжная (2101-3508078); 8 — задний трос ручного тормоза (2101-3508180); 9 — кронштейн заднего троса ручного тормоза (2101-3508210); 10 — гайка М8 низкая (16102311)

    Тросы привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2107 заменяем при невозможности регулировки вследствие их вытягивания или механических повреждений.

    Снятие заднего троса ручного тормоза с автомобиля ваз 2107


    1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).


    2. Отсоединяем круглогубцами или пассатижами оттяжную пружину от кронштейна кузова автомобиля ваз 2107 и наконечника переднего троса ручного тормоза.

    3. Снимаем оттяжную пружину.


    4. Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом того же размера.

    5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса ручного тормоза, ключом на 13 мм отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее вместе с дистанционной втулкой.

    6. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса.

    7. Снимаем с рычагов привода наконечники троса ручного тормоза (см. «Колодки тормозных механизмов задних колес автомобиль ваз 2107 — замена») не отсоединяя опорных стоек колодок.


    8. Поддев отверткой, выводим наконечник оболочки троса ручного тормоза из отверстия кронштейна кузова автомобиля ваз 2107.

    9. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна заднего троса ручного тормоза к кузову автомобиля ваз 2107 и снимаем кронштейн.

    10. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту.

    11. Вытягиваем из щита ветвь троса ручного тормоза.

    12. Аналогично отсоединяем ветвь троса ручного тормоза с противоположной стороны автомобиля ваз 2107 и снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы.

    Внимание


    Правая ветвь троса ручного тормоза отличается от левой наличием на оболочке резиновой трубки.

    Направляющий ролик переднего троса ручного тормоза снимаем при наличии механических повреждений или для смазки контактных поверхностей ролика и распорной втулки.

    Снятие ролика ручного тормоза


    1. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса.


    2. Ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления ролика троса ручного тормоза.

    3. Снимаем ролик троса ручного тормоза.

    Передний трос ручного тормоза снимаем с автомобиля ваз 2107 для замены.

    Снятие переднего троса ручного тормоза с автомобиля ваз 2107


    1. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса.


    2. Короткой крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления защитного кожуха ручника.

    3. Снимаем кожух с рычага.


    4. Снимаем резиновый уплотнитель с кронштейна рычага ручного тормоза.

    5. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления рычага ручного тормоза. болты крепления рычага ручного тормоза

    6. Снимаем рычаг ручного тормоза вместе с передним тросом.

    7. Расшплинтовываем соединение рычага ручного тормоза с тросом, снимаем с оси наконечника троса ручного тормоза шайбу.

    8. Снимаем наконечник переднего троса ручного тормоза.

    of your page —>

    of your page —>

    Видео (кликните для воспроизведения).

    По вопросам покупки товара у нас или сотрудничеству с сайтом свяжитесь с нами следующими способами

    Ремонт ручника на ВАЗ 2101-2107

    В том случае, когда стояночный тормоз ВАЗ 2101-2107 плохо удерживает ваш автомобиль, проблема кроется в переднем тросе. Трос ручника может вытянуться за счет того, что он износился, либо же получил механическое повреждение. Конечно, лучше всего провести ремонт ручника и заменить трос, но не всегда новый трос имеется под рукой, поэтому можно подтянуть его.

    [2]

    Регулировка троса ручника

    Для того чтобы подтянуть передний трос ручника ВАЗ 2101-2107 нужно загнать машину на эстакаду или смотровую яму. Затем нужно поднять заднюю часть автомобиля домкратами таким образом, чтобы провисли колеса.

    Регулировочная гайка троса стояночного тормоза находится между роликом, который он огибает, и местом соединения с задними тросами. Удерживаем наконечник троса так, чтобы он не проворачивался, и затягиваем гайку на три-четыре оборота по часовой стрелке.

    После этого нужно снова проверить эффективность стояночного тормоза. Если он недостаточно хорошо удерживает автомобиль, подтягиваем трос еще раз таким же образом, но при этом нужно учесть тот факт, что трос придется в ближайшее время заменить.

    Замена троса ручника

    Замену троса ВАЗ также нужно производить на эстакаде или смотровой яме. В первую очередь нужно накрутить регулировочную гайку и контргайку на наконечник таким образом, чтобы было видно место зацепа пружины к наконечнику.

    Затем с помощью пассатижей отцепить пружину. Далее, удерживая наконечник от проворачивания, откручиваем и снимаем с него обе гайки и конусную втулку. Теперь наконечник троса свободен.

    Полностью откручиваем болт крепления ролика, по которому проходит трос ручника, вынимаем ролик из обоймы и вытягиваем трос. Работа под днищем закончена, можно переходить в салон.

    В салоне нужно открутить два болта крепления корпуса стояночного тормоза ВАЗ и снять его. После этого открутить болты крепления ручника и вытянуть его. Трос прикреплен на наконечнике с помощью гайки или шайбы с шплинтом. Снимаем старый трос и устанавливаем новый. Выводим основную часть нового троса под кузов и собираем ручник.

    Сборка производится в обратном порядке. После того как трос ВАЗ 2101-2107 установлен, его нужно отрегулировать. При отрегулированном тросе стояночный тормоз должен удерживать автомобиль, стоящий под углом 25-30 градусов. При этом важно не перетянуть трос, чтобы избежать его преждевременного износа.

    Замена трос ручника ваз 2107

    Здесь вы найдете видео по замена трос ручника ваз 2107 – переходите, мы вас ждем. Приемы и технологии ремонта авто в гаражных условиях. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

    Категория: Ремонт самому

    Смех в теме: Муж на час – отличная работа. Забиваешь гвоздь в стену, думаешь: сука, всю жизнь мне испортила, уйду от нее! И уходишь, еще и платят за это.

    Опубликовал Админ: по просьбе Иродиона

    Критика автовладельца: Цена дешевле ВАЗаДешевизна запасных частейНадежность за 50 т. пробега поменял только лампочки ближнего света.Двигатель 1,6 мощность намного больше чем у Саманда c двигателем 1,8 правда 8 клапанов.Удивительная проходимость по сравнению c Самандом.Гидроусилитель довольно легкий.

    Замена троса ручника ВАЗ 2107. Основные этапы замены

    Такой ремонт, как замена троса ручника ваз 2107 вполне реально проделать самостоятельно, даже без опыта в ремонте автомобиля. Трос


    на классике время от времени приходит в негодность и его нужно менять на новый. В этом случае радует только то, что новая деталь стоит совсем недорого, и времени на замену много не уйдет.

    Замена троса ручника ваз 2107 может производиться как в яме, так и просто на открытой местности. Конечно, в яме или на эстакаде предпочтительнее, ведь не нужно будет изворачиваться под днищем автомобиля. Нужно понимать, что без хорошего троса нормально ручной тормоз никак не настроить, потому всегда, при настройке ручника необходимо проверять состояние основного троса.

    На классике есть два троса, которые отвечают за работу ручного тормоза. Первый (короткий) – соединяется с рукоятью ручника и тянет основной трос (длинный), который непосредственно уже прижимает тормозные колодки к барабану. Короткий трос крайне редко вызывает какие-либо проблемы и может много лет выполнять свою функцию исправно. А вот длинный трос нуждается в постоянном внимании, и довольно часто выходит из строя, вот про него и идёт речь на этой странице.

    Длинный трос часто закисает или растягивается. Если трос растянут, то регулировочная гайка может быть затянута полностью, а ручник при этом еле держит. А если он закис, то одно колесо может держать нормально, в то же время как второе держать не будет, или вовсе, трос вообще не будет «ходить», и тем самым не раздвигать колодки.

    Некоторые автолюбители предпочитают не покупать новый трос, а «реанимировать» старый. Это делается при помощи машинного масла, в котором закисший трос нужно «варить». После такой процедуры закисший трос, зачастую, начинает работать, однако процесс его восстановления не самый удобный, потому выгоднее будет купить новый, тем более он стоит не больше 300 рублей.

    • Новый трос ручника;
    • Домкрат;
    • Баллонный ключ;
    • Подпорки под кузов или пеньки. На них будет стоять автомобиль со снятыми задними колёсами;
    • Набор рожковых гаечных ключей и набор головок;
    • Противооткатные упоры для колёс. Нужен для того, чтобы при поднятии домкратом автомобиль не упал, ведь ручник не будет затянут;
    • Прочная отвертка. Для снятия и установки пружин тормозных барабанов;
    • Универсальная смазка WD-40. Болты и гайки, удерживающие трос, часто закисают. Смазка поможет их открутить, не сломав.

    В списке приспособлений не указано, но, лучше при ремонте иметь рабочие перчатки и одежду. Ведь работа предстоит довольно «пыльная». Впрочем, это элементарный набор каждого автослесаря, который должен быть у каждого.

    После установки нового троса, ручник необходимо отрегулировать. Для этого надеваем колёса, оставляя машину на подпорках, и подтягиваем трос при помощи регулировочной гайки. Трос нужно натягивать так, чтобы он мог прогибаться, если на него надавать пальцем. Затем идём к одному из задних колёс и пробуем его покрутить. Оно должно свободно вращаться.

    Теперь идём в салон, затягиваем ручник на один щелчок и снова пробуем крутить колесо. Оно должно прокручиваться, но довольно туго, значит, регулировка произведена правильно и на трёх щелчках машина будет стоять «намертво». Если при одном щелчке колесо почти не затягивается, нужно еще немного подтянуть трос. Если же трос натянут полностью, а ручной тормоз не держит, это совсем не значит, что замена троса ручника ваз 2107 произведена неправильно, просто проблемы присутствуют также и в других элементах, отвечающих за ручной тормоз. Часто ручник не держит из-за распорных планок, которые могут быть сильно изношенны и, следовательно, недостаточно раздвигать колодки. Или же пружины на концах троса могут быть слишком длинными и трос в них упирается. В таком случае, рекомендуем обратить внимание на эти элементы.

    Замена троса ручника на ВАЗ 2107

    Осуществить замену троса ручника на ВАЗ 2107 вполне возможно самостоятельно. Исправность данного устройства является залогом безопасности, поэтому не следует пренебрегать ею. Чтобы осуществить замену троса на «семерке», потребуется приобрести новую деталь, после чего выполнить процедуру в соответствии с алгоритмом, который будет описан в данном материале.

    Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник

    Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.

    [3]

    Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:

    • Избыточное растяжение троса.
    • Повреждение троса.
    • Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.

    При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса. С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.

    Меняем трос ручника

    Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте.

    О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.

    Алгоритм замены следующий:

    Важно знать! При установки заднего тросика важно знать следующее, что данный элемент имеет правую и левую стороны. На правой стороне имеется резиновая трубка, которая выполняет роль дополнительной изоляции оплетки от находящейся рядом, горячей трубы резонатора.

    Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

    Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:

    • пассатижи;
    • два ключа на 13;
    • балончик смазки WD-40.

    О том, как подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ 2107, выясним далее. Для этого выполняются следующие манипуляции:

    1. Выжать ручник на 2-4 щелчка.
    2. Обработать регулировочный шток смазкой WD-40.
    3. Вывинтить 2 регулировочные гайки, но не до конца.
    4. Пассатижами и ключом на 13 следует отрегулировать положение гайки таким образом, чтобы колеса были заблокированы. Для этого рекомендуется их установить после выполнения процедуры по замене троса.
    5. При опускании ручника колеса должны разблокировать, что говорит о правильном выполнении регулировки.
    6. В завершении следует затянуть контргайку.
    7. Обработать пружину и регулировочную резьбу при помощи смазки Литол-24. Это позволит предотвратить ее коррозию.

    Процесс регулировки и замены троса ручника не представляет никаких сложностей, поэтому с данной задачей сможет справиться даже новичок. Стоит также отметить, что некоторые мастера принимают решение об устранении поломки изделия. Сделать это можно в случае, если тросик несильно поржавел, и не закис. Для улучшения его работы, закисший трос необходимо вываривать в машинном масле. Специалисты не рекомендуют прибегать к таковым процедурам, так как это не всегда помогает, а новый комплект стоит совсем не дорого.

    В завершении следует отметить, что процедура по замене троса стояночного тормоза аналогична не только для всех моделей семейства ВАЗ, но и для многих видов транспортных средств.

    Правильная регулировка ручного тормоза на Газели. Безопасность превыше всего

    Необходимая манипуляция для водителей одноименных авто – регулировка ручного тормоза на «Газели», – является достаточно простой, но исключительно ответственной работой. От того, насколько профессионально будет осуществлен процесс, в немалой степени зависит безопасность (всем известно, что в экстремальной ситуации ручной тормоз является единственным средством для аварийной остановки).

    Регулировка ручного тормоза на «Газели» состоит из нескольких этапов, которые будут описаны ниже. С работой может справиться любой, не прибегая к услугам автосервиса. Главное – точность, аккуратность и скрупулезное следование инструкции.

    Содержание

    Когда возникает необходимость в регулировке?

    Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.

    Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель – добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков – именно это значение является оптимальным для всех модификаций «Газели».

    Регулировка

    • Все манипуляции производятся в положении, когда ручной тормоз «выключен» (рычаг зафиксирован в крайнем нижнем положении). Для доступа к тормозному механизму снимаются пластмассовые заглушки расположенные на тормозном щите. Достаточно поддеть их отверткой;
    • Затем производится ослабление гайки эксцентрика (не более, чем на 2 оборота). Дальнейшие действия состоят в раздвигании тормозных колодок – до позиции, при которой барабан затормаживается, после чего болт проворачивается в противоположную сторону, в результате тормозные колодки движутся во встречном направлении. Движение производится до тех пор, пока барабан не начнет вращаться;
    • Контроль за процессом осуществляется через смотровые окна, расположенные в нижней части тормозного щита;
    • По окончании операции гайка эксцентрика затягивается с разумным усилием. Важно при этом не допустить проворот эксцентрика;
    • Аналогичным образом производится регулировка тормозного механизма с другой стороны автомобиля, после чего пластмассовые заглушки устанавливаются на место.

    Следующий этап: установка уравнителя в положении «перпендикулярно» по отношению к оси автомобиля. Для этого необходимо ослабить гайки крепления, они перемещаются по резьбе до достижения нужного положения уравнителя. Положение фиксируется с помощью контргаек.

    Затем: производится установка ручника в положение «один щелчок». Вращением гайки заднего конца (оболочка центрального троса) достигается перемещение троса в переднее положение – до момента притормаживания свободного хода колес. Затянув – с умеренным усилием – фиксирующие гайки, отключаем стояночный тормоз.

    Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес. Кроме того, «включение» ручного тормоза характеризуется максимальным перемещением рычага на 15 щелчков. В этом случае можно смело констатировать: регулировка произведена правильно, нужный результат достигнут.

    Изложенное дает некоторое представление о том, какие действия требуется предпринять для правильной регулировки.

    Заключение

    Предложенное описание не является исчерпывающим – имеются и иные способы для достижения аналогичного результата, но специалисты настоятельно рекомендуют использовать именно вышеописанный вариант.

    Как уже говорилось, регулировка ручного тормоза на «Газели» – относительно несложный процесс, однако выполнять его следует с большим тщанием, избегая малейших неточностей, ведь от его успешности зависит, в конечном итоге, безопасность водителя и пассажиров. А безопасность, как известно, не терпит малейшей небрежности.

    Меняем задние тормозные колодки ВАЗ 2107

    Тормозная система на автомобиле ВАЗ-2107 представлена в виде дисковых (спереди) и барабанных (сзади) тормозов. Конструкция передних и задних тормозов имеет существенные отличия, поэтому уместно рассмотреть принцип замены задних колодок на автомобиле ВАЗ-2107.

    В принципе задние колодки имеют больший ресурс, чем передние, но в любом случае приходит время, когда необходимо осуществлять замену. Зачастую ресурс задних колодок составляет около 40-50 тысяч км, но все зависит от характера эксплуатации автомобиля. В этом материале уделим внимание тому, как осуществляется замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107, и что, в общем, представляют собой данные изделия.

    Когда требуется замена изделий

    Как и для передних колес, так и для задних характерно применение 4 тормозных колодок для обеспечения эффективного торможения. Только по конструкции эти изделия отличаются, хотя принцип действия имеют аналогичный.

    Задние колодки ВАЗ 2107 представлены в виде дугообразной стальной конструкции, на внешнюю часть которой нанесен фрикционный слой. Именно за счет трения этого слоя о внутреннюю часть барабана обеспечивается остановка автомобиля. Если своевременно не заменить тормозные элементы, то это будет чревато развитием непредсказуемых последствий, ведь самое главное для любого автомобиля – это исправность системы торможения.

    Менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2107 необходимо тогда, когда фрикционная накладка стирается до толщины менее 1,5 мм. Определить этот факт без снятия колеса и демонтажа барабана не удастся. Но это один из основных способов определения неисправности тормозной системы. Существует и второй вариант, который более удобный и не требует демонтажа заднего колеса. Для того необходимо прислушаться на предмет проявления признаков скрипа задних колес, а также скрежета и отсутствия эффекта торможения, но это чревато повреждением самого барабана. Можно выжать ручник, став при этом на склоне, и проверить исправность его работы. Конечно, на ручнике может ослабнуть тросик, но если его подтянуть, а эффекта все равно не будет, то пора приступать к замене колодок. Если задние тормоза не функционируют, значит пришла пора поменять колодки. Менять их рекомендуется комплектом на обоих задних колесах, так как зачастую стираются они одновременно. Что представляет собой процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2107, определим далее.

    Особенности замены задних колодок

    Вначале проведения работ следует отметить, что ручник необходимо изначально опустить в крайнее нижнее положение. Это позволит демонтировать тормозной барабан, и тем самым добраться до изношенных деталей. Начинать замену тормозных колодок ВАЗ 2107 необходимо с того, что снимается заднее колесо:

    Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 следует устанавливать в порядке обратном снятию. Перед установкой нужно не забыть максимально свести поршеньки тормозного цилиндра. Несмотря на простую конструкцию, устанавливать их гораздо сложнее, нежели передние. Но проделав процедуру один раз, все последующие ремонты вам будет гораздо проще. Стоимость новых колодок составляет от 800 рублей за комплект, но важно при этом приобретать качественные изделия, а не китайский “ширпотреб”. От этого будет зависеть не только срок службы изделий, но и торможение автомобиля. На этом процедура замены окончена, если остались вопросы, обязательно их задавайте.

    Лада 2107 1600i › Бортжурнал › Попытка поменять трос ручника

    Приветствую!


    Малый трос ручника перестал поддаваться регулировке, в следствие чего, я решил его поменять и был заказан новый трос 2101-3508068.


    И вот новый трос получен, машина поднята, не без труда снят старый трос и какого же мое удивление — разница в длинах старого и нового троса более 10 см.


    Вначале я подумал, что разница обусловлена лишь растягиванием старого троса, хотя по нему не скажешь, что он на столько плох.


    При детальном рассмотрении выяснилось, что новый трос еще и сделан слабее.


    Дальше начались проблемы — новый трос оказался слишком коротким, середина резьбовой части ложится на ролик, т.е. он оказался короче стандарта как минимум, на 5 см.


    Сначала я думал, что неправильно его поставил, перепроверил все раз пять, но в результате, пришлось ставить все обратно.

    Вообще, на замену короткого троса ручника должно уходить максимум минут 40 + подготовка, у меня на все ушло часа 3 и цель еще дальше, чем была вначале.

    Может кто-то знает, были ли разные по длине троса на классике, или это просто голимая подделка — черканите в комментариях пожалуйста, буду очень признателен!

    Прошу прощения за сумбур в тексте — после впустую потраченных 3 часов в грязи под машиной, сложно привести все мысли в порядок.

    Как заменить трос и отремонтировать рычаг стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110

    Несмотря на то что отечественные автомобили, вроде модели ВАЗ-2110, отличаются от некоторых зарубежных машин хорошим качеством сборки и выносливостью, с ними тоже иногда случаются непредвиденные неприятности. В результате активной эксплуатации транспортного средства или слишком длительного срока его службы выходит из строя стояночный тормоз, в рычаге (ручнике) «теряется» обратная тяга. В нижеприведённом материале будут рассмотрены вопросы, помогающие автолюбителю самостоятельно совершить регулировку, замену и ремонт рычага стояночного тормоза. После изучения информации каждый сможет понять, каким образом должна производиться замена концевика ручника и тяги.

    Причины, влияющие на неисправность детали

    Как показывает практика, практически ни в одном новом автомобиле ВАЗ-2110 не возникло проблем, требующих неотложной замены троса или всего рычага стояночного тормоза. По сути, этот важный и неотъемлемый агрегат каждого автомобиля выходит из строя по причине банального механического износа. В случае обнаружения неисправности этого элемента необходима безотложная замена троса ручного тормоза ВАЗ-2110. Не стоит даже расписывать насколько важен этот элемент в общей системе, ведь он является его основой, передающей усилия руки водителя, приложенные к рычагу, дальше к механизму. Трос рычага предназначен непосредственно для активации всего узла.

    Трос стояночного тормоза любого автомобиля эксплуатируется в достаточно жёстких условиях, на него регулярно приходятся нагрузки, которые создаёт водитель авто, передавая силу с рычага на всю тормозную систему.

    Правда, замена тросика ручника ВАЗ-2110 требуется крайне редко, гораздо чаще этот элемент конструкции просто соскакивает с положенного места. Нередки случаи, когда трос обрывается из-за перетирания наконечников слишком длинными колёсными болтами. Замена тросика в автомобиле ВАЗ-2110 может понадобиться из-за износа задних барабанных тормозов. Однако, какими бы ни были причины, предшествующие обрыву или ослаблению такого важного элемента, автовладельцу будет предстоять срочный ремонт или замена троса рычага. В противном случае, узел системы не сможет должным образом выполнять свои функции, ведь ручник не будет «держать» авто.

    Пошаговая инструкция по ремонту и замене троса

    Итак, если автовладелец уверен в том, что необходима замена троса ручного тормоза ВАЗ-2110, он должен ознакомиться с нижеприведёнными рекомендациями, в которых пошагово расписано решение предстоящей задачи. Конечно, гораздо проще и быстрее решить данную проблему не в одиночку, а захватив с собой помощника, что сделает ремонт максимально оперативным. Чтобы заменить трос ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо:

    • снять машину с ручника (рычаг должен находиться в положении полного упора в пол);
    • произвести демонтаж тормозного барабана колеса;
    • посредством снятия глушителя и резонатора «подойти» поближе к уравнителю, после чего максимально опустить трубу для отвода выхлопных газов;
    • расположившись непосредственно под транспортным средством ключом ослабить регулировочную гайку и контргайку, а затем снять с тяги уравнитель;
    • извлечь наконечник заменяемого элемента системы из управления;
    • убрать заводское крепление (отогнуть скобы);
    • снять тормозную колодку, расположенную сзади, и открепить наконечник;
    • максимально ослабить все гайки в балке заднего моста, посредством которых крепится ручник автомобиля. После чего необходимо достать трос из его заводского держателя.

    Проделав вышеописанные манипуляции, автовладелец сможет избавиться от прежнего троса стояночного тормоза. В принципе, после извлечения прежнего элемента ремонтирующему авто человеку придётся проделать те же действия, только в обратном порядке. Так как впереди установка нового троса, следует учесть только одну самую важную деталь — ввиду особенности конструкции отечественного авто ВАЗ-2110 тросики стояночного тормоза в кронштейне должны монтироваться крест-накрест.

    Заключение

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вышеописанная инструкция позволяет каждому желающему самостоятельно разобраться в устройстве своего автомобиля и, в частности, в его тормозной системе, произвести ремонт или замену тросика ручного тормоза. В рекомендациях нет ничего сложного, поэтому любой автолюбитель может попробовать себя на деле, самостоятельно осуществив замену важного элемента конструкции и сэкономив денежные средства на обращении в специализированное СТО. Заменённый элемент необходимо проверить на правильность установки и функциональность. Не стоит забывать о необходимости регулировки детали, которая должна производиться после монтажа для восстановления тяги, что крайне важно для дальнейшего комфортного использования автомобиля.

    Источники




    1. Автомобили Honda Accord/Prelude выпуск 1984-1995 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию (+ цветные электрические схемы). — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2016. — 264 c.



    2. Джонс, Брюс Автомобили / Брюс Джонс , Браэн Лабэн. — М.: АСТ, Астрель, 2015. — 384 c.



    3. Lada Priora ВАЗ 2170 с двигателем 1,6i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. — М.: За рулем, 2011. — 296 c.
    4. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых в производстве асбестоцементных изделий и утилизации отходов. — М.: НЦ ЭНАС, 2005. — 136 c.
    5. Грузовые автомобили MAN F90/F2000. Устройство автомобиля. Каталог деталей. — М.: Диез, 2014. — 480 c.

    Замена троса ручника на ваз 2107 никаких сто сделай сам

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



    Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


    ВНИМАНИЕ !!!
    Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




    Интернет-магазин Легион - Автодата